В 2012 году цены на бензин будут зависеть от налоговой политики и курса гривны

 

Государственная налоговая политика и курс национальной валюты будут определяющими факторами в формировании стоимости нефтепродуктов в 2012 г.

Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного «Консалтинговой группой А-95». Эксперты оценили риски, с которыми связаны основные факторы ценообразования - стоимость нефти и налоговая нагрузка. Так, в 2011 г., цена нефти в стоимости бензина составила 54%, дизтоплива - 58%. Соответственно налоговая составляющая занимала в стоимости бензина 31%, дизтоплива - 22%. Остаток стоимости пришелся на затраты, связанные с транспортировкой и переработкой нефти, а также на расходы по логистике и сбыту.

Аналитики «Консалтинговой группы А-95» разработали три сценария поведения цен на бензин и дизтопливо в зависимости от изменения базовых составляющих стоимости нефтепродуктов в Украине. В ходе исследования были оценены различные варианты поведения мирового рынка нефти, изменения налоговой нагрузки и курса национальной валюты.

Оптимистичный вариант предусматривает снижение цен на нефть, стабильность курса гривны и сохранение текущих ставок «топливных» налогов. В то же время пессимистичный сценарий предполагает рост цен на нефть на мировых торговых площадках, девальвацию курса гривны, а также реализацию намерений отдельных министерств усилить фискальную нагрузку на нефтепродукты.
Сценарии изменения цен на нефтепродукты в 2012 г.

Сценарии изменения цен на нефтепродукты в 2012 г.

Сценарий

Курс $, грн

Нефть, $/барр

Акциз, €/т

Пошлина, €/т

Маржа + затраты

Цена топлива, грн/л

А-95

ДТ

А-95

ДТ

А-95

ДТ

Оптимистичный

7,98

80

182

62

0

0

CONST

8,37

7,80

Пессимистичный

9,00

125

198

120

130

80

CONST

14,12

13,53

Средневзвешенный

8,20

100

182

90

0

0

CONST

9,84

9,56

Развитие событий по пессимистичному сценарию продиктует рост цен более чем на 35% относительно уровня 2011 г.: бензин А-95 - свыше14 грн./л, ДТ - 13,5 грн./л. При этом ключевую роль в повышении сыграет введение пошлин или квот на импорт нефтепродуктов, а также увеличение акцизного сбора. В свою очередь оптимистичный и средневзвешенный сценарии, которые базируются на умеренном повышении ставок отдельных налогов, контролируемой девальвации гривны, стабильности или снижении мировых цен на нефть и сохранении диверсифицированной модели снабжения рынка топливом, указывают на снижение цен.

«Если цена нефти и курс валюты во многом зависят от глобальных процессов, то ставки налогов - это фактор, целиком и полностью зависящий от внутригосударственной политики, - отметил директор «Консалтинговой группы А-95» Сергей Куюн. - Таким образом, более трети стоимости топлива в рознице находится в руках правительства».

Эксперты уверены, что от ставок налогов будет зависеть и качество топлива в стране. Так, по данным исследования, на протяжении 2011 г. в Украине наблюдается значительное снижение уровня качества топлива, что, по мнению экспертов, вызвано ростом цен на нефтепродукты на фоне полного отсутствия государственного контроля качества.

В то же время директор «А-95» обратил внимание на слабую предсказуемость украинского рынка, связанную с непрекращающимися попытками изменить диверсифицированную модель его функционирования на монопольную, управляемую чиновниками в ручном режиме. В качестве таких неожиданностей С. Куюн привел последнюю инициативу Минэнергоугля наделить «Нафтогаз Украины» функциями льготного импортера нефти.

«Речь идет о глобальной перекройке рынка - изменении ресурсного наполнения, перераспределении товарных и финансовых потоков, логистики поставок и многого другого, что непосредственно влияет на ценообразование. При этом никакого общественного и профессионального обсуждения и анализа последствий данного нововведения, в том числе и ценовой ситуации, не проводится», - подчеркивает эксперт.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.