Ведомости: "Лада" за $3 млн

Волжский автозавод собрался потратиться на рекламу

Сергей Рыбак
Елена Виноградова
Ведомости
12 февраля 2004

          Волжский автозавод решил в этом году потратить на рекламу своих автомобилей $3 млн. А в агентстве Instinct BBDO, выступающем рекламным партнером завода, готовятся провести ребрэндинг тольяттинских автомобилей - они будут продвигаться исключительно под маркой "Лада".
        ОАО "АвтоВАЗ" - крупнейший производитель легковых машин в стране. С 1970 г. Волжский автозавод выпустил более 20 млн машин, продававшихся под названиями "Жигули", ВАЗ, "Лада", "Нива", "Спутник", "Самара". В прошлом году, согласно данным компании, завод продал 716 000 автомобилей, а оборот компании составил 107 млрд руб.

        Вчера российский автогигант объявил о планах начать масштабную имиджевую рекламную кампанию. Как сообщается в распространенном пресс-службой завода заявлении директора ВАЗа по связям с общественностью Петра Нахмановича, завод разработал рекламную стратегию развития холдинга совместно с рекламным агентством Instinct BBDO. Это агентство, входящее в международную сеть BBDO, обслуживает таких клиентов, как "Нидан", "КампоМос" и IКЕА. Стратегия рекламной кампании направлена на укрепление имиджа брэнда Lada.

        Рекламный бюджет ВАЗа, по словам Нахмановича, составит около $3,5 млн, включая расходы на участие завода в автосалонах и спортивных мероприятиях. Первый этап рекламной кампании продлится с 16 февраля по 2 мая, рекламные ролики будут показаны на телеканалах НТВ и ТНТ.

        Независимые эксперты и специалисты по рекламе считают, что выделенный бюджет недостаточен для выполнения стоящих перед заводом задач. Олег Кузьмин, коммерческий директор рекламного агентства Young Rubicam, три года назад выводивший на российский рынок Ford Focus, называет бюджет "достаточно скромным". По его словам, похожие средства тратил в 2001 г. на рекламу Ford, при этом расценки на телевизионную рекламу в то время были существенно ниже. "[С 1971] года, когда "Жигули" только начали выпускаться в нашей стране, у марки сложился определенный имидж. Для его изменения либо нужно тратить гораздо более существенные средства, либо вообще ничего не делать. И конечно, главная проблема ВАЗа - качество его продукции", - полагает Кузьмин.

        С мнением рекламиста согласен высокопоставленный менеджер одной из крупнейших в России компаний по торговле импортными автомобилями. Рекламный бюджет иностранных автомобильных концернов, занимающих ведущие позиции на рынке, составляет $10 - 12 млн в год, говорит он. "Для "АвтоВАЗа" $3 млн - очень маленькая сумма", - говорит он.

        Впрочем, аналитики приветствуют желание "АвтоВАЗа" улучшать имидж продукции. Александр Агибалов, аналитик компании "Атон", отмечает, что $3 млн - это существенно больше того, что раньше тратили на рекламу российские автопроизводители. По его оценке, ни одна рекламная кампания российских автозаводов не имела бюджета, превышающего $500 000.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.