ALFA ROMEO 156: Ей не видать мешков с картошкой. Alra Romeo 156 Sportwagon

За время построения коммунизма и социализма мы здорово поднаторели в изучении типов вагонов. Они, как известно, бывают плацкартного типа, купейные и даже спальные. Но чтобы спортивные? Нет, такого не было. А вот у них, у капиталистов, нет ничего невозможного, за ваши деньги, естественно. Известные специалисты по всякого рода необычностям итальянские дизайнеры и придумали новое направление в автомобилестроении— спортвагоны, а точнее говоря, Sportwagon.

В модельном ряду Alfa Romeo не так часто появляются автомобили с кузовами универсал. С момента прекращения выпуска 33-й модели эта знаменитая итальянская компания осталась без автомобилей повышенной вместимости. Дело в том, что имидж компании не совсем вяжется с такими автомобилями. Создать автомобиль спортивного темперамента, но при этом соответствующий требованиям универсалов — работа весьма не простая, учитывая, что итальянцы выбрали для создания нового универсала самую динамичную из своих моделей — Alfa Romeo 156.

Стилисты Alfa Romeo объясняют процесс задумки и создания новой модификации 156-й следующим образом: для начала представили себе автомобиль с кузовом купе, что в силу профильности компании им было куда проще. Затем сделали так, чтобы задняя дверь была вертикальная и немного отодвинута назад. Добавили облику динамизма и вот пожалуйста — новая модификация с кузовом универсал под названием Sportwagon готова. В таком же духе построили свою работу и маркетологи. Они определили, что на европейском рынке доля автомобилей класса Alfa 156 составляет порядка 3 млн. машин в год, из них 26% — автомобили с кузовом универсал. Так что простор для деятельности достаточно большой.

И автомобиль, созданный стараниями команды инженеров и дизайнеров Alfa Romeo, впечатляет своей внешностью и техническими параметрами. В первую очередь машины этой марки всегда славились своей стильной внешностью. Вот и 156 Sportwagon стала достойным образцом дизайнерского искусства итальянских мастеров.

156 Sportwagon получился очень динамичным. Можно сказать смело, что это один из красивейших универсалов на сегодняшний день. Его внешность смотрится очень органично. Дизайнеры не просто дорисовали к седану увеличенный багажный отсек, а полностью переделали контур бокового остекления и изменили линию крыши. Интересно выполнена задняя дверь. Контур ее «выреза» точно такой же, как у крышки багажника седана, похоже даже заднее стекло. Спойлер на задней двери является частью кузова и больше напоминает козырек. Благодаря таким элементам внешности и «врожденной» элегантности 156 модели машина совершенно лишена грузности, обычно свойственной универсалам. В стремительном облике есть еще и практическая польза — низкий коэффициент лобового сопротивления воздуху Cd — всего 0,3. Это позволяет не только экономить топливо, но и говорит о низком уровне аэродинамических шумов, которые немало досаждают владельцам универсалов.

Но самое важное состоит в том, что при создании автомобиля инженеры сумели добиться отличных результатов в жесткости кузова на скручивание. Как правило, универсалы обладают менее жесткими кузовами, чем базовые модификации. Такое явление обусловлено отсутствием жесткой поперечины между задними стойками амортизаторов. Это, естественно, отрицательно влияет на управляемость автомобиля. У 156 Sportwagon проблему жесткости конструкции решили, установив дополнительную поперечину под полом и усилив задние стойки крыши.

Второй важной и наверняка самой главной составляющей успеха марки Alfa Romeo являются ее отличные ходовые качества. А это подразумевает хорошие моторы. Для 156 Sportwagon предлагается ряд силовых агрегатов, состоящий из 4 бензиновых (объемом от 1,6 до 2,5 л) и 2 дизельных (1,9 и 2,4 л.) моторов. Самый мощный 2,5-литровый бензиновый двигатель развивает мощность 190 л.с. При этом любители истинно спортивного стиля вождения по достоинству оценят тот факт, что эта мощность достигается при 6300 об/мин, то есть в зоне оборотов, которая у большинства автомобилей является красной, иначе говоря запредельной. Это вызывает ассоциации со знаменитыми мастерами моторостроителями из Маранелло — Ferrari. Они также большие сторонники «закручивания» моторов. Приятно, должно быть, ездить на универсале с таким «поющим» мотором, «выстреливающим» машину до 100 км/ч за 7,4 секунды. Не стоит со скептицизмом смотреть и на «дизели». Ведь даже 105-сильный мотор 1,8 JTD на достижение скорости 100 км/ч тратит 10,9 с, что тоже совсем неплохо.

Alfa Romeo 156 Sportwagon в зависимости от мотора может комплектоваться 5- и даже 6-ступенчатой «механикой». Автомат есть только на 2,5-литровой Q-версии. Но автомат не простой, а системы Selespeed. Этот 4-ступенчатый «полуавтомат» позволяет производить переключения в ручном режиме.

Славится Alfa и отличной управляемостью своих машин. Секрет этого заключается в хорошей конструкции и толковых настройках подвесок. Двухрычажная передняя, со стабилизатором поперечной устойчивости, обеспечивает передней оси в поворотах четкие реакции и надежный контакт ведущих колес с дорогой. Задняя подвеска типа Macpherson придает машине хорошую курсовую устойчивость и улучшенную управляемость при резких маневрах на большой скорости, достойную настоящего спортивного автомобиля.

Хотя даже это не дает стопроцентной гарантии от попадания в аварию. Здесь уже важно, что Alfa Romeo 156 Sportwagon стал первым автомобилем концерна Fiat, оснащаемым шестью подушками безопасности: фронтальные, боковые и две подушки-занавески. К тому же все пять мест, даже среднее на заднем сиденьи, оснащается 3-точечными ремнями безопасности с механизмом преднатяжения. От бокового удара энергию примут на себя вмонтированные в двери брусья.

Но универсал — это автомобиль, расчитанный на перевозку грузов. При сильной же загрузке задняя подвеска проседает. Для того чтобы сохранять положение кузова стабильным, независимо от тяжести багажа, предлагается, в качестве дополнительного оборудования, установка гидро-пневматической подвески «Nivomat» с автоматической подкачкой. Она сама приводит кузов в положение параллельно дороге, в зависимости от степени загруженности.

Хотя в стандартном положении багажное отделение Alfa Romeo 156 Sportwagon не очень-то и вместительное — всего 360 литров. Хотя при разложенных задних сиденьях багажник все же способен вместить достаточно много груза — объем 1180 л. Но это приемлемая плата за стремительный вид машины и ее резвую езду. В конце концов если вы хотите перевозить каждый день шкафы и холодильники, зачем вам Alfa Romeo?

 Alfa Romeo 156Sportwagon 1,6 T.S. 1,8 T.S. 2,0 T.S. 2,5 V624V 1,9 JTD 2,4 JTD Кузов Тип универсал Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Снаряженная масса, кг 1280 1280 1300 1370 1320 1400 Объем багажника, л 360/1180 Двигатель Тип бенз. распр. впр. (по 2 свечи заж. на цил.) бенз. с распр. впр. турбодизель К-во и расп.цил./клап. на цил. R4/4 R4/4 R4/4 V6/4 R4/2 R5/2 Объем, см куб. 1598 1747 1970 2492 1910 2387 Степень сжатия 10,3:1 10,3:1 10:1 10,3:1 18,4:1 18,4:1 Мощность кВт(л. с.)/ 88(120) 106 (144)/ 114(155)/ 140 (190)/ 77 (105)/ 100/ (136)/ об/мин 6300 6500 6400 6300 4000 4200 Макс. кр. мом.,Нм/об/мин 144/4500 168/3500 187/3500 222/5000 255/2000 304/2000 Трансмиссия Тип привода передний КПП мех. 5-ст. мех. 6-ст./авт 4-ст. мех. 5-ст. Тормоза и колеса Передние/задние диск./диск. Шины 185/65 HR 15 205/65 VR 15 1 85/65 HR 15 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 200 210 216 230 188 203 Разгон 0-100 км/ч, с 11 9,6 8,8 7,4 10,9 9,9 Средний расходтоплива, л/100 км 6,5-11,5 6,4-11,7 6,8-12,2 8,6-17,2 4,9-7,9 5,6-9 Объем бака, л 63

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.