Формула 1 и Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон вновь стал самим собой

 

В пятницу вечером после тренировок перед ГП Абу-Даби Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время дня, рассказывал журналистам о том, что «если в первый день гоночного уик-энда у команды и у пилота нет никаких проблем, то можно чувствовать себя спокойно и уверенно – значит, весь Гран-при пройдет хорошо…».

После субботней тренировки, протокол которой также возглавил Хэмилтон, в эфире канала ВВС Карун Чандок отметил, что с ГП Кореи Льюис снова стал самим собой. А затем была квалификация, и казалось, что на трассе «Яс Марина» никто и ничто не сможет остановить британца в его стремлении быть самим собой.

Льюис был быстрейшим и в первом, и втором квалификационных отрезках. Льюис держался на промежуточном поуле вплоть до взмаха клетчатого флага, а затем, по ходу своей решающей попытки, еще немного улучшил свое же время. Правда, позади свой финальный круг заканчивал Себастьян Феттель... И немец оказался тем, кто смог таки превзойти Хэмилтона и отобрать у него поул, опередив британца на 14-сотых секунды.



У Хэмилтона оставался еще шанс опередить Феттеля на старте, в противном случае, даже будучи самим собой, Льюису было бы совсем нелегко обыграть действующего чемпиона. Но Себастьян был настрое решительно, и его Red Bull вышел из первого поворота лидером, и близко не подпустив пилота McLaren на дистанцию атаки. Во втором же повороте случилось невероятное!



По версии команды Red Bull, причиной вылета Феттеля стал прокол правого заднего колеса, которое после скольжения по зоне безопасности вообще разбортировалось. В результате, когда Себастьян все же добрался – фактически на трех колесах – до боксов, механикам пришлось констатировать, что болид получил несовместимые с возможностью вернуться на трассу повреждения днища, системы выхлопа и даже полуоси. А это означало сход – первый сход для Феттеля после ГП Кореи 2010 года.



Что же касается причин прокола, то по горячим следам специалистам Pirelli выяснить ее не удалось – слишком мало покрышки «добралось» до боксов. Вся надежда был возложена на предстоящий детальный анализ собранных данных телеметрии.



После схода Феттеля гонку возглавил Льюис Хэмилон. И теперь уже действительно никто и ничто не помешало ему закончить заезд убедительной победой. И был бы праздник на улице McLaren еще более фееричный, если бы на пути у Дженсона Баттона также не нашлось никаких препятствий, и он бы финишировал на второй позиции, которой он завладел после схода Феттеля. Но, увы, для главного претендента на титул вице-чемпиона гонка оказалась куда сложнее, нежели у его партнера.

Баттон был вторым совсем не долго. В то время как Хэмилтон принялся наращивать отрыв, сам Дженсон очень скоро пропусти вперед Фернандо Алонсо, а затем незамедлительно попал под «обстрел» Марка Уэббера. При этом положение британца осложнялось тем, что на его болиде отказала KERS, потому защищаться от нападок австралийца пришлось на грани возможного – с поздними торможениями и перетормаживаниями и даже ценой контакта с болидом соперника.



Но тут Фортуна отвернулась от команды Red Bull еще раз. На первом пит-стопе у механиков Уэббера случилась заминка с задним правым колесом, после чего Марк не только отстал от Баттона, но проиграл позицию еще и Массе. В итоге, Дженсон вплоть до второго пит-стопа получил возможность перевести дух, так как эпицентр напряжения сместился далеко за его спину, где Марк приступил к расшатыванию оборонительных рубежей Фелипе.

Второй пит-стоп мог стать переломным для пары Баттон-Уэббер (Масса по собственной инициативе окончательно выбыл из этой борьбы, когда на 49м круге в первом повороте не удержал болид на трассе и ушел в занос). Для Дженсона это была последняя остановка, и на трассу он вернулся на более жесткой резине. Марк же принял решение пока остаться на мягком компаунде, что дало ему преимущество в скорости и позволило провести наконец-то успешный атакующий маневр и опередить британца. Но австралийца ждал еще один визит к механикам – за обязательными жесткими покрышками.



Тактика Уэббера не сработала – он, даже не смотря на серию быстрейших кругов, так и не смог нарастить преимущества, достаточного, чтобы после смены покрышек, проведенной на последнем круге, вернуться на трассу впереди Баттона.

Так, Марк фактически выбыл из борьбы за звание вице-чемпиона. А вот Фернандо Алонсо, финишировав вторым за спиной у Льюиса Хэмилтона, в борьбе за «серебро» чемпионата сократил свое отставание от Баттона и подарил болельщикам лишний повод для того, чтобы смотреть финал сезона в Бразилии с бОльшим интересом. Тем более, что Льюис, хотя сам он уже на вторую строку личного зачета не претендует, стал таки самим собой! И пообещал, что на Интерлагосе это еще раз докажет: «У нас впереди еще одна отличная гонка – в Бразилии, и мы уже сконцентрировались на ней, чтобы продолжить в таком же ритме....».






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.