Второе поколение Audi A3

Прошел всего месяц с момента премьеры второго поколения Audi А3. Менеджеры из Ингольштадта решили провести первый журналистский тест-драйв на дорогах итальянской Сардинии. Дороги острова Коста-Смеральда - это практически наш Крым - горный серпантин вперемежку с ровными участками двухполосной дороги, где одной из обочин может являться пропасть с небольшим ограждением. Явно решили показать, насколько отточена управляемость новинки.

Прежде всего обращают на себя новые двигатели. Ведь все автопроизводители стремятся к максимальной экологичности новых двигателей, частенько делая их «зелеными» в ущерб мощности. Удалось ли концерну VAG сохранить спортивную изюминку в двигателях? Во-первых, объем популярного турбодизеля вырос до двух литров и получил 4 клапана на цилиндр. Его мощность теперь составляет 140 л.с., с ним новая A3 разгоняется до 100 км/ч за 9,3 секунды, а максимальная скорость составляет 207 км/ч. A3 получила и новые (или серьезно модернизированные) бензиновые двигатели. Базовая версия будет оснащаться 1,6-литровым двигателем мощностью 102 л.с. (0-100 км/ч за 11,9 секунд, максимальная скорость 185 км/ч), а 2-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (0-100 км/ч за 9,1 секунды, максимальная скорость 211 км/ч может устанавливаться и на полноприводные версии. Самым мощным, 3,2-литровым двигателем V6 (241 л.с.) новая А3 будет оснащаться с лета. С этим двигателем полноприводная трансмиссия quattro будет поставляться уже в базовом варианте. Audi A3 V6 до 100 км/ч будет разгоняться за 6,7 секунд, а максимальная скорость автомобиля составит 245 км/ч. В зависимости от установленного двигателя, Audi A3 будет оснащаться пяти- или шестиступенчатой механическими коробками передач или 6-ступенчатым автоматом. Самые мощные бензиновые и дизельные версии могут в качестве опции оснащаться новой коробкой DSG.

Audi, как всегда, не поскупилась и представила для тест драйва 4 версии новой А3.Бензиновые, переднеприводные с двигателями объемом 1,6 и 2 литра, с пятиступенчатой и шестиступенчатой коробками передач, соответственно. (1.6 и 2.0 FSI) и дизельные – 1.9TDI и 2.0 TDI. Правда, компания «зажала» полноприводную А3 3.2 и версию с автоматом. Очевидно, до Ингольштадта, дошла фраза, «Какой же русский не любит быстрой езды». Действительно русские выглядели весьма достойно на этом тест драйве. Стоит отметить, что участвовавшие представители азиатских стран не с первого и второго раза смогли тронутся. Причина - излишняя любовь к автоматическим коробкам. Но вернемся к «немочке». В дизайне экстерьера сразу же чувствуется рука Вальтера де Сильвы, который постепенно преображает облик моделей Audi. Если посмотреть на автомобиль спереди, то невольно создается впечатление уменьшенной А8. Слегка приподнятые брови-фары смотрят на тебя остро и с интересом, задавая вопрос "а достоин ли ты меня?". По мнению конструкторов Audi, с которыми удалось побеседовать, автомобиль получил совершенно иной характер. «Она знает, чего хочет» - наверное, так кратко можно сказать про А3. Передняя часть автомобиля решена в новом спортивном стиле Audi, а дизайн задней части перекликается с предыдущим поколением, но получил более рубленые грани и «прозрачные» фары. На боковой части появилось четкое ребро, идущее вдоль всего корпуса и переходящее в задний фонарь.

Для того, чтобы сдержать конкурентов, в Audi решили сделать второе поколение более спортивным. Прежде всего, автомобиль вырос в размерах: колесная база увеличилась на 65 миллиметров, а ширина на 30. Благодаря тому, что автомобиль стал ниже примерно на 10 миллиметров, его облик стал очень и очень спортивным. Вначале мы решили опробовать версию с двухлитровым бензиновым двигателем. В принципе, салон автомобиля изменился незначительно. Появились лишь некоторые элементы, делающие А3 более спортивным. Водительское сидение теперь расположено ниже и глубже, чтобы подчеркнуть спортивный характер автомобиля, да изменена средняя консоль, которая теперь имеет и подстаканники. Панель приборов и дефлекторы вентиляции позаимствованы у ТТ. Список оборудования базовой версии пополнился электростеклоподъемниками в передних дверях, центральных замком с дистанционным управлением и регулируемым водительским сидением. Передние сидения получили активные подголовники. Пассивную безопасность обеспечивают фронтальные и боковые подушки безопасности. Весьма неплоха и аудиосистема с CD-проигрывателем.

Audi A3 будет иметь три уровня комплектации: Attraction (базовый вариант), Ambition и Ambient. Ну что ж, можно в путь, - занимаем место в А3 с бензиновым двухлитровым двигателем. В салоне тихо, хотя стрелка тахометра давно уже перевалила отметку 4.000 оборотов. Есть, конечно, в А3 что-то спортивное, но пока оно ощущается не очень. Стоит отдельно отметить подвеску и коробку передач. Переключения очень мягкие. У коробки очень короткие и четкие ходы, которые недалеки от идеальных. Подвеска – для нее выбрано отдельное испытание. Съезжаем с асфальта в один из песчаных карьеров, которыми изобилует остров, и там даем волю фантазии, бросая машину в крутой поворот. Машину бросает, но она ни разу не теряет управление, ведь для обеспечения безопасности А3 даже в базовой версии стоит электронная система стабилизации (ESP). Для любителей «похулиганить» на панели присутствует кнопка отключения этой системы. Но и с выключенной ESP автомобиль уверенно держит дорогу, а благодаря "острому" рулю все поползновения на занос легко пресекаются. Интересно, что при всей четкости поведения автомобиля, подвеска еще и достаточно комфортна, оберегая пятую точку от «превратностей судьбы». На больших скоростях в поворотах автомобиль начинает соскальзывать наружу, однако, стоит чуть довернуть руль, как А3 возвращается на прежний курс.

Следующей «жертвой» стала дизельная версия А3 с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой «механикой». По сравнению с бензиновой версией, в салоне чуть более шумно, но это мелочь по сравнению с теми ощущениями которые возникают, когда переключаешься на вторую передачу. Именно здесь чувствуешь все те спортивные примочки, которые Ингольштадт заложил в эту «малютку». Тебя действительно вжимает в кресло и появляется настойчивое желание вдавить педаль газа до упора.

Идеальной же на наш взгляд версией А3 (из того, что было в наличии) стала 1.9TDI. Двигатель меньшего объема не лишает А3 резвости спортивной машины. В остальном все то же самое. Мягко и комфортно. И в этот момент мы немного расслабились. На спидометре около сотни, небольшой поворот, но на выходе из него мы почти лоб в лоб видим бензовоз, который решил обогнать неторопливую итальянку. «Все», – промелькнуло в голове, - «да подушки спасут, нет сомнения». "Но что потом? - ведь это все-таки бензовоз". В этот момент – педаль тормоза в пол и срабатывающая ABS тормозит нас в сантиметрах на обочине, а справа водитель бензовоза пролетает ничего не предприняв. В этот момент мы мысленно поблагодарили немецких инженеров, установивших на А3 столь мощные тормоза.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.