Трогаемся на гололеде

Наверное, многие водители, которые имеют опыт зимней езды, попадали в ситуацию, когда автомобиль, остановившись на перекрестке, не может тронуться с места — ведущие колеса, как говорят, “шлифуют” ледяную гладь. 
Многие автомобили, не имеющие полного привода, обездвиживаются, даже если на льду оказалось одно из колес ведущей оси — это недостаток обычного (без внутреннего трения или блокировки) дифференциала. В такой ситуации следует в первую очередь попытаться тронуться с места на второй передаче как можно более плавно, не допуская срыва (буксования) колес. Во вторую очередь, если это не помогает, можно попробовать тронуться назад, конечно, убедившись, что сзади нет стоящего автомобиля.
Если автомобиль имеет задний привод, можно попытаться тронуться с места с частично включенным рычагом стояночного тормоза — эффект дифференциала с повышенным трением. При переднем приводе автомобиля этот фокус не пройдет, так как стояночная тормозная система блокирует задние колеса, и ситуация только усугубится. Зато с передним приводом есть возможность изменить направление тягового усилия на ведущих колесах (поворотом рулевого колеса), что иногда выручает. Поэтому можно поворачивать передние (ведущие) колеса вправо или влево и попытаться тронуться с места.
Если ничто не помогает, то надо искать помощников — тех, кто помог бы подтолкнуть автомобиль. В этом случае есть два основных способа сдвинуть автомобиль с ледяной глади. Первый: толкать машину вперед или назад, пока ведущие колеса не докатятся до участка дороги с хорошими сцепными качествами. И второй: сдвинуть машину влево или вправо, так как зачастую наледь на дорогах образуется только по колее, а сбоку, совсем рядом, находится хорошее покрытие без наледи. Для этого следует довести колеса до буксования и одновременно толкать автомобиль в боковом направлении. Для чего надо довести колеса до буксования? Для того, чтобы было легче сдвинуть автомобиль в боковом направлении.
Еще одним эффективным решением для исключения пробуксовки автомобиля на льду является шипованная резина. Многие экономные водители до сих пор считают, что иметь два комплекта резины (летний и зимний) — роскошь. На самом деле это далеко не так: когда вы используете зимнюю резину, летний комплект шин лежит в гараже и не изнашивается, то есть вы ничего не теряете, а приобретаете удобство и безопасность.

Подготовили Михаиил БАРИНОВ,
Павел ДМИТРИЕВ, эксперт
Центра безопасности дорожного движения
и технической экспертизы (ЦБДДТЭ) при НГТУ
"Биржа плюс Авто"






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.