AUDI 100: Первых может быть и двое

«Пятерка» BMW и «сотка» Audi, а позже и А6, конкурируют без малого 30 лет. И лидерство с переменным успехом захватывается то одной, то другой моделью. Сегодня мы свели в «спарринге» BMW 5-й серии (Е34) 1988 – 95 г. в. и Audi 100/A6 1990 – 97 г. в.

Соперничество между этими автомобилями всегда было очень острым. Конкуренты зорко следили друг за другом. При каждом новом шаге одного их них второй незамедлительно делал ответный, поэтому в биографиях «пятерки» (Е34) и «сотки» много общего. Судите сами: не успела в начале 1991 года дебютировать полноприводная модификация «сотки» Quattro, как уже в конце года появилась такая же модификация «пятерки» – iX. В 1993 году мюнхенцы сделали рестайлинг своей модели, а спустя год ингольштадтцы провели куда более серьезную модернизацию «сотки», включающую введение новых индексов, и переименовали модель в А6. В общем, компании все время не давали друг другу спокойно спать.

До абсурда!

BMW 5-й серии (Е34) и Audi 100/A6 представлены двумя модификациями – наиболее популярным в Украине 4-дверным седаном и менее распространенным 5-дверным универсалом, который у BMW носил название Touring, а у Audi – Avant.

Кстати, копирование идей у этих двух моделей иногда доходило до абсурда. Так, ингольштадтцы представили свой Avant в конце 1991 года, внедрив интересную особенность – его габариты полностью совпадали с седаном. На эту приманку сразу же клюнули мюнхенцы – выпущенный уже в начале 1992 года Touring по габаритам также был практически идентичен седану и отличался от него только высотой. Однако подобная унификация привела к тому, что багажные отделения универсалов обеих моделей оказались небольшими, проигрывая другим конкурентам. К примеру, у Mercedes W124 объем багажника составляет 580/2180 л, а у Opel Omega (А) – 540/1850. Хотя мюнхенцы все же «переплюнули» ингольштадтцев – объем грузового отсека Touring получился больше – 460/1450 л против 390/1310 л у Avant. К тому же крышка багажника у универсала «пятерки» выполнена оригинальнее – она состоит из двух половинок, открывающихся раздельно: верхняя – стеклянная, нижняя – металлическая.

Третий – лишний

Несмотря на то, что внешне «тридцатьчетверка» кажется большой, внутри максимально комфортно смогут расположиться лишь четыре упитанных человека. В этом «виновата» как меньшая, чем у Audi 100/A6, ширина, так и профилировка заднего дивана на двоих. Кроме того, разместившемуся посередине пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель пола. А вот в Audi 100/A6 на задний диван трое усядутся с большим комфортом. В обоих автомобилях для задних пассажиров конструкторы предусмотрели два дополнительных дефлектора обдува системы вентиляции и обогрева салона, которые находятся на центральном тоннеле между передними сиденьями.

Впереди и в «пятерке», и в «сотке» удобно людям любого телосложения – в большинстве модификаций передние кресла, кроме стандартных регулировок, могут изменять высоту и угол наклона подушки.

Каких-либо других замечаний к эргономике салонов или качеству отделочных материалов обеих машин нет.

4, 5, 6, 8... Кто больше?

Для «пятерки» предлагается более широкая, чем у «сотки»/А6, линейка бензиновых агрегатов, которая состоит из одиннадцати 4-, 6- и 8-цилиндровых моторов мощностью от 115 до 340 л. с. А вот дизельных версий всего две – они оснащены 6-цилиндровыми двигателями мощностью 115 и 143 л. с. (см. табл.). По утверждению работников специализированной СТО, моторесурс силовых агрегатов мюнхенской модели составляет от 300 до 600 тыс. км.

Чаще в Украине встречаются BMW 5-й серии (Е34) с бензиновыми моторами. С агрегатами семейства М20 – 2,0 л (129 л. с.), 2,5 л (170 л. с.) и М30 – 3,0 л (188 л. с.), 3,5 л (211 л. с.) больше хлопот в обслуживании: со временем при повышенной шумности в работе моторов на холостых оборотах в них нужно регулировать тепловые зазоры клапанов. А в агрегатах М20 через каждые 50 – 60 тыс. км еще и менять ремень ГРМ. Во всех остальных двигателях М50 и М60 этого делать не нужно – в ГРМ применяются гидрокомпенсаторы и цепь, которая, как правило, служит весь срок эксплуатации моторов.

Все двигатели «пятерки» очень чувствительны к перегреву, который может обернуться дорогостоящим ремонтом головки блока цилиндров. К тому же система охлаждения довольно капризна. На автомобилях, выпущенных до 1992 года, нередко выходит из строя помпа. В дизельных версиях могут подтекать шланги системы охлаждения, связывающие радиатор с блоком цилиндров. Но основными причинами перегрева являются выход из строя вискомуфты вентилятора системы охлаждения и неисправность клапана крышки расширительного бачка.

Гамма бензиновых моторов Audi 100/A6 меньше и состоит из восьми 4-, 5-, 6- и 8-цилиндровых агрегатов мощностью от 115 до 280 л. с. А вот дизельных двигателей больше, чем у BMW 5-й серии (Е34), – четыре 4- и 5-цилиндровых агрегата мощностью от 82 до 140 л. с. Моторесурс двигателей ингольштадтской модели немного меньше, чем у «пятерки», и составляет от 250 до 500 тыс. км.

В Украине эксплуатируются преимущественно бензиновые версии. В 4-цилиндровом моторе объемом 2,0 л (115 л. с.) с пробегом под 200 тыс. км может выйти из строя расходомер воздуха или потенциометр дроссельной заслонки.

5-цилиндровые бензиновые моторы объемом 2,3 л частенько «грешат» неисправностью распределителя топлива и регулятора холостого хода.

В 6-цилиндровых двигателях при замене ремня ГРМ (через каждые 100 тыс. км) желательно вместе с натяжительным и обводными роликами поменять и водяной насос, поскольку он также приводится в действие этим ремнем и, по информации мотористов, «выхаживает» 100 – 130 тыс. км. Со временем могут выйти из строя гидроопоры двигателя, а на моторе объемом 2,6 л нередко «вылетает» датчик температуры.

Как трамвай по рельсам

Наиболее существенное отличие автомобилей – в типе привода. Как правило, большинство «пятерок» – заднеприводные машины, которые на скользкой дороге требуют более аккуратного управления, так как их очень легко сорвать в занос. Полноприводные модификации iX в Украине встречаются очень редко.

А вот «сотки»/А6 можно найти как передне-, так и полноприводные (версии Quattro). Последние попадаются часто и отличаются завидной устойчивостью на любом покрытии. К тому же в Audi 100/A6 трансмиссия Quattro имеет еще и принудительную блокировку заднего межколесного дифференциала, которая активизируется с помощью специальной кнопки в салоне и позволяет автомобилю легко выбираться из небольшой грязи. По словам работников фирменного сервиса, Quattro надежна и в процессе эксплуатации проблем с этими версиями нет.

При большом пробеге в 5-ступенчатой «механике» BMW 5-й серии (Е34) выходят из строя втулки кулисы рычага переключения передач и синхронизаторы включения второй передачи, а также нарушается герметичность сальника кулисы и заднего сальника КПП. А вот 4-ступенчатые «автоматы» со временем «грешат» течью масла из-под прокладки поддона картера.

Крестовины карданного вала и ШРУСы обычно служат очень долго.

Большинство Audi 100/A6 оснащено 5-ступенчатыми механическими КПП, а 4-ступенчатая автоматическая устанавливалась только под заказ. Кстати, «автомат» ингольштадтских машин более совершенен – его блок управления оснащен «умной» программой, которая «приспосабливается» к различным стилям езды и в зависимости от этого изменяет режим переключения передач.

При надлежащей эксплуатации обе коробки передач «соток»/А6 способны прослужить долго. Единственное «слабое место» – сальники полуосей, которые на машинах, «пробежавших» более 150 тыс. км, могут потечь.

Берегите «шаровые»

Подвеска «пятерки» более жесткая, чем у Audi 100/A6, хотя при этом обе они достаточно энергоемки. К тому же их детали имеют приблизительно одинаковый срок службы. При езде по нашим дорогам стойки стабилизатора поперечной устойчивости придется менять в среднем через 40 тыс. км. Сайлент-блоки передних рычагов служат около 60 тыс. км. Обратим внимание, что шаровые опоры интегрированы в рычаги, которые стоят недешево (см. табл.). Поэтому в большие ямы желательно не попадать. Кстати, из-за особенностей конструкции «пятерка» более дорогостоящая в обслуживании – у нее впереди установлено по два рычага – верхний и нижний.

Задняя полузависимая подвеска «сотки»/А6 практически «неубиваемая», а вот независимая требует более частого обслуживания. Так, сайлент-блоки задних рычагов и тяги регулировки развала задних колес служат в среднем 70 тыс. км. В «пятерке» 60 – 70 тыс. км «выхаживают» сайлент-блоки задней балки.

Рулевое управление BMW 5-й серии (Е34), оснащенное г/у, более совершенно – в зависимости от скорости движения степень усиления изменяется, что способствует повышению чувствительности управления. А вот у Audi 100/A6 гидроусилитель обычный. Его «слабинка» – шланг высокого давления, который со временем дает течь. У «пятерки» другие проблемы – на 10-летних машинах появляется люфт, связанный с износом червячной пары.

Тормозные системы обоих автомобилей снабжены ABS и достаточно эффективны – впереди и сзади установлены дисковые механизмы (впереди – вентилируемые).

В процессе эксплуатации особое внимание нужно уделять стояночному тормозу. У «пятерки» он оборудован отдельным барабанным механизмом. Из-за сложности регулировки во многих машинах «ручник» бездействует – владельцы не считают нужным по такому «пустяку» посещать СТО.

А вот у «сотки»/А6 стояночный тормоз активизирует колодки задних дисковых механизмов, и если «ручником» регулярно не пользоваться, то со временем его привод корродирует, и «оживить» узел удается не всегда. В этом случае придется заменить весь привод и суппорт в сборе.

Какому отдать предпочтение?

При выборе одного из автомобилей решающим фактором часто становится приверженность покупателя определенной марке. Ведь если сравнить машины одного года выпуска, то стоят они практически одинаково. То же самое можно сказать и по поводу запчастей и обслуживания.

Тем, кому нравится классический привод, рекомендуем BMW 5-й серии (Е34). Тому же, кто привык к переднеприводным машинам или желает поездить на полном приводе, советуем обратить внимание на Audi 100/A6.

Подыскать подходящую модель поможет еженедельный каталог «Автобазар».

 История BMW 5-й серии (Е34) 1988 – 95 г. в.

01.88 Начало выпуска BMW 5-й серии (кузов Е34)
03.88 Появились дизельные модификации BMW 524td
01.89 Дебютирует «заряженная» модификация М5 с двигателем объемом 3,5 л (315 л. с.)
05.90 Представлены новые моторы М50 объемом 2,0 л и 2,5 л с 24-клапанными головками блока цилиндров
09.91 Дебютирует полноприводная версия 525iX
11.91 Гамма силовых агрегатов дополнена 4-цилиндровым двигателем объемом 1,8 л (115 л. с.)
01.92 Запущены в производство универсалы Touring 520i, 525i, 525iX
05.92 Представлена более мощная версия М5 с двигателем объемом 3,8 л (340 л. с.)
10.92 Дебютирует М5 Touring. Появились 8-цилиндровые 32-клапанные силовые агрегаты объемом 3,0 л (218 л. с.) и 4,4 л (286 л. с.)
01.93 Рестайлинг: новая радиаторная решетка, капот и наружные зеркала заднего вида. Дизельную модификацию 524td сменяет 525td
11.95 На смену BMW 5-й серии (Е34) приходит следующее поколение «пятерки» с индексом кузова Е39


 История Audi 100/A6 1990-1997

12.90 Дебютирует четвертое поколение Audi 100 (серия С4)
01.91 Появились полноприводные версии Quattro. Новые моторы: бензиновый 2,0 л (115 л. с.) и дизельный 2,4 л (82 л. с.)
03.91 Гамму силовых агрегатов дополнил V6 объемом 2,6 л (150 л. с.)
07.91 Новые модификации: TDI с турбодизельным мотором объемом 2,5 л (115 л. с.) и спортивная S4 с бензиновым двигателем 2,2 л (230 л. с.) Turbo
08.91 Представлен 5-дверный универсал Avant
11.91 Увидела свет самая мощная версия S4 с бензиновым агрегатом 4,2 л (280 л. с.)
06. 94 Рестайлинг. Модельный ряд переименован в А6 (серия Q1). Выпуск агрегатов 2,3 л (133 л. с.) и 2,4 л (82 л. с.) прекращен, а линейку двигателей дополнили бензиновым мотором объемом 1,8 л 20V (125 л. с.) и турбодизельным 1,9 л (90 л. с.)
10.95 Бензиновый двигатель V6 объемом 2,8 л оснастили 30-клапанной головкой блока цилиндров
05.97 На смену первому поколению Audi А6 приходит вторая генерация модели


 Цены на подержанные автомобили, $ Цена BMW 5-й серии Audi 100/A6 Минимальная 5000 6500 Средняя 9200 10500 Максимальная 13500 14600
 Цены* на новые неориг. запчасти, $ Передние тормозные колодки BMW 5-й серии Audi 100/A6 42 40 Задние тормозные колодки 30 23 Воздушный фильтр 18,7 19 Топливный фильтр 24 23 Масляный фильтр 5,3 6 Подшипник передн. ступицы** 106 50 Подшипник задн. ступицы 34 22 Шаровая опора вместе с рычагом 80 95 Амортизаторы передние/задние 105/74 70/50 Сцепление, комплект 196 200 Помпа 55 40 Радиатор 300 250 Генератор 380 350 Стартер 400 380 Цепь ГРМ 40 45 * Цены указаны ориентировочно, поэтому в зависимости от модификации могут существенно отличаться
** У BMW 5-й серии (Е34) передняя ступица поставляется вместе с подшипником
  BMW 5-й серии (Е34) Audi 100/A6 Общие данные Тип кузова седан Дверей/мест 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4720/1751/1412 4790/1777/1431 База, мм 2761 2687 Масса снаряженная/полная, кг 1360/1870 1310/1860 Объем багажника, л 420 510 Объем бака, л 80 Трансмиссия Тип привода задний или полный передний или полный КПП 5-ст. механ. или 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./полузав., незав./незав. Шины 205/65 R15, 225/60 R15 195/65 R15, 205/65 R15, Двигатели Бензиновые 4-цилиндровые: 1,8 л (115 л. с.) 1,8 л 20V (125 л. с.), 2,0 л (115 л. с.) 5-цилиндровые: нет 2,3 л (133 л. с.), 2,2 л Turbo (230 л. с.) 6-цилиндровые: 2,0 л (129 л. с.), 2,0 л 24V (150 л. с.), 2,5 л (170 л. с.), 2,5 л 24V (192 л. с.), 3,0 л (188 л. с.), 3,5 л (211 л. с.), 3,5 л 24V (315 л. с.), 3,8 л 24V (340 л. с.) 2,6 л (150 л. с.), 2,8 л (174 л. с.), 2,8 л 30V (193 л. с.) 8-цилиндровые: 3,0 л 32V (218 л. с.), 4,4 л 32V (286 л. с.) 4,2 л (280 л. с.) Дизельные 4-цилиндровый: нет 1,9 л Turbo (90 л. с.) 5-цилиндровые: нет 2,4 л (82 л. с.), 2,5 л Turbo (115 л. с.), 2,5 л Turbo (140 л. с.) 6-цилиндровые: 2,4 л (115 л. с.), 2,5 л Turbo (143 л. с.) нет * Представлены данные автомобилей с 4-дверным кузовом седан
 Итоги BMW 5-й серии (Е34) Audi 100/A6 Кузов + Багажник универсала Touring больше, чем у Аvant + Размер грузового отделения седана больше, чем у «пятерки» - Коррозия нижней кромки крышки багажника, арок крыльев и порогов + Оцинкованный кузов Салон - Неудобная для троих пассажиров посадка на заднем диване. + Просторный салон Двигатель и его системы + Широкий выбор бензиновых версий + Немалый ассортимент дизельных модификаций + Большой моторесурс - Меньший ресурс навесного оборудования - Ненадежная система охлаждения провоцирует перегрев двигателей Трансмиссия - Износ втулки кулисы рычага переключения передач + Надежные КПП - Течи масла из-под сальника кулисы, заднего сальника КПП и прокладки поддона картера (в «автомате») - Течь масла из-под сальников полуосей - Небольшой ресурс у синхронизаторов включения второй передачи Подвеска + Энергоемкая подвеска + Высокая устойчивость Рулевое управление - Износ червячной пары - Недолговечность шланга высокого давления системы ГУР Тормозная система - На многих машинах не работает стояночный тормоз - Коррозия механизма привода «ручника»

Юлий Максимчук
Фото Владислава Бойко и Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.