Себастьян, Red Bull, Барселона

Немецкий пилот Red Bull одержал свою уже четвертую победу в пяти гонках «Формулы-1». Россиянин Виталий Петров, начав уикенд за здравие шестым местом в квалификации, закончил его за упокой, не попав даже в десятку.

Против чемпиона мира Себастьяна Феттеля болеют если не все, то многие. Даже большая часть тех, кто раньше восхищался молодым пилотом. Ну, право же, откровенно достал. Своими постоянными победами в квалификации, систематическими удушениями интриги, своим пальцем, которым он назидательно грозит всем вокруг после каждой победы. Если все и дальше пойдет в том же ключе, победитель чемпионата будет известен задолго до конца. Времена расцвета Михаэля Шумахера тогда всем покажутся манной небесной.

В Каталонии, впрочем, Феттеля удалось-таки ущипнуть. Пусть и не так болезненно, как хотелось. Потому как сделал это его партнер по команде – Марк Уэббер, впервые в сезоне подвинувший своего «кровного друга» с первой позиции на стартовой решетке. Для этого ему пришлось буквально выпрыгнуть из штанов и кончиком носа пересечь финишную черту на 0,2 секунды быстрее напарника.

Интересная история приключилась с Ferrari. Во время пятничных тренировочных заездов у болидов «скудерии» обнаружили нестандартное заднее антикрыло, откидная створка которого открывалась слишком широко. Международная автомобильная федерация (FIA) с энтузиазмом принялась за расследование. В итоге, оценив «интересную и умную» задумку Ferrari, по-своему интерпретировавшую правила, в использовании новшества команде отказала. В итоге итальянцы, вынужденные были возвращаться к проверенным механизмам, не сумели показать высоких результатов в квалификации: Фернандо Алонсо стал четвертым, а Фелипе Масса еле-еле уцепился за восьмое, едва не уступив его Пастору Мальдонадо из Williams.

Неплохо на мягкой резине выглядел Виталий Петров, спокойно вышедший в третий сегмент квалификации, где ему удалось показать отличный – шестой – результат. А вот его партнер, Ник Хайдфельд, стал неудачником дня. Уже на первом этапе у него загорелся болид, который команда так и не успела починить. Поэтому квалификацию он провел в качестве зрителя и получил последний стартовый номер.

При этом, сохранив свежую резину, Хайдфельд в гонке уже на самом старте отыграл сразу пять мест, а в итоге финишировал восьмым. Петров же, наоборот, неплохо стартовав и выбравшись на пятую позицию, начал спускаться вниз сразу после серии пит-стопов на 12-м круге. Во многом его неудачу предопределила неуверенная работа команды, которая задержала Виталия в боксах, после чего тот вернулся в гонку десятым, но уже не смог продвинуться из-за проблем с покрышками. К тому же в Испании традиционно тяжело обстоят дела с обгонами.

Кубок конструкторов Место Команда Очки 1 Red Bull 185 2 McLaren 138 3 Ferrari 75 4 Lotus Renault 46 5... Mercedes 40 Зачет пилотов Место Пилот Команда Очки 1 Феттель Red Bull 118 2 Хэмилтон McLaren 77 3 Уэббер Red Bull 67 4 Баттон McLaren 61 5 Алонсо Ferrari 51 6 Росберг Mercedes 26 7 Хайдфельд Lotus Renault 25 8 Масса Ferrari 24 9 Петров Lotus Renault 21 10... Шумахер Mercedes 14 Впрочем, всегда есть исключения. Это перед домашней публикой продемонстрировал испанец Фернандо Алонсо, на старте оставивший с носом сразу четырех пилотов впереди себя. А ведь среди них были Хэмилтон, Баттон, Феттель и Уэббер. И все они лишь проводили уходящего по внутренней траектории испанца тоскливым взглядом. И пусть после в очередной раз опростоволосилась в боксах команда Ferrari, лишив Алонсо шансов на подиум, но этот момент стал одним из красивейших в гонке.

Борьбы же, как таковой, почти не получилось. Хэмилтон, пусть и не дававший Феттелю расслабиться, так и не смог организовать хотя бы парочку серьезных атак. А тот факт, что в конце гонки лидером «круговых» оказался двукратный чемпион мира Алонсо… Зато Михаэль Шумахер, которого все чаще просят на покой, наконец, опередил своего более молодого коллегу – Нико Росберга. А Виталий Петров, долгое время замыкавший десятку, так в нее и не попал, оказавшись 11-м. Не получилось отличиться в честь своего Дня рождения и Рубенсу Баррикелло, который накануне гонки бравировал, что может ездить по местной трассе даже с закрытыми глазами.

Победил Феттель. В очередной раз. Добавить нечего. Ждем Монако через неделю.

«Формула-1». Гран-при Испании. Гонка.
1. Себастьян Феттель (Red Bull) – 1:28,382;
2. Льюис Хэмилтон (McLaren) + 0,6;
3. Дженсон Баттон (McLaren) + 35,6;
4. Марк Уэббер (Red Bull) + 47,9;
5. Фернандо Алонсо (Ferrari) – 1 круг;
6. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 1 круг;
7. Нико Росберг (Mercedes) – 1 круг;
8. Ник Хайдфельд (Lotus Renault) – 1 круг;
9. Серхио Перес (Sauber) – 1 круг;
10. Камуи Кобаяси (Sauber) – 1 круг;
11. Виталий Петров (Lotus Renault) – 1 круг;
12. Пол ди Риеста (Force India) – 1 круг;
13. Адриан Сутиль (Force India) – 1 круг;
14. Себастьен Буэми (Toro Rosso) – 1 круг;
15 Пастор Мальдонадо (Williams) – 1 круг;
16. Хайме Альгерсуари (Toro Rosso) – 2 круга;
17. Рубенс Баррикелло (Williams) – 2 круга;
18. Ярно Трулли (Lotus) – 2 круга;
19. Тимо Глок (Marussia Virgin) – 3 круга;
20. Жером Д'Амброзио (Marussia Virgin) – 4 круга;
21. Нараин Картикеян (Hispania) – 5 кругов;
22. Фелипе Масса (Ferrari) – сход;
23. Хейкки Ковалайнен (Lotus) – сход;
24. Витантонио Лиуцци (Hispania) – сход.







Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2020 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.