AUDI: Царь горы

Концерн Volkswagen постоянно расширяет гамму моделей всех без исключения марок, входящих в его состав. И если прошлой осенью появился внедорожник VW Touareg, то почему бы этой зимой Audi не блеснуть чем-нибудь подобным?

Год назад на автосалоне в Детройте компания Volkswagen презентовала необычный концепт Magellan. Предполагалось, что модель доведут до предсерийного варианта и, переименовав в Audi, отправят на конвейер. Но концепт получился слишком необычным и его отправили «на полку». Зачем скажете вы, изобретать велосипед, тратить кучу денег на новую модель, когда у концерна VW уже есть готовый Touareg, разработанный совместно с Porsche. Нужно подойти к вопросу иначе. Сменить оптику, провести фейслифтинг, там подновить, тут поменять, добавить электронных «примочек» и приправить все это четырьмя кольцами на облицовке радиатора. Получилось складно. Ах, да, совсем забыл. Нужна легенда? Не проблема. Вспомнили о трех победах полноприводной Audi Quattro в горных гонках Pikes Peak в середине 80-х. Готово!

Братство кольца

По мнению дизайнеров Audi, Pikes Peak quattro – типичное воплощение фирменного стиля в облике спортивного кроссовера. Однако все, кто смог познакомиться с рекламным видеороликом, демонстрировавшим процесс создания концепта, сразу же узнали кузовной костяк «родственника» по имени Touareg. И в этом нет ничего предосудительного – ведь те же анатомические особенности легко просматриваются в Porsche Cayenne, и пока никто не возмущался. Как и ее собратья, машина получила пятидверный кузов хэтчбек с посадочной формулой 4+2. Решение передней части напоминает о VW: широкий бампер разделяет решетку радиатора надвое, а светоблоки содержат две пары цилиндрических ксеноновых фар. Массивные выштамповки на крыльях и защитное покрытие вдоль нижней части корпуса выполнены в стиле Audi Allroad.

Еще несколько слов о светотехнике концепта. Одним из передовых направлений в мировой автопромышленности стало использование светодиодных технологий, что позволяет не только увеличить интенсивность светового потока, но и на порядок ускорить время включения фар. В Pikes Peak применяют эту технологию в конструкции задних фонарей и «противотуманок».

Необычно выполнены ручки дверей. Они «утоплены» в корпус и поднимаются только тогда, когда бортовой компьютер опознает владельца машины. Одновременно с этим включается подсветка ручек. Еще одной «изюминкой» концепта является встроенная в правое зеркало видеокамера, которая сфокусирована на переднее правое колесо. Изображение подается на монитор, расположенный на центральной панели. Подобное решение позволяет водителю контролировать «мертвую зону» при движении по пересеченной местности или парковке.

Безопасные шины Goodyear PAX размерностью 295/770 R560 A (эквивалент диаметра 20,6 дюйма) позволяют не только сохранить контроль над машиной при потере давления, но и с проколом проехать 200 км на скорости до 80 км/ч!

Без компромиссов

Дизайнеры постарались объединить в интерьере автомобиля «люксовость» и спортивность. Поэтому кожа и дорогие материалы отделки сочетаются с матовыми вставками из алюминия и деревянными накладками из японского дерева «тамо» пепельного цвета. Стеклянные панели крыши обеспечивают панорамный обзор, делают салон зрительно просторнее и светлее.

На жидкокристаллической приборной панели, выполненной по новой 3D технологии, кроме традиционных приборов, есть навигационная система, альтиметр и кренометр.

Клавиши управления автоматической КПП Tiptronic расположены на трехспицевом рулевом колесе с кожаной отделкой – водитель может выбирать необходимую передачу, не снимая рук с руля.

Две мини-камеры определяют положение переднего пассажира на сиденье и соответствующим образом корректируют форму подушки безопасности при ее срабатывании.

В салоне Pikes Peak quattro установлены шесть индивидуальных кожаных кресел в три ряда. Все они регулируются с помощью электроприводов. Для доступа к сиденьям третьего ряда кресла второго откидываются вперед. При необходимости перевезти громоздкий груз достаточно нажать на кнопку (внутри на задней стойке) – и задний ряд легко складывается, образуя ровную площадку, что увеличивает объем багажника до 1950 л.

Как в первом, так и во втором ряду есть консоль с охлаждаемым отделением для напитков, отсеком для мелочей, подстаканниками и клавишами управления мультимедийной системой.

Мультимедийный монитор, расположенный на центральной консоли, не единственный в салоне Pikes Peak. К услугам пассажиров второго и третьего рядов есть два аналогичных 8,5-дюймовых дисплея, «выпадающих» из потолочной консоли. Автомобиль оснащен DVD/MD плеером, раздельным доступом к Internet, а также USB-портом и гнездами для наушников.

Задняя дверь состоит из двух частей, поэтому небольшую ручную кладь можно «забросить» в багажник через окно, которое открывается отдельно. Для облегчения погрузки пол багажника выдвигается, а дверь открывается и закрывается электроприводом. Подобная конструкция уже используется в серийном универсале Mercedes-Benz Е-класса.

Две пары хромированных наконечников выхлопных труб интегрированы в задний бампер.

Мощь и сила

Audi Pikes Peak quattro оснащен восьмицилиндровым битурбированным мотором с прямым впрыском FSI. Этот 500-сильный двигатель был заимствован у «заряженной» версии Audi RS 6. Для разгона от 0 до 100 км/ч Pikes Peak quattro требуется всего 5,0 с, а предельная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Максимальный крутящий момент 630 Нм достигается уже при 1950 об/мин и остается неизменным в диапазоне до 5600 об/мин. Интересно, что технология FSI использовалась на гоночных болидах Audi, трижды (2000-2002) побеждавших в легендарной гонке «24 часа Ле-Мана».

Как явствует уже из названия, Audi Pikes Peak quattro получил систему постоянного полного привода. При нормальных условиях крутящий момент распределяется между осями равномерно в соотношении 50:50, но при проскальзывании колес одной из осей усилие перераспределяется на ту, которая в данный момент лучше «цепляется» за дорогу.

Электронная блокировка дифференциала EDL контролирует распределение крутящего момента между колесами одной оси. Кроме того, электронная система стабилизации ESP помогает водителю в потенциально опасных ситуациях не терять контроль над машиной.

Интересная особенность концепта – наличие системы слежения за дорожной разметкой. С помощью оптических сенсоров система сканирует дорожную разметку и в случае отклонения от безопасного курса издает звуковой сигнал, а также вызывает вибрацию на рулевом колесе. Кроме того, Audi Pikes Peak quattro получил адаптивный круиз-контроль, который поддерживает не только заданную скорость, но и дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Естественно, что Audi Pikes Peak quattro оснащен активной пневмоподвеской. Она позволяет увеличивать клиренс до 280 мм для бездорожья и автоматически уменьшает его при движении на скорости свыше 100 км/ч. Кроме того, пневмоподвеска позволяет поддерживать дорожный просвет постоянным независимо от нагрузки. К сожалению, другие данные о размерах концепта отсутствуют.

О планируемых сроках трансформации нового детища ингольштадтских конструкторов в серийный образец пока не сообщают, но, судя по вложенным в проект средствам, рискну предположить, что машина появится в следующем году одновременно со своим конкурентом Mercedes-Benz GST и, вероятнее всего, будет позиционироваться между VW Touareg и Porsche Cayenne.

В январе прошлого года в Детройте показали концептуальный Volkswagen Magellan – очередной симбиоз внедорожника и универсала. Magellan был оснащен 275-сильным двигателем W8, постоянным полным приводом и пневматической подвеской. Представители концерна обещали, что в 2005 году автомобиль пойдет в серию под маркой Audi. Спустя полгода на автосалоне в Париже были показаны два «единокровных брата» VW Touareg и Porsche Cayenne, созданных на общей платформе. Осталось заполнить возникшую нишу между «демократичным» Volkswagen и эксклюзивным Porsche.


 Audi Pikes Peak quattro Общие данные Тип кузова универсал Дверей 5 Мест 6 Клиренс, мм 280 Объем багажника, л 1950 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/5 Объем, см куб. 4172 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 368(500)/5700-6400 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 630/1950-5600 Трансмиссия Тип привода полный КПП автомат. 5-ст. Ходовая часть Подвеска передняя/задняя незав./незав. Шины 295/770 R560 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 5,0 Цена н.д.

Сергей Иванов
Фото Audi AG и фирм-производителей

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.