Ремонт распредвала, коромысел и гидрокомпенсаторов (двигатель Тойота 1S, 1S-E, 2S, 2S-E)

Отсоедините аккумулятор и входной патрубок от воздушного фильтра. Слейте жидкость из системы охлаждения. Пометьте и отсоедините все шланги, провода, тяги, трубки и кронштейны, прикрепленные к корпусу распределительного вала. Отвинтите и снимите заднюю часть корпуса (для двигателей серии 1S-E и 2S-E). Снимите ремень привода ГРМ, шкив, крышку и корпус распределительного вала, ослабив каждый болт понемногу за раз. Измерьте осевой люфт распределительного вала (максим. допустимое значение - 0,35 мм). Извлеките сальник из держателя. После снятия держателя, извлеките распре-делительный вал из корпуса. Отсоедините коромысла, сняв их с гидрокомпенсаторов. Затем можно снять гидрокомпенсаторы, вытянув их из головки блока цилиндров (раскладывайте коромысла и гидрокомпенсаторы в соответствующем порядке, чтобы обеспечить их установку в первоначальное положение во время сборки).

Проверьте отсутствие задиров, точечной коррозии и видимых признаков перегрева (синие, обесцвеченные области) распределительного вала и коромысел. Проверьте радиальное биение опорных шеек распределительного вала (макс. - 0,04 мм). С помощью микрометра измерьте высоту кулачков (номинальное значение высоты - 38,926-39,026 мм, максимально допустимая - 38,78 мм). Затем измерьте диаметр каждой шейки и посадочного отверстия в корпусе распределительного вала и сравните их с размерами, рекомендованными производителем.

Перед установкой гидрокомпенсаторов их следует прокачать (удалить воздух). Погрузите их по одному в емкость с маслом, вставьте оправку в отверстие плунжера и утопите обратный клапан, затем переместите плунжер вверх-вниз несколько раз, одновременно слегка надавливая на шарик. Не разбирайте гидрокомпенсатор.
Установка выполняется в последовательности, обратной снятию с учетом нижеприведенных рекомендаций. Нанесите на кулачки и шейки распределительного вала, а также на коромысла и гидрокомпенсаторы моторное масло. Вставьте распределительный вал в корпус, затем вставьте новое кольцевое уплотнение и держатель сальника (на первые два или три витка болтов крепления держателя нанесите герметик). Перед установкой корпуса распредели¬тельного вала на головку блока цилиндров, очистите привалочные поверхности, а затем нанесите герметик. Затяните болты крепления с моментом 15 Нм.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.