Газета.ру - Самоходная тыква - Автомобильный справочник





Газета.ру - Самоходная тыква

На тест-драйве "Газеты.Ru" новые "Жигули" – Lada Priora. Эволюция тольяттинской продукции, видимо, все-таки минует европейскую модель и пойдет по азиатскому пути. Самая современная отечественная машина напоминает китайский седан эконом-класса. Каждый год в России продается около миллиона отечественных автомобилей. Если спросить их владельцев, почему они предпочли купить "десятку" или "Калину", а не, скажем, Renault Logan, окажется, что решающим аргументом при выборе стал не комфорт, или дизайн, или ходовые качества. В России русские машины покупают, не чтобы на них ездить, а чтобы их чинить. А "Жигули" чинить очень удобно – запчасти в каждом деревенском магазине, а навыки по переборке подвески и вылавливанию "глюков" электрики передаются по наследству. Это образ жизни и традиция одновременно. Поэтому, приехав на тест-драйв жигулевской новинки Lada Priora в Сочи, мы погнали ее прямо в сервис. Причем не в гарантийный центр ("Жигули" там чиниться не будут), а в самую настоящую гаражную мастерскую на три бокса с единственным подъемником.

То, что, по сути, "Приора" – это обновленная "десятка", секретом не было, пусть автовазовцы старательно позиционировали ее как принципиально новую и современную машину. Новой ее делают примерно 350 оригинальных деталей и узлов, в том числе и импортных, хотя есть заимствованные у "Калины". Не надеясь на свой вкус, производители пригласили итальянских дизайнеров для разработки внешности машины. Однако итальянцы, видимо, назначили вполне европейскую цену, и им заказали только дизайн передней оптики. Те деньги отработали, приделав к "десятке" огромные фары, впечатление от которых тут же портит грубоватая решетка радиатора. На рестайлинге задней части решили сэкономить и скопировали ее у "Калины". А корректировка профиля денег и вовсе не потребовала, потому что ее не было: все та же форма дверей, неприглядные пластиковые ручки и несимметричные колесные арки – ноу-хау дизайнеров "десятки". В итоге "Приора" неожиданно для самой себя оказалась похожа на китайскую подделку знаменитой "матрешки" (популярное прозвище "десятки").

Пока мы стояли в очереди на подъемник, придумывая, на что бы нам пожаловаться механикам, коллеги из других изданий честно гоняли "Приоры" по дорогам. Им выдумывать жалобы было не нужно. В одной из машин во время тест-драйва отлетел кусок пластика на водительской двери. На остальных проявила себя фирменная жигулевская болезнь – заклинившие замки. Хотя надо отдать производителям должное: перед тем как заклиниться, двери захлопываются значительно тише за счет пластиковых элементов. Неисправным оказался люк для доступа в багажник в спинке заднего сиденья. С сам багажник захлопывался раза с пятого. И даже в иностранной фаре фирмы Hella не оказалось рассеивателя на поворотнике.

К концу первого дня среди журналистов стал популярным анекдот про Золушку.– Ну, дорогая Золушка, ты почти готова к королевскому балу. Но на чем же ты поедешь? Вот тебе, Золушка, "Лада Приора". Но знай: ровно в 12! Или в 11… А то и в 10… Знаешь, езжай-ка ты, Золушка, лучше на тыкве!

– Вы сюда? – спрашивает человек из темноты внутри бокса, где такое тусклое освещение, а его лицо и одежда настолько испачканы в масле и мазуте, что светятся только глаза.

– Да. Мы бы хотели провести диагностику.

– А что за машина?

– "Лада Приора".

– Я в первый раз такую вижу, – признается механик, – Мы, вообще-то, вас за "китайцев" приняли. Утром сегодня видел красного "китайца" – один в один.

– Это десятка бывшая. Новая совсем – только с конвейера.

– А чего у вас случилось уже?

– Пока ничего. Хотим вам показать ее, послушать, что скажите.

Два мастера, похожие на шахтеров с фонариками, жадно всматриваются в вывешенные внутренности "Приоры". Дергают рычаги и рулевые тяги, крутят колеса и внимательно слушают, не шумят ли подшипники.

– Так сколько, говоришь, она стоить будет? – поворачивается мастер. – Тысяч 11 долларов.– Хех! Получается, что за "десятку" такую цену ломят! Практически все как у "десятки", толком ничего не поменяли, только если еще хуже сделали.

– А что хуже-то стало?

– Топливный фильтр раньше вкручивался, а эти на защелках. А они легко ломаются. Тем более грязью забьется... Регулятор тормоза – та же проблема. Да и крепление ручника еще неудобнее стало...

(Механик сплевывает.) Вот еще вакуумник очень неудобно менять будет. Просто очень неудобно.

– А что первым посыплется?

– Это советский автомобиль. Он в этом смысле непредсказуем, – усмехаются работяги.

Машина медленно опускается, и два синих комбинезона ныряют в салон и под капот.

– Торпедо вроде как у "Калины". Ага. Только шкалы другие были. И руль. Ого! Подушку безопасности поставили?! Сами?! Ничего себе, – по реакции механиков было не понять, рады они за отечественный автопром или появление подушки их напугало.

Под капотом оказалось, что отечественные инженеры пытались проявить чудеса мерчендайзинга и сделали часть деталей недоступными. Поскольку в нашем сервисе не оказалось электрика, который должен был завершить картину, мы поехали в соседний сервис.Крупный мужчина с рыжей макушкой слегка потерялся при виде нашей машины.

– А что это? "Китаец"?

– Нет-нет, это новая "десятка". Нам бы электрику проверить.

Энергичный мастер приступает к привычной процедуре. Достает провода, клеммы крепит к аккумулятору. Снимает кусок обшивки под рулем и застывает: разъема для подключения компьютера там нет. Он кладет провода на место. На всякий случай еще раз осматривает автомобиль под капотом, бормоча что-то себе под нос. Перекурив, мастер решается начать поиски разъема под обшивкой. Берет отвертку и начинает методично, одну за другой снимать элементы обшивки внутри салона.

– Нет ну вы посмотрите, – взрывается мастер, – куски пластика просто погрызены кем-то, и полсалона на саморезах! Машина будет греметь, как ведро с гайками, уже через год...

Еще через час, заново собрав машину, он подошел к нам попросить мануал для "Приоры": может, там написано, куда они разъем спрятали. Но и после совместного чтения книжки задача решения не имела.

– Ребят, я вам, похоже, не могу помочь. Нету тут разъема!

– Как?

– Так, я бы и сам хотел знать.

– А такое вообще бывает?

– Нет, где-то он должен быть. Но я не знаю, куда еще можно было запрятать этот разъем. Сегодня утром иранский седан подвезли. Даже там нашел, а тут – не могу!

В третий сервис мы не поехали, а решили просто покататься. На сочинских серпантинах стало заметно, что подвеску все же немного доработали: машина управляется четче, но за это приходиться расплачиваться пятой точкой.

Доработанный двигатель, 1,6-литровый, 16-клапанный (98 л. с.), соответствующий нормам "Евро-3", который так хвалили представители "АвтоВАЗа", оказался механизмом с мерзким голосом: слушать его на оборотах выше трех тысяч было особенно неприятно. Кстати, еще одна расплата за более современный мотор – 95-й бензин.

Стоя вечером на набережной и вспоминая слова механиков, что машина собрана плохо и "чинить ее придется до самой пенсии", мы привлекли внимание подвыпивших прохожих:

– Это что? "Жигули" новые? Здорово! А сколько стоит?

– 280 тыс. рублей – почти 11 тысяч баксов. "Ланос" можно купить, или "Логан".

– Ну нет! "Ланос" нам не нужен. Я себе лучше нашу куплю. Зачем же мне чужая развалюха, когда есть своя, ее чинить проще! – засмеялись молодые люди.

__________________________________________________

ПЛЮСЫПодушка безопасности водителя, электроусилитель руля, невысокий расход топлива, улучшенная маневренность.

МИНУСЫ Шумный мотор, сильная вибрация внутри салона, высокая цена, низкое качество пластика и пластиковых элементов внутри салона, неудобные задние сиденья.

ИТОГ Из-за высокой цены покупать машину по инерции будут все меньше и меньше.

________________________________________________

Текст: Елена Ходякова, Мария Цыбульская.
16 АПРЕЛЯ 2007







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.