БАВАРСКАЯ СИЛА

Назвать истинного баварца немцем - все равно что нанести ему смертельную обиду. Конечно, земля Бавария входит в состав Федеративной Республики Германии, но все же это Бавария и живут в ней баварцы. Живут, надо сказать, неплохо: варят отличное пиво, делают к пиву вкуснейшие сосиски, а еще строят автомобили. Многие почему-то считают, что автомобильная фирма здесь одна - БМВ. Оказывается, "Ауди" - тоже баварская марка. "Столица" фирмы, городок Ингольштадт от Мюнхена всего в часе езды на местном поезде.

СТРЕЛЬБА ПО ДВУМ ЗАЙЦАМ

Время идет, на дворе конец ХХ века. Автомобиль давно превратился из гадкого утенка в прекрасного лебедя, а стремительный технический прогресс продолжает свое дело. Каждая новая модель быстрее, удобнее, надежнее, совершеннее своей предшественницы. Все бы хорошо, но за все это покупателю приходится выкладывать денежки, и немалые. Вместе с совершенством растет и цена. Так недолго попасть в замкнутый круг, а потому производители автомобилей, проявляя верх изобретательности, пытаются сделать свое очередное чудо техники еще и возможно дешевым, а значит - доступным покупателю. "Фольксваген" - "Ауди" сотоварищи - испанским СЕАТом и чешской "Шкодой", например, встали на трудный путь широкой унификации своей продукции. Несколько базовых платформ, набор разнообразных двигателей и четыре разные фирменные эмблемы - вот вам и довольно длинный модельный ряд. Но разве интересно, когда "Фольксваген" как две капли воды похож на "Шкоду", а "Ауди" на СЕАТ? Правильно, неинтересно! Поэтому унифицируются далеко не всегда кузова, а именно платформы. А платформа эта еще не весь автомобиль. Ну разве скажет кто-нибудь, поглядев на новый " Ауди А6", что его родной братец " Фольксваген Пассат"? Сходство в силуэте, конечно, есть, но силуэт в конце концов не главное: "Ауди" много больше "Пассата", да и выглядит куда солидней. Но все же они почти близнецы. У А6 и "Пассата" в конструкции очень много общего, но для обычного покупателя это совершенно разные автомобили. Что, собственно, и требовалось. Деньги сэкономлены на разработке, более дешевом производстве, обеспечении запчастями и сервисом. Покупатель видит перед собой два разных автомобиля и мучается, бедный, какой из них лучше, выбирая, по сути, только оболочку - механика машин весьма, весьма схожа.

НА КОГО ЖЕ ТЫ ПОХОЖ?

Если поглядишь спереди - то на своего предшественника " Ауди А6" первого поколения, а если в профиль - то на все тот же "Пассат" - "горбатая" крыша, короткий багажник, большие колеса. Но вот сзади... То ли это нечто из-за океана, то ли "ретро" - точный аналог назвать невозможно. Какие-то намеки, мотивы. Но больше всего похож на самого себя, на " Ауди А6", или на "аудиевские" концепт-кары недалекого прошлого.

Вообще облик нового "Ауди" - это впечатляющая смесь традиционных мотивов с новаторскими, выполненными порой, как говорят, на грани фола. Если снять четыре фирменных кольца с фальшрадиаторной решетки, любой юный любитель авто безошибочно определит, что перед ним. Хотя сходство с предшественниками уже не столь разительно, если этого предшественника поставить рядом. "Физиономия" предыдущего "А-шестого" на потомка лишь похожа, но... Разница познается в сравнении. Без фирменных эмблем на "корме" машины здесь не обойтись - к такому "Ауди" мы пока не привыкли. Какое впечатление? Сложное, одним словом не выразишь. Зато граждане небедной (в том числе и на хорошие автомобили) Германии высовывались из окон своих дорогих седанов, а владельцы новеньких А6, но теперь уже старенькой версии, расстроенно качали головами: надо же, чуть-чуть поторопились с покупкой. Словом, машина притягивает - значит дизайнеры трудились не зря.

Кстати, о стиле: как вам сочетание золотистого с синим? Салон конкретного экземпляра, что достался нам для ознакомления, был отделан кожей благородного темно-синего цвета. Ну и что? Поначалу показалось необычно, но очень быстро привыкли. Да что там синяя кожа! Здесь соседствуют деревянные вставки на панели с полированной алюминиевой накладкой на кожухе тоннеля пола под рычагом управления автоматической коробкой. На передних дверях красуются блестящие рычажки замков и какие-то детали золотистого анодирования - опять рядом с деревом и кожей, но смотрится все это вполне гармонично. Впрочем, кто сказал, что салон дорогого автомобиля должен быть скучным и строгим? А сколько приборов перед глазами водителя? Есть и такая "экзотика", как вольтметр и указатель температуры масла. Необходимы ли они? Трудно ответить, зато приборный щиток не похож на большинство других. Так что новый А6 хотя и оригинал, но умеренный - в нем присутствует вкус и чувство меры.

ПОРЕЗВИТЬСЯ НЕ ЖЕЛАЕТЕ?

Почему бы и нет? Под капотом без малого две сотни "лошадей", автоматическая коробка с возможностью ручного выбора передач, полный привод, электронная система стабилизации автомобиля, антиблокировочная система тормозов - целый букет систем и устройств, помогающих чувствовать себя за рулем уверенно и безопасно.

Мы в синем салоне. Жужжа сервоприводами, подгоняем сиденья. Затем руль - его можно регулировать и по углу, и по длине колонки. Теперь - наружные зеркала. Они тоже нуждаются в точной "подгонке", ибо во внутреннем, кроме задних подголовников, полностью закрывающих стекло, мало что увидишь. Регулируем климатическую установку - пассажиру +19°С, водителю на полградуса меньше, чтобы не горячился, пускаясь в путь сквозь заросли хмеля - похоже, главной сельхозкультуры в окрестностях Ингольштадта.

Обороты повыше - мотор запел, и слышно его в салоне достаточно отчетливо. Автоматическая пятиступенчатая коробка сама переключит передачу когда надо, скажем, "подоткнет" пониженную, если нога водителя утопила педаль газа в пол. Работает умный ящик с шестеренками быстро (встречаются ведь коробки и "задумчивые"), но для "автомата", пожалуй, слишком резко, с заметным рывком.

Зато впридачу к этой коробке есть прекрасная игрушка - система ручного выбора передач. Надоело ехать "по воле" техники, передвигаешь рычаг вправо, и можно самому ею управлять. Переключение простое: толкнул рычаг вперед - включается повышенная передача, назад - пониженная. Поначалу испытываешь некоторый дискомфорт от "неправильности" действий. Известно: коробка ручная - левая нога и правая рука работают, "автомат" - отдыхают. А тут нужно дергать рычаг коробки и при этом не пытаться делать что-то ногой с несуществующей педалью сцепления! Правда, к хорошему привыкаешь быстро, хотя, если о чем-то задумаешься, могут проявиться рецидивы поисков сцепления.

Зачем нужен такой режим? Для выполнения какого-то быстрого маневра - обгона, например. Очень удобно это устройство на горных дорогах, можно тормозить двигателем, можно просто развлекаться, когда нудная "пилежка" вгоняет в сон. Умная система позволяет многое, за исключением того, что делать ни в коем случае нельзя. Не включишь низшую передачу, если это грозит превышением максимальных оборотов двигателя. Не тронешься с любой передачи, кроме первой. Стоит затормозить на перекрестке, как коробка сама, даже в ручном режиме, изготовится к старту. Электронику при желании можно обмануть. Нажать педаль газа в пол, требуя передачи низшей, рычагом же попытаться включить повышенную.

Конечно, происходит переключение с некоторым запаздыванием, да и сам "автоматический" рычаг не очень удобен для работы "вручную". И все же система понравилась: получаешь возможность выбора - ехать ли с "автоматом" или самому оперировать коробкой.

А еще у " Ауди А6" есть электронная система стабилизации. Представьте, что наша "кваттро" на скользкой дороге пошла в занос. Водитель должен проявить серьезное умение и хладнокровие, чтобы выбраться из сложной ситуации. А ежели за рулем отнюдь не ас с железными нервами? Тогда вместо него выводить машину из заноса будет электронная система. Получив сообщение от датчиков о начавшемся заносе, подтормозит колесо (или колеса), чтобы вернуть автомобиль на нужную траекторию. Мы нашли площадку, посыпанную гравием, попробовали - действует. Хотя показалось, что система стабилизации чересчур активно пытается "ввинтить" поплывшую машину в поворот. Но это при откровенной провокации со стороны того, кто за рулем. В обычной же езде - это ценный помощник многим водителям. Кому посторонняя помощь не по душе, тот может отключить систему клавишей на панели.

А вот подвеска несколько разочаровала. На ровном автобане - никаких проблем: машина идет мягко, хорошо держит дорогу. Но стоит появиться даже небольшим ямкам на шоссе, пассажиров начинает весьма чувствительно трясти, а если заднее колесо попадет в выбоину, то это сопровождается отчетливым "бухом". Великоват радиус поворота- развернуться на узкой дороге в один прием трудно. Обзор назад отвратительный: парковка задним ходом - истинная мука. Ярко-красная подсветка приборов несколько раздражает.

Зато запомнился полноприводный " Ауди А6" большим вместительным салоном и достаточно емким багажником, хотя у переднеприводного варианта он еще больше. Понравились тормоза и работа АБС. Интересная штука - бортовая навигационная система, но, к сожалению, воспользоваться ею не удалось, не было стандартного компакт-диска.

"BAUERN POWER"

Толстый человек с вилами наперевес скачет на упитанной свинье. Надпись гласит: "Баварская сила". Такую картинку мы углядели на борту одного из грузовиков. Это хорошо, когда народ умеет подшутить над собой. В каждой шутке есть доля правды. Бавария в самом деле сильна своими хрюшками, хмелем, зерном и производными от них. А еще есть мощная баварская промышленность. Так что "Ауди" - это тоже "баварская сила".

Фирма всегда отличалась любовью к различным техническим новациям. Новый "А6 кваттро" - аппарат солидный, достаточно сложной конструкции, порой очень неоднозначный. Но главное - автомобиль неординарен. Его трудно ругать и нелегко хвалить. Он сложен и по восприятию, а оттого еще более интересен.

Новый " Ауди А6" - наследник популярной "сотки". Он сменил на конвейере А6 первого поколения, по сути модернизированный "Audi 100" последней версии. Впервые представленный публике в нынешнем году на Женевском автосалоне " Ауди А6" имел оглушительный успех. Двигатели у него бензиновые объемом 1,8; 2,4 и 2,8 л и 1,9-литровый дизель с турбонаддувом, коробка передач - пятиступенчатая механическая или пятиступенчатый "автомат" с системой ручного выбора передач "Типтроник".

Техническая характеристика автомобиля " Ауди А6-2,8 кваттро"

Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1575 кг; полная масса - 2125 кг; максимальная скорость - 229 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10 с; расход топлива: город/загород - 8,5/16,7 л/100 км; запас топлива - 70 л. Размеры: длина - 4795 мм; ширина - 1810 мм; высота - 1450 мм; база - 2760 мм; колея спереди/сзади - 1540/1570 мм; дорожный просвет - 120 мм; радиус поворота - 5,85 м; объем багажника - 435 л. Двигатель: шестицилиндровый, V-образный, бензиновый, с впрыском топлива, расположен спереди продольно; число клапанов на цилиндр - 5; рабочий объем - 2771 смз; диаметр и ход поршня - 82,5 х 86,4 мм; степень сжатия - 10,6; мощность - 142 кВт/193 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 280 Н.м при 3200 об/мин. Трансмиссия: привод на все колеса; коробка передач - автоматическая пятиступенчатая, передаточные числа: I передача - 3,67; II - 2,00; III - 1,41; IV - 1,00; V - 0,74; з. х. - 4,1; главная передача - 3,19. Подвеска: независимая, передняя и задняя - с двойными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Тормоза: передние и задние - дисковые, передние - вентилируемые, с усилителем и АБС. Размер шин: 205/60WR15.// За рулём






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.