Русский дизайнер Владимир Пирожков в дизайнерской студии Toyota

Владимир Пирожков - 36 лет, русский автомобильный дизайнер, живущий в Ницце и работающий в европейской дизайнерской студии Toyota. До этого - пять лет работы на Citroen. Говорит на нескольких языках - английском, французском, немного на немецком и итальянском, и чуть-чуть на японском. История Пирожкова вполне могла бы стать сюжетом для романа или фильма с лихо закрученным сюжетом.
Родившись в Кишеневе, почти всю свою жизнь Володя прожил в Тольятти, где, по его словам, все мальчишки с детства бредят автомобилями: их рисуют, лепят из пластилина и собирают из деталей конструктора. Друг семьи, Марк Васильевич Демидовцев, бывший более двадцати пяти лет начальником дизайн-центра "Лады", с детства следил за успехами Володи, и, глядя на его рисунки машин, советовал, какой выбрать цвет и как лучше нарисовать различные мелкие детали. Именно Марк Васильевич потом посоветовал ему пойти на факультет промышленного дизайна в Свердловский архитектурный, сказав, что там ребята учатся делать достойные вещи.

Вот что рассказал о себе Владимир Пирожков Sostav.ru

"По годам уже не очень помню, надо посмотреть документально, но вкратце дело было так. Как-то, уже на четвертом курсе, пришла нам с Сергеем Стрельцовым, моим бывшим одногруппником, "безбашенная" идея написать письмо Луиджи Колани в Швейцарию - прочитали о нем статью в "Комсомолке". На фото, размещенном рядом, Колани позировал на фоне новой модели Chevrolet Corvett. Снимок заворожил: "Вот это дизайн! А мы тут какими-то тракторами занимаемся!" Написали ему письмо и попросились на стажировку - типа, давайте обменяемся идеями - а он взял и согласился! Нереальная ситуация!
Сейчас, если оглядываться, кажется, что такого не может быть! Удача, одним словом… Поехали туда. В те годы (1990) из "оборонного" Свердловска особо было не попутешествовать - с отъездом были сложности, но уехали-таки. Институт даже дорогу оплатил до Цюриха.
Когда оказались в Цюрихе, в кармане у меня было $5 - вся стипендия. Но каким-то образом нужно было еще добраться до Берна. Помогла случайность - в Цюрихе познакомились с командой русских футболистов, приехавших как раз оттуда. В Берн автобус шел порожняком, на нем мы и добрались до места.
Когда приехали, выяснилось, что Колани про свое приглашение уже забыл, но упорству и наглости, с которыми мы добирались до него, поразился и оставил работать у себя. Двухмесячная стажировка обернулась двухгодичным контрактом - в студии Колани я проработал два года. Он известен своим так называемым биодизайном - поиском связи между формами живого и неживого мира. Можно сказать, что у него я учился философии дизайна. Работал над самыми разными проектами - создавал для Yves Saint Laurent парфюмерные флаконы, спортивную одежду и обувь Adidas, разрабатывал компьютерные клавиатуры, создавал оружие, велосипеды и … автомобили. В том числе Ferrari Testa d"Oro (была выпущена всего в количестве нескольких штук и стоила около $1 млн - прим. ред.).
Потом, случайно опять же, поучаствовал в конкурсе на стипендию в одну из лучших Дизайн-школ мира - Art Center College of Design ( Europe ), Switzerland. (двухлетнее обучение в Школе стоит $120 тыс - прим. ред.)

Получилось. Выиграл и второй приз - стипендию на обучение. Но надо же как-то жить в дорогущей стране - пришлось искать спонсоров. При помощи школы они нашлись - концерны Porsche и Citroen меня поддержали. По условиям спонсорства после школы нужно было три года проработать на фирму, и я, конечно же, выбрал Citroen. Так что, после окончания школы, поехал работать в Париж.
В Париже прожил пять лет. Занимался интерьером салонов для автомобилей Citroen, сделал пять concept-car... Первым был Citroen Xantia-2: его сразу же внедрили в производство. Далее следовал маленький автомобиль СЗ Lumiere, потом - С6 Lignage, большой "Ситроен", сделанный в старых традициях и предназначенный для президента Франции. Еще был Citroen Pluriel, показанный в конце 1999 года на франкфуртском автосалоне. А в сентябре 2000 года на парижском автосалоне представили новый Citroen C5 с моим интерьером… Сейчас смотрю - по улицам бегают, устаревают даже…;)
… Затем заинтересовался Азией. В результате - контракт с Toyota. У компании всего четыре таких студии - две в Японии, по одной в Штатах и Европе. Очень интересная работа.
Занимаюсь так называемым "Advanced Design". Здесь я должен кое-что пояснить. Автомобили - самый комплексный продукт на рынке. Даже самолет не такой сложный с точки зрения дизайна. Дизайн автомобиля включает в себя все: и текстиль, и дизайн электронных приборов. Тысячи людей задействованы в их разработке, которые, в свою очередь, воплощаются годами. Инвестиции - огромны.
Соответственно, каждая автокомпания старается избежать утечки более чем ценной и дорогостоящей информации (промышленный шпионаж) (Добавим, кстати, что рисованию автомобилей Владимир научился у Марка Штернбергера, - знаменитого автомобильного иллюстратора, занимающегося, почти открыто, промышленным шпионажем. Он рисует модели будущих машин для автомобильных журналов. Штернбергер предлагал Владимиру заняться шпионажем, но он отказался. - прим. ред.).
Наше подразделение (advanced design) едва ли не самое секретное в этой системе.
Я занимаюсь так называемыми "advanced projects".
Это, в своем роде, перспективный взгляд компании в свое будущее (около 15-20 лет вперед). Наряду с непосредственным дизайном самого автомобиля (моя специализация - интерьеры), я отвечаю за разработку и анализ стратегии развития Европейской сферы влияния как для самой компании, так и в общем контексте (статистика, демография, футурология, политика, маркетинг…)
Так что, о тех проектах, над которыми я сейчас работаю, пока говорить прямо не могу. Ограничусь формулировкой: "будущее общества стремительно развивается" ;)
Стараюсь не замыкаться на узком секторе работ - делаю множество параллельных проектов, более насущных - яхты, мотоциклы, графики, product-design… - в том числе и для российских клиентов. Интересно все попробовать. По сути, это работа на перспективу. С 8-00 до 17-30 я живу в будущем, примерно лет на двадцать вперед. Потом иду домой, в прошло-настоящее, где уютно и тепло. Наутро, назад - в будущее.
Рутина, одним словом… ;))"

ЗДЕСЬ можно посмотреть работы Владимира Пирожкова








Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.