800 «кубиков» для «Спортсмена»

«Классовые» отличия

Аппараты подобного рода не зря называют «четырехколесными мотоциклами». Байки класса «эндуро» – их вовсе не дальние, а самые что ни на есть ближайшие «родственники». Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог – одни лишь направления.

Кроме того, подобная техника весьма универсальна. «Четырехколесники» (или, как их еще называют, ATV – All-Terrain Vehicle) способны и грузы перевезти, и прицеп буксировать, и снег перед домом, если надо, расчистить. Ну а с помощью широкого ассортимента дополнительного оборудования многие из них легко превращаются чуть ли не в мини-трактора: полный привод позволяет многое.

Вместе с тем, на этих аппаратах можно получить и удовольствие от активной езды. Мотокроссовая трасса – это, пожалуй, для особого подвида ATV, бескомпромиссных гоночных моделей, а вот прохватить как следует по лесным дорожкам да вволю поноситься по окрестным полям можно даже на утилитарных моделях.

Энергоемкие длинноходные подвески, тяговитые двигатели, «зубастые» покрышки с развитыми грунтозацепами позволяют им легко передвигаться не только по разбитым и раскисшим грунтовым и лесным дорогам, но и там, где вместо дорог – одни лишь направления.

Вот к таким многофункциональным четырехколесникам и относится Sportsman X2 800 EFI. В модельном ряду мотовездеходов Polaris семей­ство Sportsman выделено, по сути, в отдельный класс и занимает нишу между спортивными и утилитарными моделями, представляя собой некий симбиоз лучших качеств представителей обоих классов.

Конструктив

Аппарат приводится в движение 800-кубовым двигателем с жидкостным охлаждением и системой электронного впрыска топлива. Коробка передач – фирменный автоматический клиноременный вариатор PVT (Polaris Variable Transmission), сблокированный с раздаточной коробкой. Последняя имеет понижающую передачу с передаточным числом 23.91:1. КПП оснащена реверсом.

Крутящий момент передается на колеса карданными валами; при этом водитель в любой момент волен выбрать между полным приводом, 2х4 и автоматическим режимом, когда привод 4х4 активируется самостоятельно в случае необходимости.

Подвеска аппарата сконструирована по «автомобильной» схеме: стойки типа McPherson спереди и полностью независимая конструкция сзади. Не у каждого автомобиля, однако, рабочие ходы подвесок достигают 22 см. Равно как не каждый внедорожник нынче оснащен трансмиссией с понижающей передачей и подключаемым вручную полным приводом.

Пассажир сзади чувствует себя на Sportsman X2 весьма неплохо: сиденье удобно, спинка оптимальна по форме; есть и пара удобных ручек, очень удачно расположенных. Только прежде чем отправляться в путешествие вдвоем, нелишне будет проинструктировать пассажира, чтобы при прохождении поворотов он вместе с водителем наклонялся внутрь виража: утилитарные квадроциклы отличаются значительными кренами. Если же поездок вдвоем не предвидится, спинку заднего сиденья можно сложить. В этом случае задний багажник несколько увеличится в объеме.

Вместо послесловия

В прошлом году мы уже тестировали 500-кубовую модификацию Х2, которая теперь продается параллельно с 800-кубовой. Аппарат в том тесте проявил себя как универсальный, проходимый, отлично управляющийся квадроцикл, который идально подойдет самому широкому кругу любителей активного отдыха. X2 800 стал мощнее, а его внедорожные возможности серьезно расширились, в чем мы убедились прошлой осенью во время теста в Франции. Теперь проверить это могут все желающие в России.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2018 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.