Скромная и практичная

Напомню: в 1996 году новые "Жигули" стоили в два раза дороже подержанной, но вполне рабочей "Ауди".

В том же году я отправился в Германию, где после недолгих поисков купил "Audi 80" за 4600 марок ($2800). Еще за 150 марок снял ее с учета, получил транзитные номера и оформил страховой полис.

Но главные траты ждали впереди - таможенная "очистка" автомобиля потянула на 1800 долларов! Заодно содрали за так называемое дополнительное оборудование: диски из легкого сплава, механический люк, электропривод зеркал, обивку панели приборов из искусственной кожи, автомагнитолу, тонированные стекла и катализатор - еще тысяча "зеленых". Хорошо, что мотор и сиденья не засчитали. Итог - 5600 долларов. Дороговато вышло за "Audi 80" 1987 года выпуска с пробегом 138 тыс. км.

Уже первые поездки показали: "Audi 80" довольно удобна и неприхотлива. Салон тесноват разве что для пяти человек крупного телосложения, а вчетвером ездить вполне комфортно. Рычаг переключения передач под рукой, но не всегда удобно включать заднюю (движением как в "Жигулях") - порой мешает сидящий справа пассажир. Рулевое колесо эргономичное, "ухватистое"; сразу понравилась прекрасная обзорность из машины, в том числе и через зеркала заднего вида. Только к скругленным обводам кузова нужно привыкнуть - его габарит с места водителя ощущается не так четко, как в "жигулях". Один из, как мне кажется, недостатков машины - маловат багажник, поджатый топливным баком за задним сиденьем, да еще докаточный "блин" вместо нормального запасного колеса.

Кузов автомобиля оцинкован в местах, подверженных коррозии, днище покрыто очень прочным составом, в передних колесных арках пластмассовые подкрылки, моторный отсек защищен пластиковым кожухом. Все это как нельзя кстати на российских дорогах. Собравшись покупать мастику, чтобы замазать предполагаемые "раны" первой зимы, я осмотрел днище и не обнаружил следов ржавчины!

Машина покорила хорошей устойчивостью на любых доступных ей скоростях и в то же время она хорошо "рулится". Чтобы езда не оказалась чересчур опасной, к возможностям "Ауди" нужно привыкнуть и потом чувствуешь себя вполне уверенно.

Подвеска автомобиля обеспечивает, на мой взгляд, надежную связь колес с дорогой, при движении по неровному покрытию воспринимается как довольно мягкая, комфортабельная.

На исходе второй зимы застучала правая стойка - вытекла жидкость из амортизатора, поведение машины на дороге ухудшилось. К этому времени полностью разрушились отбойники и чехлы обеих стоек, но шаровые опоры, подшипники стоек, ступичные подшипники, ШРУСы и наконечники рулевых тяг по сей день в полном здравии. Фирменные амортизаторы дороги - 35 долларов и больше, а менять-то нужно пару! Купил отечественные газовые, фирмы "Плаза". Они чуть дешевле. Пришлось заменить разрушенные подшипники стоек - цена каждого 15 долларов. Когда искал запчасти, выяснил, что шаровые опоры турецкого производства для "Ауди" можно купить по 20 долларов за пару; ШРУСы - около 40 долларов за штуку.

Карбюраторный мотор (1,6 л) неприхотлив, расход масла минимален, бензина - 8,5-9 л/100 км в городе, за его пределами - 7 л/100 км. Опасаюсь за нейтрализатор (впрочем, и за "лямбда-зонд") - не терпит этилированного бензина. Пока Бог миловал!

Вскоре по прибытии в Россию я купил итальянскую аккумуляторную батарею емкостью 60 А.ч вместо прежней, когда-то имевшей емкость 44 А.ч, но свое отслужившей. Хотя знаю, что для исправной машины емкость батареи даже при морозе - вопрос непринципиальный (обязана заводиться и при небольшой емкости!), новая батарея меня подстраховывает на случай осложнений. Приобретая аккумулятор, необходимо помнить о том, что к "Ауди" подходят только те батареи, у которых расположение клемм "зеркальное" по отношению к российским. (Некоторые ошибочно называют это "обратной полярностью".) Нужно учитывать и то, что некоторые батареи не подходят к "Ауди" по высоте - капот не закроется!

Почти сразу поменял топливный и масляный фильтры, масло в двигателе и - на всякий случай - в коробке передач. В двигатель залил всесезонное полусинтетическое масло вязкостью 10W40, а в коробку передач - синтетическое 75W90. Хотя фирма-изготовитель и гарантирует нормальную работу коробки передач на весь период ее эксплуатации без замены масла, я посчитал, что береженого Бог бережет. Кто знает, как нагружал машину прежний владелец!

На 157-й тысяче купил свечи фирмы "Беру", по шести долларов за штуку. Показалось, что с ними двигатель заработал ровнее, чем со старыми. Тогда же заменил воздушный фильтр, заплатив за него восемь долларов.

Тормоза надежны, не требуют приложения больших усилий, автомобиль во время торможения очень послушен.

Несмотря на грянувший в 1998 году кризис и многократно возросшие рублевые цены на запчасти, я не оставил "Ауди". С ее потребностью в новых деталях можно мириться - ведь за все время я истратил 9915 рублей (см. таблицу). Ремонтировать (менять) детали несложно и самому - ремонтопригодность "Ауди" на высоте. Одного боюсь - аварии: тут уж придется раскошелиться. Но надеюсь, все обойдется.

РАСХОДЫ НА 20 ТЫС. КМ ПРОБЕГА, руб.:шины (4 шт.) - 4000; масло - 2000; аккумулятор - 1000; фильтры: масляный - 180; топливный - 10; воздушный - 200; прокладка клапанной крышки - 125; амортизаторы - 1800; свечи - 600. Всего - 9915 руб. Бензина израсходовано около 1500 л, примерно на 10 000 руб.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.