Повышение акцизов на топливо не повлечет повышения цен

 

Напомним, 10 января Президент подписал закон №4235-VI «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно пересмотра ставок некоторых налогов и сборов».

Среди «некоторых» пересмотрели и ставки акцизов на топливо. Естественно, в сторону повышения. 13 января Закон был опубликован, то есть вступил в силу. Но согласно тексту документа, действие новых акцизов на топливо датировано 1 января нынешнего года. Напомним, еще в конце декабря Верховная Рада Украины одобрила проект данного закона. Мотивация индексирования акцизов на топливо проста – инфляция.

Некоторые представители топливных компаний поделились с «Автоцентром» планами на будущее в связи с повышением акцизов на топливо. Например, в компании Галнафтогаз» (сеть АЗС «ОККО») объяснили сложившуюся ситуацию так: «Пока вряд ли стоит ожидать роста цен на топливо, даже, несмотря на то, что индексация акцизов на топливо привела к тому, что налоговая составляющая в себестоимости топлива выросла. Сейчас повышение акцизов на топливо добавило примерно 16 коп. в цене литра бензина и 4-6 коп. в цене литра ДТ. Но декабрьское удешевление импортного топлива и январское повышение акцизов на топливо в определенной степени компенсировали друг друга».

Учитывая, что сейчас у топливиков «низкий сезон», многие воздержатся от повышения цен в рознице. «Ближайший месяц мы не планируем повышать розничные цены, но если ситуация на топливном рынке кардинально изменится, то нам, соответственно, придется реагировать», – говорят в компании «SOCAR».

Как будет разворачиваться ситуация в дальнейшем, говорить сложно, поскольку нефтяной рынок является очень волатильным. «В январе мы уже видим некоторый рост котировок, обусловленный, в частности, оживлением экономики США и обострением конфликта вокруг Ирана. Кроме того, для ценовой ситуации на рынке топлива есть и свои внутренние риски, как опасность девальвации национальной валюты или инициативы некоторых правительственных структур по повышению акцизов на ДТ и отказа от их дифференциации в зависимости от содержания серы в топливе», – комментируют в «Галнафтогаз».

Обратим внимание, что замечание ОККОвцев насчет «дифференциации в зависимости от содержания серы в топливе» актуальная проблема последних месяцев прошлого года. В сентябре и в декабре по Кабмину «гулял» еще один «топливный» законопроект, нацеленный на повышение акцизов. Тогда Министерство инфраструктуры Украины направило в Кабинет министров Украины законопроект «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины», в котором (в декабрьском), в частности, предлагалось повысить акцизный сбор на нефтепродукты до 200 евро/тонна для бензина и до 100 евро/тонна для дизеля, да еще отказаться от градации по качеству.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2021 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.