130%: Пол сказал: «Поехали!»

Многие ли юные британцы помнят заслуги Юрия Гагарина, Алексея Леонова и Нила Армстронга? Зато кто такой Михаэль Шумахер, наверняка знает большинство. Видимо, эта мысль присутствовала в голове министра, когда он понял, что заинтересовать молодежь ракетами можно, только поставив их на колеса. В результате появился амбициозный проект Bloodhound SSC Richard Noble, который преследует сразу несколько целей.

Во-первых, побить все мыслимые скорости на суше и развить 1690 км/ч; во-вторых, доказать, что хоть в чем-то Великобритания еще может быть лидером; в-третьих, воспитать квалифицированные технические кадры, привлекая к работе над проектом студентов технических вузов; в-четвертых, открыть на базе конструкторского бюро образовательный центр, который станет «наглядным пособием» для школьников.

Само название проекта имеет непростую родословную: «bloodhound» – «гончая»; сама порода собак ассоциируется со скоростью, и в русском языке созвучно слову «гоночная». Кроме того, Bristol Bloodhound 2 – это британская устаревшая ракета ПВО, которая своим профилем напоминает автомобиль будущего. Да и весь проект представляет собой комплекс проверенных временем и опытом технологий, представленных в новой «оболочке». Так, руководит проектом Ричард Ноубл: гонщик-испытатель, в свое время поставивший немало скоростных рекордов на колесах.

В кабине болида будет сидеть пилот британских королевских ВВС Энди Грин, который в 1997 г. поставил сохраняющийся и по сей день рекорд в 1288 км/ч.

Невероятный аппарат будет иметь три двигателя: 800-сильный поршневой ДВС, реактивный EJ200 и ракетный. Первый не имеет никакого отношения к вращению колес и будет выступать в роли насоса, нагнетающего окислитель в ракетный двигатель. EJ200 – это двигатель от боевого многоцелевого самолета Eurofighter Typhoon, имеющего внушительные показатели тяги в 90кN: т. е. он способен вертикально оторвать от земли вес более 9 т. Этот мотор «с пробегом» был пожертвован проекту министерством обороны Великобритании. Ракетный двигатель выступает не только как дополнительный источник ускорения, но и как стабилизирующий фактор.

Твердотопливная ракета работает на жидком окислителе и дает тягу еще большую, чем самолетный двигатель – 120 кN.

Итогом этой работы станет трехколесный агрегат, который трудно назвать «автомобилем», способный развить скорость в 1,4 Маха и обогнать не только звук, но и пулю револьвера Magnum 357.

Расчетной скорости машина достигнет, разогнавшись за 20 с на протяжении 7 км; на торможение должно уйти не меньшее расстояние. Причем осуществляться оно будет в несколько ступеней: сначала откроются выдвижные тормозные щитки, как на Су-27, затем придет очередь парашюта, а завершат дело обычные тормозные диски, выполненные из углеволокна.

Завершиться проект должен к 2011 г.; к этому времени все 12 млн фунтов стерлингов будут воплощены в «железе», студенты обучены, а школьники – воспитаны. Остальному же миру остается лишь ожидать заявленной даты и гадать: полетит или не полетит?






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.