Mitsubishi Pajero Sport. Покупать или нет?

Находясь в тени своего именитого тезки, Mitsubishi Pajero Sport становится все популярнее. Причина - вал машин из Америки, где они называются Montero Sport. Официальная история Mitsubishi Pajero/ Montero Sport начинается в 1996 году, когда сперва в Америку, а после в Европу стали поставлять леворульную версию внедорожника Challenger. Неофициальная же история гласит, что Pajero за океаном продавались все хуже, а маркетинговые исследования показывали, что американцам не очень нужен автомобиль со сложной трансмиссией, какой была SuperSelect, богатой комплектацией и соответственно высокой ценой. Поэтому появился Mitsubishi Montero Sport, который до сих пор продается неплохо при цене в базе около 24 тысяч долларов. У нас, как известно, новый Mitsubishi Pajero Sport стоит около 30 тысяч. У Pajero Sport вех, которыми можно поделить его историю, не так уж и много. В 2000 году вместо рессор появились более комфортабельные пружины. На смену 2.4-литровому бензиновому двигателю пришел 3.0 V6, менялись фальш-решетка радиатора, отделка салона да комплектация. У Montero Sport жизнь оказалась богаче. Впрочем, детали тоже менялись, но с 2002 года произошло важное событие - появилась версия с постоянным полным приводом. В 2004 году Montero Sport получил еще более совершенные системы управления трансмиссией, но, поскольку эти автомобили к нам попадут в лучшем случае года через два, поговорим о них позже. Вообще Mitsubishi Pajero Sport - это, по словам специалистов официальных и независимых сервисных станций, внедорожник чрезвычайно надежный, превосходящий живучестью своих старших братьев - Pajero. Кроме того, производится он сравнительно недавно, продавался до последнего времени не слишком активно, а поток автомобилей из Америки и Эмиратов по большей части приходит в отличном состоянии и до выработки ресурса им еще ездить и ездить. Однако нам удалось выяснить некоторые характерные неисправности, с которыми может столкнуться будущий владелец Mitsubishi Pajero/Montero Sport. Проанализировав статистику, мы пришли к выводу, что почти все они либо связаны с неправильной эксплуатацией внедорожника, либо относятся к разряду «забей и забудь». С самой неразрешимой и необычной ситуацией сталкиваются владельцы бензиновых версий с 3.0-литровым мотором, выпускавшихся после 1999 года. Тогда на автомобиль стали ставить два катализатора на каждую выпускную трубу и пять кислородных датчиков. В Европе и Америке с этой проблемой владельцы Mitsubishi Pajero/ Montero Sport почти не знакомы, а у нас это почти система. После очередной заправки на панели приборов начинает мигать желтая лампочка Check Engine. Сервисмены первым делом подключают автомобиль к диагностическому компьютеру, который выдает буквально следующее: «неисправность топливно-воздушной смеси». Мастера быстро разобрались, что система впрыска тут ни при чем, а виноваты эти самые кислородные датчики, которые болезненно реагировали на наш бензин. Замена датчиков и «сбрасывание» неисправности из бортового компьютера помогают, как правило, недолго. Проблема усугублялась тем, что диагностика не показывает, какой из датчиков неисправен, потому что пропуски сгорания с ними не связаны. При этом поведением на дороге автомобиль неисправности не подтверждал. Тем не менее многих владельцев раздражает горящий Check Engine: некоторые каждую неделю приезжали на сервис и платили по несколько сотен рублей за диагностику и снятие кода неисправности, после старались заправляться на избранных заправках, но победить мигающую лампочку так и не смогли. Вырезать катализаторы и удалить датчики невозможно, поскольку «мозги» двигателя завязаны на качество выхлопа, которое они контролируют. Если это сделать, появятся проблемы с холодным пуском, расходом топлива и, возможно, динамикой разгона. Так что иногда владельцы просто просят отключить лампочку Check Engine. На дизеле разбалтывается крепление генератора, которое расположено на крышке масляного насоса, и приходится менять насос целиком, поскольку отдельно в запчасти крышка не поставляется. Впрочем, отверстие шарнира можно рассверлить и вставить туда втулку, хотя крышку снимать придется все равно, а операция эта довольно трудоемкая и дорогая. Определенная проблема возникает с текущими заглушками масляной системы 3.0-литрового бензинового двигателя, расположенными в задней части блока. Они выходят из строя не чаще, чем, скажем, прокладка головки блока, стоят копейки, но замена превращается в дорогостоящую головную боль. Кроме того, масло из прохудившихся заглушек капает прямо на стартер. Порядочно стоит замена свечей зажигания, которые ходят тысяч по тридцать, так что имеет смысл ставить свечи с платиновым покрытием электродов, которые служат вдвое дольше. Неисправности с электрикой встречаются, если владельцы сами вмешиваются в проводку, подключая, скажем, бортовую сеть прицепа. Кроме того, иногда создает проблемы сигнализатор подключения полного привода на Mitsubishi Pajero Sport с трансмиссией Easy Select (так Mitsubishi называет Part-time). Дело в том, что на него возложена еще и диагностическая функция. То есть если индикатор горит в положении селектора раздатки 4H и не горит в 2H, то все в порядке. Если же он начинает мигать при попытке перейти на полный привод, надо искать неисправность. Диагностика показывает, как правило, что собственно система индикации в порядке, а менять надо блок клапанов вакуумной системы активации полного привода. Стоит он под капотом, в защищенном от грязи месте, но выходит из строя относительно часто. А вот датчики ABS отказывают редко, чаще любители офф-роуда обрывают провода антиблокировочной системы. В ходовой системе чаще всего неприятности возникают с маятниковым рычагом. Он посажен на бронзовую втулку, которая при жесткой езде по неровностям сминается и вызывает появление люфта. Если он невелик, на него можно не обращать внимания, но сход-развал нормально сделать уже не удастся. Рулевые наконечники и шаровые опоры шприцуются и при надлежащем уходе являются практически вечными. Беда на этих машинах - шарниры верхних рычагов, которые невозможно заменить отдельно. На Mitsubishi Pajero/Montero Sport в отличие от Pajero ставятся рычаги с подшипниковыми шарнирами вместо резиновых сайлент-блоков. Такая схема улучшает управляемость, но при тяжелой эксплуатации выходит из строя быстрее и безвозвратно. В принципе можно заменить верхние рычаги на такие же от обычного Pajero, нужно только придумать, куда крепить шланги и провода, для которых у Sport есть специальный кронштейн. Не возникает проблем с задней подвеской. До 2000 года на Pajero/Montero Sport ставились «вечные» малолистовые рессоры, аналогичные тем, которыми сейчас комплектуют пикап L200, а после пружины. Сайлент-блоки рычагов и тяги Панара сноса почти не имеют, а прочность силовых элементов очень высока. В целом же проблемы с ходовой возникают после пробега, превосходящего 150 000 километров, и зависят от манеры езды. Тормоза ругают в основном механики, вынужденные тратить много времени на снятие и прочистку суппортов задних дисковых тормозов, которые постоянно закисают. Вместо двух пальцев там стоят четыре, к тому же без пыльников и замена колодок превращается в изрядную возню, с выбиванием и чисткой. В машинах выпуска до 1999 года характерной проблемой был задний карданный вал, который гнулся в месте сужения перед шлицевым шарниром. Производитель заметил эту неисправность, и последующие версии комплектовались усиленным валом, который взаимозаменяем с прежним. Шлицевые соединения, равно как и крестовины, шприцуются и служат очень долго. Неприятности могут доставить лишь крестовины переднего карданного вала, если владелец редко включал полный привод. Плохо то, что обнаружить неисправность можно только при качании шарнира на снятом кардане. У многих Mitsubishi Pajero/ Montero Sport шумит передний подшипник механической коробки передач. Это выявляется даже на совершенно новых автомобилях и не является проблемой для эксплуатации. По крайней мере, замена ничего не меняет. Чрезвычайно редко приходится менять цепь привода переднего моста в раздаточной коробке. Она растягивается и начинает беспокоить при езде по жесткому покрытию на полном приводе у Pajero Sport или с заблокированным дифференциалом у Montero Sport, а также если автомобиль эксплуатируют в спортивном режиме. Практически никаких проблем не вызывает задний мост автомобиля, хотя кое-кто из крупных продавцов запчастей вспомнил, что пару раз у них заказывали балку заднего моста от производителя. Теперь, когда появились разборки и по Mitsubishi Pajero Sport, об этом никто не говорит. На автомобилях с климатической установкой следует следить за промежутком между основным радиатором и радиатором кондиционера, который забивается пухом, травой с грязью и не вымывается даже мойкой высокого давления. Приходится снимать радиатор охлаждения двигателя. Проблема возникает из-за того, что ячейки радиатора кондиционера крупнее таковых у основного. Итак, Mitsubishi Pajero/Montero Sport - это надежный, живучий автомобиль, отлично подходящий для повседневной эксплуатации. Особенно интересны по цене американские версии с постоянным полным приводом и автоматической коробкой. Нужно только помнить - слово Sport в наименовании автомобиля не более чем маркетинговый ход.

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2019 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.