Формула 1 и ГП Индии: Масса против Уэббера

 

В пятницу на второй тренировке ГП Индии лучшее время показал Фелипе Масса. Бразилец не частый гость на первых строках итоговых протоколов. В последний раз нечто подобное было еще в начале лета – во время ГП Великобритании. Но и без лучшего времени пятницы к Массе было приковано повышенное внимание. Точнее – к переднему крыло его болида, а еще точнее – к его подвижности.

Команда посвятила пятничную работу Фелипе испытаниям элементов болида образца 2012 года, в число которых входило и антикрыло. И результаты были настолько впечатляющими, что немедленно породили слухи о том, что команды Ferrari, якобы, «нашла» антикрыло, потерянное Марком Уэббером во время ГП Италии, и скопировала идеи Red Bull. Правда, в стане «красных»  утверждали, что у обоих пилотов в Индии было одинаковое антикрыло, и что неожиданная подвижность этого элемента у Массы — объект для тщательного изучения. Впрочем, внимательные журналисты ВВС подметили, что в субботу во время тренировки, как только Массе установили такое же антикрыло , как и у Алонсо, он сразу проиграл своему напарнику 0,3 секунды.



Примечательно, что Фелипе, расставшись с новинкой, явно «вошел» в полосу неудач. В квалификации, в финале, во время своей решающей попытки Масса наскочил на бордюрный камень, вылетел с трассы и разбил переднее антикрыло, квалифицировавшись только шестым. Правда, на старте ему удалось пройти Хэмилтона, который не так и много проиграл поулу Себастьяна Феттеля, но за игнорирование желтых флагов в пятницу был наказан потерей трех стартовых мест. Впрочем, праздник на улице Массы закончился очень быстро.



После первого пит-стопа Хэмилтон на свежем комплекте покрышек настиг Массу и принялся его атаковать. Одна из атак закончилась столкновением. За свои неосторожные оборонительные действия Масса был наказан штрафным проездом по пит-лейну, а вернувшись на трассу он снова наскочил на бордюрный камень – снова поврежденная подвеска и сход. Так что все, чем мог потешить себя победитель пятничной тренировки, это тем, что Хэмилтону он гонку таки испортил – Льюис съездил к механикам за новым антикрылом, вернулся в гонку, но болиду явно не пошла на пользу встряска в аварии, так как он с трудом смог расправиться с Toro Rosso Хайме Альгерсуари, а до двух пилотов Mercedes так и не дотянул.



И все же главным неудачником ГП Индии, пожалуй, был Марк Уэббер. Перед стартом гонки в Индии он настаивал на том, что посторонняя помощь ему не нужна, что он хотел бы самостоятельно выиграть и самостоятельно побороться за второе место в зачете пилотов. Увы, но развитие событий на трассе Buddh International Circuit показало, что своих сил Марку было явно мало – и для победы, и даже для того, чтобы опередить своих соперников в сражении за вице-чемпионство.



Уже на первом круге Уэббер не смог ничего противопоставить Дженсону Баттону. Не помогла Марку в его попытке провести контратаку и система DRS, когда ее можно было начать использовать. Не помог австралийцу нарастить достаточный отрыв и Михаэль Шумахер, который на какое-то время сдержал за собой вернувшегося после первого пит-стопа Фернандо Алонсо. Не помогла Уэбберу и команда, зазвавшая его на вторую остановку в боксах на замену «софта» на «хард» раньше, нежели это сделали Ferrari и Алонсо. Ну, и, наконец, Марк снова не смог воспользоваться помощью DRS, когда он, вернувшись после пита за спиной Фернандо, имел еще шанс провести успешную атаку и попытаться зацепиться хотя бы за третью ступень подиума.

В итоге, в борьбе за «серебро» чемпионата Уэббер увеличил еще на три очка свое отставание от Алонсо. Правда, сам Фернандо в свою очередь также проиграл – Дженсон Баттон провел в Индии очень неплохую гонку, финишировав вторым, вслед за непобедимым Себастьяном Феттелем...






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.