АВТОСАЛОН-2003 День первый "Газета.ру": Московский автосалон контрастов

В первый день Московского автосалона одни презентовали седан за 70 тыс. евро, другие хвалились переработанным "бестселлером" семилетней давности, третьи пытались выдать за сюрприз переименованную машину, которую не первый год обещают поставить на конвейер "буквально завтра".

Центром притяжения в первый день был АвтоВАЗ. Наконец-то тольяттинцы перестали кормить публику перспективными разработками, которые если и дойдут до производства, то лет через десять . На этой выставке им нашлось место на задворках (речь идет о проекте "Ока-2", судьба которого пока не ясна, и об "одиннадцатой" на топливных элементах). С остальными все предельно просто. Сдернули покрывало с "семидесятки" – так называемой "глубоко модернизированной "десятки" – заявили, что в начале 2005 года пойдет машина в серию. А в конце следующего года будут выпущены первые автомобили из пробной партии. То же касается "Калины", которая наконец созрела. Центральное место стенда украшал спортивный прототип Lada Revolution, выкрашенный в яркий, "а ля Феррари", красный цвет.

На пресс-конференции руководитель тольяттинского автозавода был откровенен.
"Да, мы отстали от мировых автопроизводителей на несколько лет", – признался Владимир Каданников.

– Случилось это в основном потому, что не привыкли менять модельный ряд. Теперь пытаемся наверстать упущенное".

Модельный ряд ВАЗа на следующий год будет точно таким же, как сейчас. Зато в 2005-м грядут революционные, естественно, по отечественным меркам, изменения. Во-первых, прекратится производство "девяток" и седанов ВАЗ-21099. Оказывается, вазовцы давно покончили бы с внутренней конкуренцией семейств "Самара" и "Самара-2" ("рестайлинговые" ВАЗ-2115 и ВАЗ-2114), но подводит нехватка мощностей по пластмассовому производству. Дальше же все будет предельно просто – "десятка" обычная, "десятка" "глубоко модернизированная", "Калина" и немного устаревших "пятерок-семерок", правда, с инжекторным мотором и нейтрализатором. Ни о какой "еврокопейке", представленной на прошлогоднем автосалоне, речи уже не идет – Каданников впервые заговорил о том, что вторую нитку главного конвейера, предназначенную для заднеприводных машин, можно модернизировать под переднеприводные. В крайнем случае под "Оку-2", если больше никто за нее не возьмется.

По соседству с вазовским размещается стенд ИЖа. Ижевцы держали в секрете свои премьеры, обещали удивить. Удивили, что и говорить. Переименовали "Оду" в кузове универсал в "Фабулу". И в который раз повторили: "Мы, мол, запустим ее на конвейер в конце этого года". Еще показали "Оду" с автоматической коробкой передач и кожаным салоном. Как работает машина, проверить не удалось, но качество кожи желтого цвета явно далеко от идеального.

Идем к первому павильону, минуем сиротливо стоящую на улице "Оку" от Камского автозавода.
Будете на салоне, подойдите к машине и проверьте, сколько пальцев влезет в зазор между кузовными деталями. Наших влезло два.

Стоило возмутиться вслух, как подошел представитель КамАЗа и стал плакаться – денег, дескать, не дают, а нам так надо вложиться в модернизацию. Напротив "Оки" – нечто с названием "Мишка" от "АСМ-Холдинга". Рычаг коробки передач на презентационном автомобиле кто-то ловко обкусал… Вот вам и уровень российского автопрома.

В первом павильоне есть еще два отечественных производителя. Дизайнеры ГАЗа, видимо, неплохо освоили компьютерную программу Photoshop. Взяли обычную "Волгу-3110", приделали к ней светотехнику от почившей в бозе модели-3111. Получилась "Волга-3110" 2004 модельного года". Не повезло ГАЗу – стенд завода аккурат между Daimler и Chrysler. Лучше уж посмотреть на новый "шестисотый" Bi-turbo или на "заряженный" Chrysler Crossfire или полюбоваться на красавец-кабриолет на базе Chrysler PT Cruiser.

В центре первого павильона ульяновский автозавод. Красиво оформленный стенд, и вариации на тему "Симбиров" и "козликов"... Нет уж, лучше другие отечественные производители. Например, Hummer H2. Да-да, легендарный внедорожник будут делать в Калининградской области. Завод "Автотор", собирающий некоторые модели KIA и BMW, в среду должен заключить контракт с General Motors. Пока, правда, и одна и вторая сторона оставляют все без комментариев, но,
как удалось узнать "Газете.Ru", российская сборка должна удешевить Hummer процентов на 10.

С учетом того, что первые такие машины с американской родословной будут стоить около $100 тыс., экономия получится достойная. Для GM же это будет уже второе совместное предприятие – первое работает в Тольятти и производит Chevrolet-Niva. На начало следующего года запланировано производство экспортного варианта с двигателем Opel и трансмиссией Suzuki. Продаваться, правда, он будет не только за рубежом, но и у отечественных дилеров. О машине на базе Opel Astra пока не распространяются. Руководитель СП "GM-АвтоВАЗ" Джон Милонас обещал объявить об этом проекте в ноябре-декабре.

Еще один "отечественный производитель" тоже порадовал своих будущих покупателей. Речь идет о Ford Focus. По установившейся на автосалоне традиции, Ford фактически открывает его, устраивая пресс-конференцию первым, в 8 часов утра. Заспанные журналисты услышали хорошую новость: специально к 100-летию компании фордовцы решили удешевить свой Focus.
Цена самой простенькой машины опустилась ниже психологической отметки в 10 тысяч – Focus 1,6 Ambiente обойдется в 9900 евро.

Но вернемся к Hummer. Он будет производиться на мощностях, которые освободились после ухода старой "пятерки" BMW – новая будет производиться в специально построенном цехе. Ее впервые показали на автосалоне. Добраться до новой "пятерки" за 70 тыс. евро, расположившейся в самом сердце стенда, было равносильно подвигу. Каждый старался хоть на минуту обосноваться в салоне, почувствовать упругость сиденья и положить руки на руль. Притягивало взоры и спортивное купе М3 CSL. Внешний вид машины с двигателем 3,2 л мощностью 360 л. с. под стать начинке: массивный передний спойлер и металлическое антикрыло, вмонтированное в крышку багажника, низкопрофильные шины на литых дисках. А дорогущий "броневик" седьмой серии в экспозиции BMW был обделен вниманием.

Газета.ру 25 АВГУСТА 21:43






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.