АКП для АВТОВАЗа от "КАТЕ"

В рамках "Моторшоу-2005" произошло событие, которое не было широко освещено прессой, но  впоследствии может значительно изменить жизнь и имидж российского автопрома. Имеется в виду презентация молодой автомобильной фирмы "КАТЕ", которая взяла на себя смелость принародно пообещать, что уже через полтора года представит на рынок автоматическую коробку передач (АКП) собственной разработки и производства.

Сейчас, после назначения директора фирмы "КАТЕ" Максима Нагайцева на должность Вице-президента по техническому развитию ОАО "АВТОВАЗ", данные планы выглядят уже более реалистично, нежели четыре месяца назад.

Россия (а вернее, еще Советский Союз) лишь дважды прибегала к автомобильной автоматике - АКП ставили на экспериментальную марку автобуса "ЛиАЗ" и, конечно, на роскошную правительственную "Чайку". Опыт был весьма удачным, считает гендиректор "КАТЕ" Максим Нагайцев. Но на мировом рынке россиян до сих пор не было. Этот сектор весьма своеобразен: ежегодный рынок в 20-25 млн автоматических коробок для мирового автопрома делит между собой менее чем десяток фирм-производителей, сообщал сайт Advis.ru еще в конце августа прошлого года.

Как отмечали эксперты проект "КАТЕ" весьма сложен и технически, и организационно. Его осуществление возможно только при согласованных действиях множества предприятий отрасли. Примечательно, что на презентацию никому в то время не известной фирмы в конце августа 2005 года  на "Моторшоу-2005"  пришел руководитель Агентства по промышленности Борис Алешин. Сейчас, кстати и Борис Алешин и Максим Нагайцев входят в состав Совета директоров АВТОВАЗа, так что тот визит был не случаен.

Как отмечают эксперты, конъюнктура для проекта "КАТЕ" складывается неплохо: спрос на АКП для российских автомобилей растет, а предложение иностранных производителей его не удовлетворяет. К тому же не в их пользу говорят цены. Автомобиль с иностранной АКП выпадает из массового российского рынка, на котором ежегодно продается больше 700 тыс. машин по цене 7-11 тыс. долл. Более трети из них, оснащенные автоматическими коробками, как показали маркетинговые исследования, нашли бы своего покупателя. На него главным образом и рассчитан проект "КАТЕ": российские машины дешевы, но иностранная автоматическая коробка передач их сильно удорожает.

Часть менеджеров, реализующих проект, известна как создатели фирмы "ТАХО-трансмишн" и ее продукции - экспериментальных моделей российских автомобилей с иностранными АКП: ГАЗ-3102 с коробкой "Форда", "Святогор" - "Крайслера", ГАЗ-66 и УАЗ-3153 - "Шевроле".
Производство планируется организовать в Калининградской особой экономической зоне. Там уже строится сборочный завод, который начнет работу во второй половине 2006 года. Комплектующие будут поступать от тайваньской фирмы TsangYow. Это лидер по производству автоматических коробок передач в регионе, крупнейший поставщик комплектующих и запчастей в США, Японию, Корею. Фирма развивает производственные мощности в Китае, у нее большой опыт и хороший имидж на международном рынке. На презентацию КАТЕ в российскую столицу приехал глава TsangYow Петер Чен.
Цена проекта - десятки миллионов долларов, но более точные цифры КАТЕ называть не спешит. За пять лет компания рассчитывает освоить производство АКП для всех типов транспортных средств, производимых в России, от автомобилей особо малого класса до громадных грузовиков. Причем в каждом классе будет предложено несколько моделей автоматических коробок: с шестью--девятью передачами, наименьшим числом узлов и деталей, высоким КПД. Наиболее привлекательный сектор, конечно, легковые автомобили. "С них и начнем", - говорит г-н Нагайцев. КАТЕ осчастливит сначала УАЗ и ГАЗ, затем переднеприводные машины ВАЗа и КамАЗа. Испытания первой партии намечены уже на конец этого года, выход на проектную мощность в 260 тыс. коробок намечен в 2007 году. Цена АКП -- 10% стоимости автомобиля.
В дальнейшем КАТЕ намеревается замахнуться на производство и других прогрессивных типов автомобильных приводов. Например, гибридных электромеханических. Все это позволит, полагают авторы проекта, проникнуть и на мировой рынок.
"Проект амбициозный, он позволит нам серьезно позиционироваться в автомобильном бизнесе, -- говорит Борис Алешин, -- надо бы побольше таких проектов. Мы окажем КАТЕ всяческую поддержку". Как бы оправдывая опору КАТЕ на иностранную фирму, глава "Роспрома" сделал экскурс в историю: "Первые годы советской власти Россия все покупала по лицензии, а затем за десятилетия создала мощнейшие научные школы, которые и сегодня известны всему миру".
Кроме руководителя "Роспрома" презентации посетил глава "Рособоронэкспорта" Сергей Чемезов. Сидел он не в президиуме, а скромно среди простых зрителей. Но это не должно вводить в заблуждение -- представители главного государственного посредника в торговле оружием просто так на презентации не ходят. Обозревателю "Времени новостей" г-н Чемезов рассказал: "Идея, с которой ко мне пришел Максим Валерьевич (Нагайцев. - Ред.), показалась интересной, амбициозной. Мы решили поддержать фирму - пока организационно, административно. Поддержим и финансово, если речь пойдет о создании автоматической коробки передач для нашей техники - БТР, БМП, крупных больших грузовиков, которые мы продаем за рубеж, и даже танков. Наш интерес в том, чтобы техника, которую мы продаем за рубеж, была более привлекательной".
Интерес к КАТЕ главного торговца оружием и военной техникой подогревается тем, что объемы экспорта автомобильной техники по линии "Рособоронэкспорта" на внешние рынки растут. За два последних года только в Уругвай поставлено более 400 российских автомобилей. Это "Уралы", "уазики", бортовые и санитарные "Газели", несколько автобусов компании "Русские автобусы".
Сергей Чемезов говорит: "Армейские грузовики-вездеходы типа "Урал" отлично зарекомендовали себя не только в разнообразных дорожных условиях этой южноамериканской страны, но и в условиях абсолютного бездорожья Демократической Республики Конго, где их успешно эксплуатирует при температуре до плюс 50 градусов уругвайский миротворческий контингент ООН".
"Времени новостей" в "Рособоронэкспорте" сообщили: более 70 "Уралов" закупили военно-морские силы Мексики, в Латинской Америке сегодня успешно эксплуатируется свыше 500 образцов российской автотехники различного назначения. "Рособоронэкспорт" ведет агрессивный маркетинг в ряде стран Африки, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока. В результате Ангола приобрела 150 автомобилей "Урал" и "УАЗ", Катар за два последних года - 500, а Бахрейн - 40 полноприводных "КамАЗов". В Сирию в этом году отгружены 114 автомобилей ГАЗ-3308 "Садко". Вполне обоснован расчет и на заказы некоторых других арабских стран. Нетрудно представить, что эти показатели были бы значительно выше, имей автомобили АКП. Кстати, КАТЕ уже достигла договоренности с заводом УАЗ о поставках АКП для армейских внедорожников, которые пользуются спросом за рубежом.
Предположение об увеличении автопоставок подтвердил и Борис Алешин. "Автоматическая коробка передач на военной технике должна использоваться более интенсивно, чем на общегражданской. Военная техника должна быть рассчитана на простейшую эксплуатацию, чтобы военнослужащие могли сосредоточиться на выполнении боевой задачи, а не на самом вождении".

Источник:

E6ABF65-7318-DA11-AF34-00C026A27F04






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.