Шефу хочется побыстрее?

"Ауди" - марка, ныне популярная в России. Помимо "секонд-хэнда", немалым спросом пользуются новейшие и отнюдь не самые дешевые в своем классе модели - фирма уверенно теснит здесь своих основных соперников.

До недавнего времени лишь двенадцатицилиндровый "Мерседес-S600" оставался вне конкуренции. И вот "Ауди" начала производство высококлассных лимузинов на базе удлиненного кузова модели А8 с самым мощным из ныне существующих серийных моторов W12.

Время разгона "А8L 6,0 Кваттро" (а новый двигатель агрегатируется только с полноприводной трансмиссией) до скорости 100 км/ч - 5,8 с, до 200 - 20 с, до 250 - 38 с, согласитесь, впечатляет! Мотор, в котором доминируют алюминиевые сплавы, развивает 420 л. с. и 550 Н.м крутящего момента. Тоже весомо. А благодаря новой компоновочной схеме двигатель получился очень компактным, что позволило создать легкий относительно конкурентов автомобиль - 1980 кг.

С удлиненным кузовом А8L 6,0 стал еще представительнее. Натренированный глаз отметит большие колеса с шинами 245/45ZR18, металлизированную фальшрадиаторную решетку и новую, сдвоенную трубу выпускной системы. Для остальных шильдики W12 и 6,0 оттеняют особую степень престижности. Изменившиеся пропорции кузова ощущаются прежде всего на заднем сиденье: много свободного места, дорогой кожи и вставок из не менее дорогого дерева, а также тумблеров-кнопочек, отвечающих за удобство вашего пребывания.

Однако все это в той или иной степени имеется и у конкурентов, поэтому немедленно усаживаюсь за руль, дабы почувствовать неординарность новинки. Кажется, и здесь все знакомо. Но... попытка тронуться плавно тут же терпит фиаско. Глухо взревев, "Ауди" буквально выстреливает с места вслед за движением акселератора. Словно и нет двух тонн снаряженной массы - автомобиль, как хороший спортивный снаряд, отслеживает все команды.

Сначала автобан. Здесь не грех попробовать, каковы 420 "лошадей", запряженных в полноприводную трансмиссию А8. Тело наливается свинцом, в то время как правая нога вжимает в пол педаль акселератора. Стрелка спидометра моментально проскакивает отметку "100", ни на мгновение не притормаживает на 200 и упрямо скользит все дальше и дальше. Продольное ускорение почти постоянно, "где-то там, далеко" пятиступенчатый "автомат" мягко, но быстро переключает передачи, поет негромкую песню могучий мотор, а автомобиль, рассекая все уплотняющееся пространство, несется вперед с вызывающей даже для безлимитного германского автобана скоростью. Вскоре эксперимент приходится прекратить: уж больно быстро начинают проноситься мимо попутные автомобили. Пока "Ауди" плавно теряет скорость, вспоминаю: у коробки есть еще режим "Спорт" и ручное управление с тумблерами переключения передач на рулевом колесе.

Зачем все это? Любопытство испытателя заставляет перевести рычаг "автомата" в положение "S". Ага! Заметно уменьшились временны'е запаздывания, автомобиль стал еще точнее отслеживать все команды водителя, дольше "удерживать" пониженные передачи, активнее притормаживать двигателем. В каких-то ситуациях это определенно пригодится. Свернув на подходящую дорожку, пробую немного похулиганить, дабы оценить управляемость А8. Что ж, если на скоростном автобане автомобиль, как влитой, "держал" дорогу, почти не требуя к себе внимания, то на извилистом серпантине реакции машины вдруг подрастеряли четкость, а казавшийся строгим руль лишился должной обратной связи. В общем, лимузин тут же дал понять, что это не его стихия.

Конечно, полный привод, цепкие шины и электронный контроль устойчивости прекрасно выполняют свою работу, не позволяя машине "выкинуть коленце", но солидные размеры и общая "автобанная" идеология берут свое - большой автомобиль не любит езды "на грани". Нестандартно его поведение и на мелких неровностях. При в общем-то хорошей плавности хода "Ауди" довольно подробно и шумно передает на кузов всю дорожную мелочь, в этом больше напоминая "оспортивленную" версию "Audi S8". Заканчивает маршрут городская сутолока, где важна не столько мощность, сколько удобство управления ею. Здесь лучше вообще не трогать акселератор, плавно катясь на оборотах, близких к холостым, - двигатель и "автомат" это позволяют. В противном случае резкость машины, постоянно требующей внимания, быстро утомляет, создавая излишний спортивный антураж вокруг банального перемещения в пространстве.

"Ауди А8L 6,0 Кваттро" - автомобиль, безусловно, неординарный. Даже среди себе подобных он выделяется темпераментом, который благодаря полному приводу и быстроте откликов машины иногда просто ошеломляет. Однако мысленно переместимся в кресло "главного пассажира": вряд ли ему захочется умопомрачительных перегрузок - они только осложнят жизнь. Поэтому-то впечатление от столь "спортивного" лимузина двойственное: за рулем здорово, а для того, кто сзади, - пожалуй, резковато. Хотя потенциальному покупателю важнее всего шильдик W12, а уж остальное он "отрегулирует".

Audi A8L 6,0 QUATTRO

ОБЩИЕ ДАННЫЕ: число мест - 5; снаряженная масса - 1905 кг; полная масса - 2530 кг; максимальная скорость - 250 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 5,8 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 9,8; 22,9 л/100 км; запас топлива - 92 л; топливо - бензин АИ-95. РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5164; ширина - 1880; высота - 1438; база - 3010; колея спереди/сзади - 1595/1586. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, двенадцатицилиндровый с сочетанием двух блоков цилиндров, расположение - спереди продольно; рабочий объем - 5998 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 84,0х90,2 мм; степень сжатия - 10,75; мощность - 309 кВт/420 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 550 Н.м при 3500-4750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: привод - на все колеса; коробка передач - автоматическая, адаптивная, пятиступенчатая; передаточные числа: I - 3,57; II - 2,2; III - 1,505; IV - 1,0; V - 0,804; з. х. - 4,095; главная передача - 2,909. ПОДВЕСКА: спереди - четырехрычажная с двойными верхними и нижними рычагами, сзади - многорычажная. ТОРМОЗА: гидравлические с АБС, дисковые вентилируемые спереди и сзади. РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ: реечное с усилителем. РАЗМЕР ШИН: 245/45ZR18.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.