Новых иномарок в России продали почти в 1,5 раза больше

Представительства иностранных автокомпаний в России подвели итоги за 2002 год. Российские автолюбители, как и весь цивилизованный мир, теперь покупают в основном небольшие автомобили. Предпочтение все чаще отдается моделям максимально комфортным и безопасным.

"В 2002 году россияне купили на 40,7 процента больше новых иномарок, чем в 2001 году, - более 126 000 машин, - сказал Алексей Владимирский, руководитель аналитического центра "Авто-инжиниринг". - Среди марок стремительнее всего росла популярность Hyundai, Nissan и Toyota, а среди моделей - Nissan Primera, Ford Focus, Hyundai Accent".

Самыми покупаемыми иномарками помимо классической для нашего рынка "Дэу-Нексии" стали Mitsubishi Carisma, Renault Clio, Ford Focus, VW Passat. В тройку лидеров может затесаться и небольшой автомобильчик Daewoo Matiz, выпускаемый "УзДэу" (но точных данных по продажам машин Daewoo нет, поскольку представительство этой компании в России закрылось). Продажи авто классов "В" и "С" выросли в 2,5 раза.

Несмотря на то что Daewoo из-за банкротства фактически не присутствует на рынке, а Nexia давно устарела (Opel-Kadett тридцатилетней давности), модель остается одной из самых популярных в России: сказываются запас "прочности" качества в соотношении с ценой, раскрученность модели и отсутствие на рынке отечественной машины с такими же параметрами.

"Лидеры среди моделей у большинства компаний остались те же, - говорит Илья Воскобойцев, руководитель экспертного бюро "Автос", - растут лишь объемы продаж. Но положение иностранцев в России по-прежнему непрочно: одна-две модели, а не несколько семейств, как на Западе, определяют успех или неудачу. Достаточно небольшого спада или роста спроса на одну модель, чтобы производитель откатился назад или взлетел вверх по отношению к своим конкурентам. Причем у тех, кто продает успешно "целых" две модели, как, например, Daewoo, Renault, Ford или Peugeot, дела начинают идти особенно успешно".

Еще больший отрыв от конкурентов обеспечивает личное присутствие компании на нашем рынке - производство/сборка машин. Отчеты представительств автокомпаний свидетельствуют: рост продаж в 2,5 раза (самый высокий в абсолютном значении среди всех марок) и седьмое место среди поп-моделей обеспечило Hyundai производство ее "Акцентов" в Таганроге. Существенно "подсыпает" успеха BMW и Kia "Автотор", изготовивший соответственно 2241 и 3473 машины этих марок.

Самый высокий темп роста продаж и наивысшие амбиции (выйти в лидеры в 2003 году, продав 18 000 машин) у "Форда", что тоже связано с производством в России - пуском завода во Всеволжске. "На "Фокусы" установлена очередь, а завод переходит на двухсменную работу", - сказал глава представительства Хенрик Нензен.

"Россияне активно берут не только испытанных "бойцов" в секторе самых дешевых (от $6000 до $7500) иномарок (Daewoo Nexia и Matiz), составляющих альтернативу отечественным автомобилям, но и только вставшие на конвейер модели, - замечает Алексей Владимирский. - Рекордсменом по росту продаж (в 8 раз) стала Nissan Primera нового поколения, появившаяся весной прошлого года. В 6 раз больше, чем в позапрошлом году (1956 автомобилей), продано Toyota Camry. Она - лидер продаж среди автомобилей бизнес-класса".

В ушедшем году заметно вырос спрос на машины в исполнении "люкс". Это отмечают практически все производители. В два раза больше стали покупать мини-вэнов (популярны в США, Европе и Японии), а также коммерческих автомобилей. У VW это коммерческий автомобиль Caddy Kasten и мини-вэн Caravelle Business стоимостью около $100 000. У Chrysler это Voyager, а у Mitsubishi - Space Wagon, первый в мире универсал повышенной вместимости. "Их покупают теперь не только фирмы, но главным образом для семейных нужд", - отмечает Алексей Владимирский.

В пользу того, что российские покупатели предпочитают машины, оснащенные по полной программе, свидетельствует и растущая популярность Peugeot 307 - наиболее вместительной в своем классе модели, имеющей 6 подушек безопасности в базовой комплектации и систему динамической стабилизации. В классе представительских машин лавинообразно растет спрос на новые "семерки" BMW стоимостью не менее 100 000 евро. В прошлом году в России купили 3 родстера Z8, самой дорогой баварской модели, владельцев которых в мире чуть более 3000.

А представительство компании "ДаймлерКрайслер" на этот год получило заказы от российских клиентов на 12 автомобилей Maybach, флагмана Mercedes, несмотря на то что машины стоят "там" 310 000 - 360 000 евро.

В стане машин среднего класса "люкс" лидерами продаж стали Toyota Camry (продано 1956), самый популярный легковой автомобиль в США и не очень раскупаемый в Европе, Nissan Maxima QX (продано в России в 2002 году 1588 штук), и "пятерка" от BMW (1298). Среди легких или компактных внедорожников первое место заняли Nissan X-Trail (1122) и Mitsubishi Pajero Pinin, продажи которого выросли чуть ли не в 2 раза, среди внедорожников люкс-класса - Land Cruiser 100. Range Rover третьего поколения, продаваемого в люкс-исполнении (стоимостью около $1000 000), за полгода, что он продается в России, было куплено 172 экземпляра, почти в 5 раз больше, чем предыдущей и более простой модификации этой модели.


News.Battery.Ru - Аккумулятор Новостей, 10:43  28.01.2003
Источник: Известия







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.