BMW 5 Series: «Пятерка» на пятерку

Баварские кудесники порадовали ценителей марки BMW новым, вот уже шестым по счету поколением BMW 5 Series. Официальная презентация новинки прошла на минувшей неделе в Мюнхене.

Новое поколение BMW 5 Series получило заводской индекс F10. По сравнению с предшественником (E60) дизайн стал более консервативным, а вдохновение стилисты под руководством Эдриана ван Хойдонка черпали в облике… 4-го поколения (E39) модели. Автомобиль получился элегантным и спортивным одновременно. Длинная передняя и короткая задняя часть, «мускулистые» колесные арки, растянутые передние фары и «ноздри» облицовки радиатора – все подчинено одной идее – создать ощущение движения.

Новый седан стал длиннее предшественника (+59 мм) и шире (+15 мм). Колесная база выросла на 80 мм, и теперь расстояние между осями составляет 2968 мм – это лишь чуть меньше, чем у старой «семерки», и больше, чем у главных конкурентов – Audi A6 и Mercedes-Benz E-Klasse.

От 4 до 8

Новинка будет предложена с четырьмя бензиновыми 6- и 8-цилинд­ровыми двигателями мощностью от 204 до 407 л. с., а также дизельными «шестерками» мощностью 204 и 245 л. с. Чуть позже линейку турбодизелей пополнит 4-цилиндровая 184-сильная версия. Для всех бензиновых и дизельных модификаций, кроме «топовой» 550i, в «базе» будет предложена 6-ступенчатая «механика». Топ-версия 550i получит восьмиступенчатую автоматическую коробку передач в стандартной комплектации, а для остальных мо­дификаций он будет доступен в качестве опции.

Новаторский подход

Автомобиль построен на той же заднеприводной платформе, которая уже используется в седанах 7-й серии и хэтчбеках Gran Turismo. Жесткость кузова по сравнению с предшественником выросла на 55%. Для снижения веса элементы подвески, капот, двери и передние крылья сделаны из алюминия. Поэтому, несмотря на увеличение размеров, машина тяжелее прежней «пятерки» всего на 120–150 кг. Причем конструкторам удалось добиться идеальной развесовки по осям – 50:50. Передняя подвеска выполнена на двойных поперечных рычагах, а сзади установили «пятирычажку». За доплату покупатели смогут заказать адаптивный электроусилитель руля и активную подвеску.

Среди инновационных решений, впервые примененных на 5-й серии, – система самостоятельной парковки, парковочные камеры с функцией «вид сверху», а также адаптивный круиз-контроль с функцией автоматического торможения при возникновении риска столкновения. Добавьте к этому возможность установки камеры ночного видения, системы слежения за разметкой и «слепыми» зонами. Последнее, четвертое поколение знаменитого контроллера iDrive будет предложено в двух версиях: с базовым 7,0-дюймовым монитором или опционной навигационной системой с 10,2-дюймовым экраном, знакомой по флагманской «семерке».

Весенняя премьера

Новая «пятерка» будет выпускаться на заводе BMW в Дингольфинге вместе с BMW 7 Series и Gran Turismo. Это объясняется общностью архитектуры и широкой унификацией данных моделей. Презентация для публики состоится в рамках автошоу в Женеве в марте будущего года. Уже объявлены цены на машину в Германии. Так, базовая бензиновая версия 523i обойдется в 41,9 тыс. евро, а в топ-исполнении 550i с бензиновым V8 будет стоить не менее 70,5 тыс. евро. За дизельные модификации придется выложить как минимум 39,95 тыс. евро. В Украине новинка появится весной будущего года, а цены станут известны ближе к началу продаж.

BMW 5 Series

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4899/1860/1464

База, мм

2968

Колея передн./задняя, мм

1600/1627

Клиренс, мм

141

Масса снаряж./полн., кг

1625–1830/2250–2430

Объем багажника, л

520

Объем бака, л

70

Двигатель

Модификация

523i

528i

535i

550i

520d

525d

530d

Тип

бенз. с непоср. впр.

бенз. с непоср. впр., битурбо

турбодизель, Common Rail

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R6/4

R6/4

R6/4

V8/4

R4/4

R6/4

R6/4

Объем, см куб.

2996

4395

1995

2993

2993

Мощность, кВт(л. с.)/
об/мин

150(204)/
6100

190(258)/
6600

225(306)/
5800

300(407)/
5500–6400

135(184)/
4000

150(204)/
4000

180(245)/
4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

270/

1500–4250

310/

2600–5000

400/

1200–5000

600/

1750–4500

380/

1900–2750

450/

1750–2500

540/

1750–3000

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

6-ст. мех./8-ст. авт.

8-ст. авт.

6-ст. мех./8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

225/55 R17

245/45 R18

225/55 R17

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

238

250

250

250

227

236

250

Разгон 0–100 км/ч, с

7,9

6,6

6,0

5,0

8,1

7,2

6,3

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9–10,5

6,3–0,4

6,6–11,8

7,5–15,4

н. д.

5,1–8,1

5,3–8,0

Сергей Иванов
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.