Stalker: ПЛАСТМАССОВЫЙ ЭКСКЛЮЗИВ

Впервые этот автомобиль появился на людях на Тольяттинском автосалоне в конце сентября 2003 года и вызвал немалое удивление у посетителей выставки. Дело в том, что его кузов изготовлен полностью из пластика, а вся ходовая часть, крепящаяся на раме, позаимствована у классических моделей “Жигулей”. Совсем недавно, во второй половине августа 2004 года, эта необычная машина, уже несколько измененная, появилась в Нижнем Новгороде в составе колонны из Тольятти, совершающей пробег по маршруту Самара — Казань — Н. Новгород — Москва.
Зачем нужно было делать пластмассовый кузов? Будет ли машина с таким кузовом на раме дешевле в производстве и безопаснее автомобиля с несущим металлическим кузовом, конструкция которого уже отработана и проверена годами? Какие преимущества дает подобная технология, ведь мировая практика давно ушла от рамных легковых машин? Эти и многие другие вопросы возникают при знакомстве со “Сталкером”. Однако даже при беглом взгляде на машину не покидает ощущение того, что у нее есть будущее — настолько необычен ее вид, в котором угадывается многофункциональность.
Действительно, за прошедший год тольяттинская фирма “АПАЛ” (автор проекта) несколько доработала конструкцию машины, привнеся в нее в том числе и возможности трансформации. Предусматривается даже выпуск седельного тягача. Однако самой интересной может оказаться модификация “Сталкера” с полным приводом, использующая узлы и агрегаты от “Нивы”. Тогда проект может заинтересовать даже вооруженные силы, которым нужен легкий многоцелевой внедорожник, тем более что в качестве силового агрегата на него вполне можно поставить барнаульский дизель, спроектированный на “АвтоВАЗе”, а броней послужат панели из бронезащитных полимерных материалов. Кстати, тот экземпляр, что приезжал в Нижний Новгород, был именно дизельным. А вообще “Сталкер” может быть выполнен и в коммунальном, и в санитарном, и, конечно же, в пассажирском (для обычного потребителя) варианте.
Что касается применения пластиковых панелей, то одно преимущество видно невооруженным глазом — это коррозионная стойкость, и здесь даже доказывать ничего не надо. Современный пластик, кроме того, может выдерживать большие перепады температур, гораздо легче металла (кузов “Сталкера” вместе с рамой и ее элементами весит в три раза меньше, чем аналогичные кузова малолитражек), по прочности сопоставим со сталью и может окрашиваться в объеме. Что касается цены, то этот вопрос прорабатывается, но пластмассовый автомобиль, по замыслу авторов, должен быть недорогим и доступным. Прорабатывается также вопрос безопасности, и автомобиль должен соответствовать требованиям ЕЭК ООН по фронтальному удару со смещением и боковому удару.
Пока машина существует в единичных экземплярах, а ее выход на рынок намечается предположительно на 2005 год, но уже сегодня есть предварительная договоренность с Мин-обороны об изготовлении небольшой партии машин для армии. Изготавливать машины будут дочерние фирмы "АвтоВАЗа", а какими партиями — покажет время.

Технические характеристики Stalker
Тип Легковой универсал Длина 3590 мм Ширина 1560 мм Высота 1640 мм База 2200 мм Колесная формула 4х2 Привод Постоянный, на задние колеса, передние колеса управляемые Схема компоновки Капотная, с передним продольным расположением двигателя Количество дверей 3 Количество мест 2+2 Колея передних/задних колес 1405/1361 мм Масса снаряженного а/м 800 кг Допустимая полная масса 1515 кг Двигатель ВАЗ-341 Рабочий объем 1,52 л Мощность 52,6 л. с. Топливо Дизельное
Биржа плюс Авто






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.