Жизнь в стиле Nissan Pivo – это жизнь с электромобилями

 Перейти в галерею

Концепт-кар Nissan Pivo3 показывает не столько забавные и ненужные технологические решения будущего, сколько концепцию, как электромобиль может изменить стиль жизнь человека, живущего в городе.

Электрические концепт-кары под названием Pivo были представлены на Токийский автошоу в 2005 и 2007 году. Все они показывали уникальный дизайн, новые технологии и невиданные доселе функции. У всех Pivo – разная система открывания дверей, но вместимость у них одинаковая – 3 человека (водитель спереди и два пассажира во втором ряду). Название концептов пошло совсем не от известного пенного напитка, а от японского амулета Опиво, созданного художником Каваи. У амулета – форма, похожая на первый концепт – большая круглая основная часть на небольшой базе.

Главная задача проекта Pivo – показать потребителю, что с развитием электромобилей изменится поход автопроизводителя к свой продукции. Автопроизводитель будет не просто создавать транспортные средства, а решать глобальные задачи по перемещению людей в пространстве. Они организовывают систему, в которой автомобили и их водители будут общаться между собой, выбирать оптимальные пути перемещения. И каждое поколение Pivo показывало, как может измениться наша жизнь с электромобилями, несколько под другим углом. Поскольку при конструировании автомобилей отпали многие ограничения, которые испытывали дизайнеры при создании транспортных средств с ДВС, многие решения оказались диковинными.

Так, в первом поколении Pivo, показанным в 2005 году, кабина вращалась вокруг своей оси. Это делало ненужным использование передачи заднего хода – повернув кабину в необходимом направлении, электромобиль мог двигаться туда, куда нужно водителю. В Pivo2 все колеса могли вращаться в любую сторону, из-за чего автомобиль мог развернуться на месте и совершать любые передвижения, недоступные обычным машинам.

Кроме того, второй концепт сделал первый шаг в коммуникации между водителем и автомобилем, благодаря интерфейсу, который в зависимости от предпочтений водителя выдал необходимую ему информации по близлежащих пунктах сервиса, магазинах, заправках и т.д.
Pivo3 сделал следующий шаг в коммуникациях – он связывается с окружающими объектами – автомобилями, зданиями и т.д. От них он получает информацию (и передает свою) о трафике по пути следования, о наличии мест в парковках, на которых можно оставить машину и подзарядить ее.

Более того, Pivo3 может самостоятельно парковаться – водитель, выйдя из машины, может оставить ее посреди дороги, а Pivo3 сама найдет место для стоянки, подпитается энергией, если ее недостаточно или наоборот – если машина выработала энергию в режиме рекуперации и у нее излишек – отдать электричество в сеть, тем  самым заплатив за парковку. Стоянки, которые будут оснащены беспроводными зарядными устройствами, будут помещать больше машин, ведь там не будет необходимости в дополнительном пространстве для открывания дверей и выходе пассажиров. Чтобы опять воспользоваться автомобилем, водитель с помощью смартфона вызывает Pivo3  со стоянки, и тот приезжает на то место, где стоит хозяин.

Pivo3 максимально приближен к реальным автомобилям. У него нет таких футуристических, но технологически неисполнимых в серийных автомобилях, решений, как поворачивающаяся кабина или все вращающиеся колеса. Зато он может развернуться на пятачке в 4 метра, что более чем достаточно в любых узких улочках. Pivo3 показывает, как автомобиль может взаимодействовать с обществом, как электромобили могут комплексно изменить жизнь людей, обеспечив им максимальное удобство при перемещении в городе.

По словам вице-президента Nissan по дизайну Широ Накамура, Pivo 3 – это последний концепт-кар из данной серии. Следующая модель данной концепции будет максимально приближена к производству. Подобный автомобиль при хорошем стечении обстоятельств может быть запущен в серию лет через пять.

var is_playing=false;var settings="/images/video/motion/flv/c38bc63831110b6cb3b2088de092a497.wmv.xml";window.advert_block = false;function video_show(){if (window.advert_block == false){if (window.is_playing==false) {setTimeout(function(){window.is_playing=true;},1000);} else {if (window.advert_name){if (window.advert_name==""){window.open("");window.advert_block = true; }} else {jQuery.get(settings, function(data){jQuery(data).find("track").each(function(){if (jQuery(this).find("title").text()=="advert"){window.advert_name = jQuery(this).find("location").text();if (window.advert_name==""){window.open("");window.advert_block = true; }}});});}}}} document.getElementById("player2").onmousedown =new Function("video_show()");document.getElementById("player2").onmousedown = video_show;Продолжительность: 00:04:54Размер: 14.8 MbДата публикации: 01.12.2011Просмотров: 1702Теги:

Поставьте свою оценку:

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

 






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.