BMW: Третья серия баварского кино

Модельный ряд BMW за короткое время был обновлен практически полностью. К новой «пятерке», появление которой вызвало шок, как и к нашумевшей «семерке» уже привыкли. И лишь «трешка» – остается пока неизменной…

Без преувеличения культовая третья серия является «главной ударной силой» баварского концерна – продажи этих автомобилей составляют более 50% от общего объема продаж BMW. Поэтому появление нового поколения машины – дело тонкое, и относиться к нему надо с максимальной ответственностью. Слишком радикальной «трешку» делать нельзя – а вдруг не поймут? С другой стороны, внесение минимальных изменений во внешний облик будет воспринято как обычный рестайлинг и требуемого ажиотажа не вызовет. Дилемма непростая, но, похоже, баварцы с ней справляются.

Каким ты был, таким остался?

Внешний вид новой «трешки» не будет столь заметно отличаться от дизайна предшественницы, как, например, новое поколение «семерки» от предыдущего. Девиз создателей новой BMW 3-й серии лаконичен, но предельно ясен: «Радовать, а не удивлять». Таким образом, кроме передней оптики, выполненной примерно в том же стиле, что и у будущей BMW X3, и чуть более широкой решетки радиатора, других серьезных изменений во внешности ждать не стоит. Не изменятся и размеры машины – разве что немного увеличится колесная база, да повыше станет линия крыши. Все это, естественно, должно повысить уровень комфорта для задних пассажиров, причем без уменьшения объема багажника.

А вот в плане технического оснащения «трешка» сделает большой шаг (или несколько шагов) вперед. Так, все доступные системы безопасности, как и стандартные электронные помощники – ABS, CBC и ESP, будут входить в базовую комплектацию всех модификаций, начиная с самой маломощной 318i. Естественно, покупатель сможет заказать комплектации «люкс» или «спорт», которые, в зависимости от пожеланий клиента, могут оснащаться активной системой рулевого управления AFL, 17-, 18- или 19-дюймовыми колесами, регулируемыми амортизаторами (EDC), системой стабилизации подвески (Dynamic Drive), поворотными фарами (ALC), секвентальной трансмиссией SMG, пневматической подвеской задней оси и вторым поколением системы полного привода. Как и нынешняя модель, новая «трешка» получит подвеску McPherson спереди и многорычажную сзади; новинкой станут электрогидравлические дисковые тормоза.

Дело о кузовах

Как и в случае с 5-й и 6-й сериями, баварцы планируют разделять двух- и четырехдверные модификации «трешки» на «подклассы». Так что в недалеком будущем 3-я серия будет иметь только два кузова – четырехдверный седан (Е90, премьера ожидается на Франкфуртском автосалоне 2005 года) и пятидверный универсал Touring (Е91, лето 2006 года). В свою очередь, купе (кузов Е92, дебют намечен на конец 2006 года) и кабриолет (Е93, весна 2007) станут называться 4-й серией. Впрочем, нельзя утверждать, что отличия между этими машинами будут заключаться лишь в номере серии – купе и кабриолет получат иной дизайн, более совершенное оборудование, мощные моторы.

Несколько слов о хэтчбеке 3-й серии, известном под именем Compact. К сожалению, низкий уровень продаж этого автомобиля вынудил компанию отказаться от его производства – у новой «трешки» этой версии не будет. Да и, собственно, зачем она, если вот-вот появится полуседан-полухэтчбек 1-й серии?

Более того, на данный момент «зеленый свет» не получила даже традиционная версия BMW M3! Впрочем, здесь вопрос решится скорее положительно – и очередное поколение М3 выйдет в свет, поражая обывателей 400-сильным 4,5-литровым мотором V8, совмещенным с третьим поколением секвентальной коробки SMG. Более того, предполагается, что версию «М» получат все четыре варианта кузова «трешки», включая универсал.

И напоследок – еще один небезынтересный слух. Поговаривают, что в скором времени баварцы начнут ставить на свои бензиновые моторы турбонагнетатели! Первым появится четырехцилиндровый турбированный двигатель для топ-версии BMW 1-й серии. А за ним последует – страшно сказать! – турбированная 300-сильная рядная «шестерка», которая будет устанавливаться на BMW 330ti. Так, чего доброго, они еще и V-образные «шестерки» начнут выпускать!

Андреас Конрад
Фото и компьютерные иллюстрации Automedia

Объединенные одной идеей Слет украинского клуба BMW

День 10 мая 2003 года стал настоящим праздником для всех любителей автомобилей и мотоциклов марки BMW. В этот и без того жаркий день воздух на спорткомплексе «Чайка» был раскален до предела от работы около двух сотен моторов BMW. Впечатляющим зрелищем стал традиционный проезд всей этой «гвардии» организованной колонной по проспекту Победы. Вереница машин растянулась на километр. На праздник съехались гости со всей Украины, а также из Беларуси, Литвы и России.

Поклонники марки BMW традиционно считаются любителями быстрой езды. И то, что это не просто заявление, подтверждает тот факт, что несколько членов клуба стали победителями в соревнованиях по автомобильному спорту. А один «воспитанник» клуба даже завоевал чемпионский титул по слалому на заднеприводных автомобилях. Воочию насладиться мастерством членов клуба зрители могли во время показательных выступлений инструкторов и выпускников центра «Энергия движения».

Кроме того, программа включала любительские соревнования по слалому, конкурс по автомобильному звуку. «Баварский» слет завершился салютом.

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.