BMW X3: Младший Икс раскрывает секреты

В борьбе с конкурентами компания BMW AG открывает новые фронты. Теперь она расширила гамму, как здесь их величают, спортивно-активных транспортных средств (Sports Activity Vehicle – SAV), выпустив BMW X3 – первый на рынке SAV премиум-класса. Его главный козырь – система полного привода xDrive. Свои секреты Х3 раскрыл нам в австрийских Альпах…

Что общего может быть у нового BMW и небольшого горнолыжного курорта недалеко от итальянско-австрийской границы? Оказывается, достаточно многое. Так, маркетологи баварской компании видят потенциального владельца BMW X3 заядлым альпинистом и/или горным байкером (в компании даже объем багажника измеряют количеством горных велосипедов). По «счастливому» стечению обстоятельств именно в окрестностях городка Зельден проложено множество горных пеших маршрутов и трасс для любителей двухколесного транспорта. Но, самое главное, здесь же расположен полигон, на котором компания BMW проводит тренинги по безопасному вождению в зимних условиях. Ну и, конечно же, горы, снег и лед – естественная среда, в которой полноприводный автомобиль способен показать себя «во всей красе».

Рубаха-парень

Во внешности BMW X3 сочетаются классические и новые элементы дизайна BMW. В то же время об особом месте Х3 в модельной гамме марки свидетельствуют многочисленные характерные детали: например, по-новому представленный изгиб задних боковых стекол, за многие годы ставший своеобразной визитной карточкой BMW (прозванный в честь создателя линией Хофмайстера), а также иная форма «ноздрей», фар и задних фонарей.

Неокрашенные бамперы, пороги и колесные арки сразу «убивают» в Х3 холеного стилягу и чистоплюя, придавая машине налет залихватской бесшабашности, которую подчеркивают резкие линии оптики, грани и ребра кузовных панелей, а также мощные раздутые крылья. Глядя на «икс третий», я вдруг понял, что на этом BMW смогу позволить себе то, на что никогда не решился бы за рулем того же «бизнесового» Х5. Например, при необходимости смело протаранить снежный сугроб, не боясь поцарапать машину.

Спортивный пакет (все предоставленные для теста машины были им оснащены) придает «икс третьему» более эффектный вид и включает в себя белые указатели поворотов, блестящие элементы отделки в стиле Shadow Line и легкосплавные звездообразные диски. В таком варианте отделки рамки боковых стекол и планки на проемах в дверях, а также ножки зеркал окрашены в блестящий черный цвет.

Строго, функционально, спортивно

Спортивный характер интерьеру придают великолепные кожаные 3-спицевый руль и сиденья, а также обивка потолка антрацитового цвета. Правда, такое сочетание показалось слишком строгим и даже мрачноватым, так что несколько вставочек «под алюминий» оказались как нельзя кстати. Разве что пупырчатый пластик торпедо не производит впечатление «дорогого отделочного материала» в машине премиум-класса, стоимость которой стартует с отметки выше чем 44000 евро. Зато выполнено все с присущим BMW качеством.

Пересев в Х3 из любого другого современного BMW, поклонник марки сразу ощущает себя в «родной стихии». Кнопки и переключатели на своих местах, все под рукой. Посади меня сюда с закрытыми глазами, я со стопроцентной уверенностью сказал бы, что это BMW. Насколько удобны передние спортивные кресла! Огромное количество регулировок позволяет максимально правильно и при этом комфортно устроиться человеку любых комплекции и роста. Все настройки осуществляются при помощи электроприводов. Только подколенный валик приходится перемещать вручную. Зато насколько удобна удлиненная подушка! А как великолепно фиксирует тело развитая боковая поддержка!

Я уже в предвкушении отличной динамичной поездки. Вот уж не ожидал, что подобные чувства может вызвать не супермощный спорткар, а небольшой полноприводный «паркетник». Как все-таки был прав один из инструкторов, охарактеризовавший «икс третий» как «фан-кар» – машину не для серьезного бездорожья, а для движения по различным дорогам с максимальным удовольствием за рулем. Вылезать не охота. Впрочем, и не очень удобно. До земли тянуться далековато. Не помешала бы устанавливаемая в качестве опции подножка.

BMW Х3 занимает промежуточное положение между полноприводным универсалом 3-й серии и Х5. Длина «икс третьего» 4565 мм – на 87 мм больше, чем «трешки», и на 102 мм меньше, чем Х5. Аналогичные пропорции характерны и для колесной базы: у BMW Х3 она составляет 2795 мм, тогда как у «трешки» 2725 мм (– 70 мм), а у Х5 – 2820 мм (+ 25 мм). Это я к тому, что на заднем сиденье новой машины очень просторно. На недостаток места над головой не пожалуется даже высокий пассажир, а сев за рослым водителем, я с радостью обнаружил, что дефицита пространства для ног тоже не ощущается.

Проверка Альпами

Скорее, скорее в горы, туда, где воздух звенит между снежными шапками на каменистых альпийских пиках! Заодно узнаем, какие они, австрийские дороги. Вот поперечный шов встретился, вот редкая выбоинка, а вот канализационный люк (закрытый). По-спортивному жестковатая подвеска легкими встряхиваниями сообщает обо всех дефектах. Но «молча» и «сосредоточенно», с заметным запасом. Зато как четко BMW Х3 пишет траекторию в поворотах и при резких перестроениях! Без кренов и раскачки. Словно спорт-седан. Впрочем, это закономерно. Конструктивно и ходовыми качествами Х3 очень напоминает BMW 3-й серии – те же несущий кузов и ходовая часть с независимой подвеской колес, только ее перенастроили под автомобиль с более высоким центром тяжести. Реакции на поворот руля такие же быстрые и точные, как в «трешке». Автомобиль ощущается просто великолепно!

Со спортивным пакетом BMW X3 3,0i с автоматической пятиступенчатой трансмиссией Steptronic (с возможностью самостоятельного выбора передачи) разгоняется до 221 км/ч. Если стоит 6-ступенчатая «механика», удастся выжать и 224 км/ч (без спорт-пакета «максималка» составляет 210 км/ч). Но в нашем кортеже все BMW Х3 с «автоматами».

У подножия гор стоит знак, рекомендующий надеть на колеса цепи противоскольжения. В нашем же распоряжении никаких цепей – только новая система полного привода xDrive от BMW и… голова на плечах.

В спортивном ли, ручном ли режиме в момент кик-дауна коробка для максимального ускорения сбрасывается на две ступени вниз. Под «фирменный» бархатный рык BMW Х3 бросается вперед. И все равно, что в этот момент под колесами. Системы полного привода xDrive и динамической стабилизации DSC постоянно следят за тем, к каким из четырех колес направить больше момента, а какие подтормозить, чтобы уверенно и без пробуксовки разгонять машину. Под капотом всего три литра, но рядная «шестерка» звучит на все пять. Пятиступенчатый «автомат» мягко и незаметно перебирает передачи. Толчки при переходе на очередную ступень возникают, только если резче давить на электронную педаль газа.

Горный серпантин уводит караван «икс третьих» на высоту 3000 метров. С одной стороны – пропасть, с другой – скалы. Все реже под колесами попадаются пятна асфальта, в основном лед и сугробы. В одном из них останавливаюсь и пробую резко стартовать. Практически не буксуя, немного бочком BMW Х3 спокойно двинулся вперед.

В крутых поворотах специально наезжаю одной стороной на лед и тут же резко добавляю газ… Ни-че-го. Никаких рысканий, толчков и дергания. Только обороты двигателя падают. Да на щитке приборов замигала пиктограмма, свидетельствующая о том, что сработала DSC. Кстати, в отличие от моноприводных машин, в Х3 загорается еще и надпись 4х4.

И тут «ожила» рация. Инструктор предлагает отключить DSC и посмотреть, как же поведет себя машина без сдерживающей электроники. Надеюсь, он знает, что говорит. Нажимаю кнопку внизу центральной консоли и в первом же 180-градусном повороте резко утапливаю акселератор в пол. Задние колеса тут же пытаются «обогнать» передние. Перед лобовым стеклом выплывает снежный бруствер, отделяющий дорогу от пропасти. Но большая часть крутящего момента тут же пошла на переднюю ось, благодаря чему занос оказался плавным и прогнозируемым, так что легко удалось вернуть Х3 на «путь истинный» при помощи руля и газа. Краем глаза успеваю заметить, как идущий следом Х3 с прибалтийским экипажем сбавил ход. Коллеги на подобный эксперимент не решились.

Уверенность, с которой BMW Х3 глотает километр за километром ледово-снежного подъема, правоцирует меня отпустить колонну вперед и пройти несколько виражей с большей скоростью. Класс! Небольшие скольжения при попадании на скорости в снег или в момент резкого торможения под стрекот ABS добавляют остроты ощущений. Хотя можно просто остановиться, подойти к снежному брустверу и заглянуть за него – в пропасть. Отрезвляет. Если на сухом асфальте педаль тормоза демонстрировала отличную информативность и позволяла точно дозировать замедление автомобиля, то на скользком покрытии, как по мне, электроника слишком рано берет все под контроль. Словно не доверяет.

Спускаться всегда сложнее, чем подниматься. Это правило гор. Вот тут как раз выручает режим ручного переключения передач, а еще больше – интеллектуальная система контроля спуска с крутых уклонов – Hill Descent Control (HDC). Включается и выключается она отдельной клавишей. Активизировать систему можно при скорости менее 35 км/ч. После чего «икс третий» автоматически замедляется и начинает аккуратно ползти вниз со скоростью около 8 км/ч. Кроме этого, клавишами «+» и «-» на многофункциональном руле можно регулировать скорость машины в диапазоне от 6 до 25 км/ч. Кажется, словно какой-то невидимый альпийский великан, бережно придерживая, скатывает машину вниз с постоянной запрограммированной скоростью. На менее опасных участках слегка разгоняю «икс третий». После 35 км/ч HDC переходит в режим ожидания. Как только скорость падает до положенных тридцати пяти км/ч, система автоматически вступает в работу. И только после 60 км/ч она выключается. При последующем включении (нажатием кнопки) HDC снова будет настроена на 8 км/ч.

В лучших традициях марки

После благополучного спуска с гор и легкого перекуса колонна отправляется на зимний полигон. Вот она, свобода! Брать себе в помощники электронику или отключать систему динамической стабилизации, каждый решает сам.

С DSС «порезвиться» не удается. Она, как строгий учитель, пресекает все попытки выйти за грань дозволенного – «душит» мотор, подтормаживает колеса, при помощи все той же системы xDrive «жонглирует» моментами на колесах. И все ради того, чтобы BMW Х3 оставался на четко заданной траектории движения. Безопасно? Да. Интересно? Нет. Скорее скучно. Другое дело без надзора. Меня отлично поймут поклонники автомобилей с задним или полным приводом. Какое это упоение, проходить повороты в контролируемом заносе! Никаких уводов и неприятных кренов – только чистое скольжение, полный драйв и гладкий лед!

Несмотря на полноприводную схему, BMW Х3 остается верен «бимеровской» породе. Поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. Но чувствуется, что Х3 только и ждет, чтобы водитель сильнее надавил на газ. При полностью открытом дросселе «икс третий» тут же переходит от бокового скольжения в занос! Машина легко закручивается волчком, взметая вокруг себя тучи снега. Но в любой момент ее поведение остается понятным и контролируемым.

В гордом одиночестве

BMW Х3 просто и в то же время сложно подобрать конкурентов.

Те, которые годятся ему в одноклассники по размерам, не могут тягаться с ним по импозантности, имиджу и наличию всевозможных хитрых устройств. У «икс третьего» собственная ниша. Он на 2653 евро дороже универсала BMW 330 Xi и на 7363 евро дешевле BMW X5 (если рассматривать машины в базовых комплектациях). Планка поставлена высоко. Чтобы соответствовать столь высокому уровню, у BMW Х3 есть все основания: яркая внешность, новейшая система полного привода xDrive. Уже в базе «икс третий» оснащен индикатором утечки воздуха в шинах (RPA), шторками для всех боковых стекол. А кроме того, ABS с системой экстренного торможения (DBC), системами контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC-X), динамического контроля устойчивости (DSC III), автоматической блокировки дифференциала (ADB-X), контроля за торможением в поворотах (CBC), «горным тормозом» (HDC) с системой контроля устойчивости прицепа.

Как у всех новых BMW, у Х3 есть функции Car Memory и Key Memory, позволяющие программировать множество индивидуальных настроек. Для машины предусмотрен внушительный список дополнительного оборудования, который удовлетворит любые запросы, но и, естественно, повышает цену и без того недешевого автомобиля.

 Комплектация

«Секретки» колес Г/у ABS ASC-X DSC III ADB-X CBC DBC HDC Шесть подушек безопасности Электропривод и подогрев зеркал и передних сидений «Противотуманки» Б/к Атермальные стекла Электропривод всех стекол Регулировка высоты и глубины руля RPA Ц/з Иммобилайзер Противоугонная система Спортивный пакет Кожаная обивка Легкосплавные диски Панорамный люк Электрохромное салонное зеркало Омыватели фар Датчики дождя и света Адаптивные поворотные биксеноновые фары Автоматический кондиционер с климат-контролем «Bluetooth» Радио BMW Business CD


Отточенная управляемость Быстродействующая система полного привода Просторный салон Богатый список оборудования Отличная работа подвески Высокая стоимость Раннее срабатывание ABS
 История появления

Реакцию публики на новый BMW Х3 баварцы проверили в январе 2003 года, показав на автосалоне в Детройте концепткар BMW x-Activity.

Новый SAV от BMW сходит с конвейера завода фирмы Magna Steyr Fahrzeugtechnik AG Co. KG (MSF) в австрийском Граце.

В производстве заняты около 2500 человек. Оборудование рассчитано на выпуск более 300 автомобилей ежедневно. Расходы, связанные с проектом, составляют почти 500 миллионов евро.

На рынке BMW Х3 представлен тремя моделями: бензиновыми с двигателями 3,0 л (231 л. с.) и 2,5 л (192 л. с.), а также дизельной с 3,0-литровым мотором (204 л. с.), правда, две последние появятся в марте. Со всеми двигателями агрегатируются 6-ступенчатые механические или 5-ступенчатые автоматические КПП.

Пока в Украину BMW Х3 официально можно заказать в любой модификации (BMW Х3 2.5i и 3.0d c марта 2004 г.) Минимальная стоимость BMW Х3 2.5i составляет 40631 евро, 3.0i – 44425 евро, 3.0d – 46551 евро.


 Очередной драйв

Все бы BMW «драйвовать». То компания внедряет централизованную систему управления сервисными функциями i-Drive, то – систему противодействия кренам Dynamic Drive. Теперь вот новая система полного привода xDrive.

Ее преимущество – в быстродействии. BMW Х3 не ждет, пока какие-то колеса начнут буксовать. На скользком покрытии или бездорожье, получая данные о степени нажатия на педаль газа, xDrive работает на опережение, распознавая, когда необходимо перераспределение момента, и реагирует еще до потери сцепления колеса с поверхностью дороги. В поворотах же, получив информацию от датчиков поворота колес, рыскания автомобиля, его скорости и поперечного ускорения и параметров двигателя, система компенсирует избыточную или недостаточную поворачиваемость. При возникновении риска заноса больше момента перенаправляется на переднюю ось, а при возможности сноса – на заднюю.

Передняя и задняя оси могут быть жестко соединены. В этом случае имитируется блокировка межосевого дифференциала традиционных систем полного привода. Функцию межколесного дифференциала выполняет система DSC.

При парковке, во время движения с малой скоростью и большим углом поворота колес, а также на скорости свыше 180 км/ч «икс третий» превращается в полностью заднеприводный BMW.

Исключительно быстрая в работе (может полностью разомкнуться или замкнуться за 100 миллисекунд) многодисковая муфта (1) с электронным управлением передает крутящий момент на переднюю ось через карданный вал (2). Приводной вал правого переднего колеса (3), как и на полноприводных BMW 3-й серии и BMW Х5, проходит через масляный картер. За счет этого удалось снизить центр тяжести автомобиля, оставив дорожный просвет на уровне внедорожников (201 мм) и сохранив управляемость легкового автомобиля.


 BMW X3 3.0i Общие данные Тип кузова универсал Дверей/мест 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4565/1853/1674 База, мм 2795 Колея передн./задн., мм 1524/1542 Клиренс, мм 201 Масса снаряж./полн., кг 1840/2280 Объем багажника, л 480/1560 Объем бака, л 67 Двигатель Тип бенз. с распр. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 6/4 Объем, см куб. 2979 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 170(231)/5900 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 300/3500 Трансмиссия Тип привода постоянный полный КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Усилитель гидро Шины 235/55 R17 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 221 Разгон 0–100 км/ч, с 8,1 Расх. трасса-город, л/100 км 9,1 – 17,4 Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. Периодичность ТО, км 20000 Стоимость ТО, грн. 628,99 Цена тестируемого автомобиля 59500 евро Цена баз. версии 44425 евро

Дмитрий Чабан
Фото автора и BMW AG

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за помощь в организации поездки

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.