Ольга Дергунова: "Вигген-2, Вигген-2, я-Вигген-1! Прием…!"

Дергунова Ольга Константиновна
В 1987 г. окончила факультет кибернетики Академии народного хозяйства им. Плеханова, диплом с отличием.
Работала: ВЦ АН СССР, НИИ "Восход", Академия народного хозяйства при СМ СССР, СП "Параграф", СП "Микроинформ".
В 1995 г. назначена на должность главы представительства Microsoft в России и странах СНГ.
"...Я могу ответственно заявить, что Ольга — лучший генеральный менеджер представительства Microsoft в регионе, за который я отвечаю. Она на голову выше всех" (Роберт Клаф, региональный директор по Восточной Европе корпорации Microsoft).
В феврале 2002 г. газета The Wall Street Journal Europe включила Ольгу Дергунову в список 25 наиболее успешных женщин-руководителей европейского бизнеса.



Последний год я езжу на Saab 9-3 Viggen. Это прекрасный автомобиль с впечатляющими скоростными характеристиками, уникального ярко-синего цвета, один-единственный на всю Москву. Я этим немного гордился. Но вот прошел слух, что в городе видели еще одного "Виггена". Так случилось, что некоторое время назад я переехал. Вроде бы дом старый, двор тихий, рядом банки, посольства, кольцо Садовое. И я уже смирился с тем, что здесь все время кто-то пилит, долбит, сверлит, красит и отключает воду. Но когда утром, спеша на работу, подходишь к машине и вдруг видишь, что стекло разбито, колеса отвинчены — неприятно... И вот как-то раз открываю дверь подъезда, а прямо напротив ярко-синим боком сверкает мой "Вигген". Я на ходу нажимаю кнопку открывания дверей на брелоке. Обычно замок с сигнализацией разблокируются с характерным звуком и миганием фар. Но в этот раз машина хранила молчание. Делаю еще несколько нажатий — безрезультатно. Пристально вглядываюсь в автомобиль, готовясь к худшему. Но то, что я обнаружил, повергло меня в шок: на боковой поверхности "Сааба", где всегда было 2 двери, осталась... одна. Не подумайте, что вторую унесли, нет, — ее как бы аккуратно заделали.
Некоторое время ушло, чтобы осмыслить увиденное. И тут я наконец понял, что это просто не мой автомобиль! И сразу же вспомнил, что в Москве есть еще один "Вигген", причем такого же цвета, но 3-дверный, и принадлежит он Ольге Дергуновой, "наместнице" Билла Гейтса в России. Но чтобы жить в этом же дворе и ночевать напротив моего подъезда? Невероятно! Самое интересное, что у Игоря, мужа, отца их ребенка, персонального инструктора и личного психотерапевта Ольги, была похожая история. Он вечером отогнал машину на стоянку, а утром обнаружил ее мирно стоящей у подъезда. После чего долго вспоминал, чем же он на самом деле занимался накануне... Познакомились мы тоже при не вполне обычных обстоятельствах. Выходной день, я еду не спеша и на Большом Каменном обнаруживаю, что со мной пытается соревноваться "Вольво S60". Что моему "Виггену" "Вольво", даже Т5? Чуть придавил — и уже стою на красном около Манежа. Тут же подлетает эта желтая машина и почти перегораживает мне дорогу. Смотрю — там девица и парень средних лет, похожий на артиста Бочкина. Хороший артист, но вы знаете его амплуа: если что не так, сразу в репу. Пытаюсь понять, по какому поводу придется отмахиваться. Смотрю на девушку: лицо знакомое, но ничего более — значит, не по этой теме. Парень расстроился, что я его перед подружкой опустил? Так нужно знать, с кем тягаешься... Но тут боковое стекло у "Вольво" опускается и девушка с улыбкой в пол-лица говорит: "Привет! Я тоже "Вигген"! Мы все никак не можем познакомиться. А эту "Тэ пятую" нам дали на тест, попробовать. Наш "Вигген" — лучше!".

А недавно Игорь мне сообщил, что "Вигген" они собираются продавать, и я решил срочно с Ольгой, 100%-й амазонкой, поговорить о наших машинах, пока мы еще с ней по этой линии родственники.

— В мужчин часто влюбляешься?
— Нет, вот как 20 лет назад влюбилась, с тех пор так все и продолжается.

— А в автомобили?
— В автомобили да, часто, к сожалению. Поэтому каждые 2 года хочется чего-нибудь новенького.

— Постоянство в личной жизни компенсируешь непостоянством в сфере автомобилей? А что это была за любовь такая к "Виггену"?
— Это была любовь с первого взгляда.

— Ты влюбляешься сразу и сердцем или все-таки анализируешь достоинства и недостатки?
— Ты смотришь и сразу понимаешь: твое это или не твое. А детали начинаешь анализировать позже. Я думаю, это как у вас, мужчин, с девушкой — вы смотрите и сразу чувствуете: подходящая девчонка. А уже потом разглядываете и констатируете: и ноги длинные, и попка кругленькая, и умная даже...

— Умная — это лишнее, тем более все умные, видимо, на Microsoft работают...
— ...То же самое с машиной. Ты на нее смотришь, и первое, с чем сталкиваешься, — это дизайн. Я, как всякая женщина, выбираю глазами.

— Листаешь журналы?
— Да, листаешь журнал "Автомобили", смотришь глазами и только потом углубляешься в технические характеристики. А сначала тебя что-то должно зацепить. Это может быть что угодно! Это может быть оскал морды, профиль, живая динамичная фотография. Что угодно! Но вдруг ты понимаешь — зацепило, и дальше тебе хочется посмотреть, что там внутри. Вот так было с "Виггеном". Я увидела его на картинке еще до того, как он появился в Москве...

— С чего тебе вдруг запал в душу именно "Сааб"?
— На самом деле любовь к "Саабу" возникла значительно раньше. Это был 95-й год, я первый раз увидела "Сааб", по-моему, это был 9000-й. Я в нем посидела, все потрогала, обнюхала и подумала: какая хорошая машина. А тут мне еще всякие истории порассказали — про авиационные корни компании, про истребители, шведское качество...

— Специальной рекламной лапши навешали...
— Да. Время было другое, я была другой, все было другое, и та мысль осталась нереализованной. А потом, когда уже бизнес стал другим и я выросла, это всплыло. Ведь когда ты покупаешь машину для работы, это обычно "мэйн стрим", то есть что-то достаточно типовое, где присутствуют качество, надежность, представительность... Но внутри, вне зависимости от того, сколько тебе недавно стукнуло, ты остаешься таким, каким сам себя помнишь и ощущаешь в 17, 18, 25 лет. В свободной от работы жизни все официальное, представительное и респектабельное должно чем-то компенсироваться. Так что спортивная машина уже сидела внутри меня, когда я листала журнал и видела — о, новая машина. Потом проезжала мимо — и оказывается, в Москве есть компания, торгующая "Саабами", и там оказался "Вигген". Мы начали смотреть, разбираться, и нам понравилось все: то, что машина уникальная, что она, опять же, сделана на этом знаменитом заводе, что она быстрая, мощная, красивая. А какие удобные кресла, какой руль! И вопрос что покупать был снят.

— Было ясно, что "Виггенов" в Москве будут единицы — машина, что называется, на любителя. Тебе важно ощущать себя обладателем чего-то совершенно уникального?
— Да, да, да! Этим ты выделяешь себя из толпы. Это нужно, когда ты оттягиваешься и не хочешь слиться с общей массой.

— А была разница между тем, как ты представляла себе эту машину, и тем, что оказалось в реальности после того, как ты ее попробовала? Есть какое-то соответствие или несоответствие этих ожиданий?
— Первое, вождение спортивной машины — это другое вождение. И первый вывод, который я для себя сделала, — за руль надо держаться. Если в обычной машине представительского класса главное — удобство и комфорт, то здесь главное — удовольствие от управления. Есть — drive, и есть — ride. То есть там ты машину ведешь, здесь ты ею управляешь. И руль, который ерзает, когда ты резко прибавляешь газу, на большой скорости надо держать, чтобы он случайно не вырвался из рук. И это ощущение, которое непрерывно преследует тебя в процессе движения: ты сливаешься с этой скоростью, ты сливаешься с машиной, она становится частью тебя. В автомобиле представительского класса такого не бывает. Там тоже можно развить большую скорость, но при этом ощущения совсем другие, как в самолете, — это она мчится, а ты будто и ни при чем.

— Ты ощущала, что у тебя начинают руки силой наливаться, что для левой женской ножки педаль сцепления — как тренажер...
— Да-да, у меня руки болели после первой недели вождения. Потому что это была не вполне привычная нагрузка. Второе, это, конечно, спортивная жесткая подвеска. Она требует другого класса езды. Если на каких-нибудь больших машинах ты особо под ноги не смотришь, а подвеска сама аккуратно облизывает все бугорочки, то здесь ты должен видеть, куда едешь, — подвеска жесткая и на кочке тебя обязательно подбросит. Но к этому всему привыкаешь очень быстро и потом, когда садишься в обыкновенные машины, кажется, что после хороших кроссовок надел растоптанные тапки.

— А как ты управляешься с ее бешеной мощностью? Удается ли использовать ее в повседневной езде? Или это только приятное ощущение потенциала?
— На самом деле удается, а в некоторых моментах эта мощность просто спасает.

— Ты какой водитель?
— Вежливый, но агрессивный. Могу ехать медленно, если о чем-то думаю, но если мне надо, еду быстро. Но обычно на дороге не хамлю. Как всякая тетка, наверное. Все должно совпасть: машина, настроение, твое желание ехать быстро, ощущение кайфа от того, что ты это делаешь. Ты должен ехать быстро не потому, что спешишь, а потому, что получаешь от этого удовольствие. И тогда хорошо, как сегодня — солнышко светит, дорога почти свободная, втопил и понесся. Душа просто поет.

— Сталкиваешься с гаишниками?
— Да, конечно.

— Что говорят про твои песни?
— Говорят: "Дама, ну как же...". Я говорю: бес попутал.

— А мужчины как?
— Мужчины не ожидают, что женщина в соседней машине может быть хорошим водителем. Поэтому бывают ситуации, как в рекламе: "Волга, ты меня удивляешь". Люблю удивлять.

— Всякие там встречались подставлялы?
— Да. Но здесь я всем советую снизиться до 30 километров в час и с флагманской скоростью продолжать движение. Кому надоест за тобой ехать — сам отстанет, кому не надоест — доехать до ближайшего поста ГАИ и сказать: "Дяденька милиционер, вот у этого товарища, видимо, вопрос ко мне. Давайте вы с ним разберетесь". И, конечно, страховать машину. Я всегда езжу на застрахованных машинах. Это очень сильно помогает. Не надо ни с кем разбираться на дороге, я даже думать не хочу кто там от меня что-то хочет. Есть телефон страхового агентства, есть ГАИ, есть процедура, есть специально обученные люди. Это очень сильно помогает чувствовать себя на дороге безопасно.

— Попадала в аварии?
— Да, попадала, конечно. Первая авария — когда у нас были еще самые первые "Жигули". Проезжая по Ленинградскому проспекту, я начисто сношу мужику половину крыла и зеркало. У моей — только маленькая царапинка. Меня начинает трясти, Дергунов идет с ним разбираться. После этого у меня жуткая паника, жуткая. Он говорит: "Садись за руль, продолжай движение". Я: "Нет, никогда, не хочу, не буду, не смогу". Он говорит: "Садись за руль, поехали. У меня прав нет. Давай езжай". И вот это на самом деле очень хорошее упражнение. После этого он объяснил, что если после аварии не сесть за руль, то это чувство страха останется. Но если сел за руль и сделал выводы, а кроме того, нашелся человек, который объяснил тебе, что ты сделал неправильно, ты это запомнил, и это перешло в некое новое накопленное знание — ты развиваешься. То, что он после аварии сразу посадил меня за руль, мне очень сильно помогло.

— А почему же тогда возникло желание расстаться с "Виггеном"?
— Из всего вырастаешь. Хочется чего-нибудь еще. Только поэтому! Хотя наша дочь, ей сейчас почти 17 лет, говорит: "Зачем вы продаете такую замечательную машину? Я же скоро вырасту!". Но у каждого возраста должна быть своя машина. И требуется, конечно, сноровка, такт и ум, чтобы не делать некоторых вещей.

— А что-то не нравится и чего не хватает?
— Единственное, чего нам не хватает в этой машине, это пары дверей сзади.

— А что хочется иметь в новой?
— Может быть, полный привод не помешал бы, чтобы она была повыше в некоторые моменты, по типу "Ауди Олроад". И конечно, хочется уникальности. Это же здорово, что в Москве, скажем, только два "Виггена" и ты знаешь второго человека, своего собрата, и когда видишь его на дороге, бросаешь руль с криком: "Я здесь, я здесь! Давай поговорим!", вне зависимости, на какой полосе находишься. Это очень важно — персональная идентификация.

— Боюсь, что нам будет трудно найти разумную альтернативу.
— Мировой автопром перед нами в долгу!

Беседовал А. Кобенко
Автомобили №5, 2002г.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.