Особенности ночного движения

Многие считают, что управлять автомобилем ночью менее опасно, так как интенсивность движения значительно ниже, чем днем. Однако статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает обратное. Так, например, один из основных показателей аварийности — тяжесть последствий ДТП — в ночное время существенно выше.

Чтобы уберечься от возможных неприятностей на дороге, важно понять, что движение ночью требует особой стратегии и несколько иного распределения внимания, а техника самого управления автомобилем особой роли не играет.
Основные опасные факторы при движении в темное время суток:
— малое расстояние видимости;
— снижение внимания, утомленность, сонливость в силу психофизиологических особенностей человека;
— возможность ослепления фарами движущегося навстречу автомобиля;
— трудности с определением дистанции до движущегося навстречу автомобиля.
Среди всех этих опасностей важнейшей и не зависящей от нас является плохая видимость. Дело в том, что свет фар не может заменить дневного света. А если навстречу движутся автомобили, приходится переключать дальний свет фар на ближний, что еще более сокращает зону видимости. При этом какое-либо препятствие может быть замечено очень поздно. Не менее опасной является и ситуация, когда водитель теряет ориентиры своей полосы движения.
Водитель при езде днем привыкает пользоваться признаками, которые ночью становятся незаметными, неустойчивыми или сомнительными. Он должен полагаться на другие ориентиры и в какой-то мере учиться управлять автомобилем ночью, когда контрасты слабы, расстояние трудно определяется и ему угрожает ослепление.
Чтобы снизить эти угрожающие безопасности факторы, рекомендуется придерживаться следующих правил:
— регулярно следить за правильной регулировкой фар;
— вовремя заменять долго работающие лампы, так как интенсивность освещения у старых ламп может быть значительно снижена;
— следить за чистотой стекол фар, указателей поворота, габаритных огней, стоп-сигналов и отражателей;
— держать чистыми стекла, особенно лобовое;
— избегать применения темных очков, которые плохо защищают от ослепления, зато затрудняют восприятие слабых контрастов;
— при появлении движущегося навстречу автомобиля следует всегда переключать дальний свет фар на ближний во избежание ослепления. Другой вопрос — когда это следует делать: слишком раннее переключение надолго сокращает водителю видимость, слишком позднее приводит к ослеплению других водителей. Прежде чем перейти на ближний свет, хорошо убедиться, что зона, которая внезапно окажется в темноте, безопасна;
— чем меньший участок дороги оказывается освещенным, тем с меньшей скоростью следует двигаться. Безопасность будет обеспечена лишь в том случае, если тормозной путь вашего автомобиля окажется меньше расстояния, на котором вы сможете распознать препятствие. Так, при ближнем свете фар безопасной следует считать скорость до 60 км/ч;
— нужно избегать ослепления водителя впереди идущего автомобиля через зеркало заднего вида. Это ему неприятно и неудобно, а следовательно, опасно. В этом случае следует заблаговременно перейти на ближний свет фар;
— чтобы снизить опасность ослепления фарами движущегося навстречу автомобиля, нужно отвести взгляд вправо;
— если вас ослепили, включите аварийную сигнализацию, снизьте скорость (но не резко) и остановитесь, не меняя полосы движения.

Павел ДМИТРИЕВ,
эксперт Центра безопасности дорожного движения и технической экспертизы НГТУ Использованы материалы из учебно-методического пособия “Современная автошкола”, А. И. Копусов-Долинин, изд-во “Эксмо”.
"Биржа плюс Авто"







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.