Ferrari, Mercedes, BMW и Aston Martin: Родстэры и кабриолеты – хороши не только летом

Бытует мнение, что автомобили с открытым верхом хороши только летом, однако это не совсем так. Согласитесь, разве не приятно выехать за город в автомобиле без крыши и вдохнуть полной грудью свежий прохладный осенний воздух? А дождь – так на этот случай предусмотрена складная крыша!

Автобизнес полон штампов. Например, считается, что универсалы – исключительно семейные автомобили, а внедорожники предназначены только для поездок по тайге, которую два месяца кряду орошали проливные дожди. Аналогичная ситуация с кабриолетами и родстэрами – большинство людей убеждены, что три четверти года эти роскошные автомобили прячутся по своим «норам» и лишь летом выбираются оттуда, чтобы возить своих хозяев из казино на пляж и обратно. Глубокое заблуждение. Ведь помимо ощущения избранности, такие машины дарят своему владельцу еще и массу положительных эмоций – а они доступны не только летом. Солнечные ванны хороши всегда – и в апреле, и в октябре.

Чтобы данное утверждение не показалось необоснованным, мы предлагаем тест четырех открытых машин, на которых прокатились по осенним дорогам, покрытым опадающей листвой. Наш выбор пал на Ferrari 550 Barchetta, Mercedes SL 500, BMW Z8 и Aston Martin DB7 Volante. Два мотора V8 и два – V12 в общей сложности дают 1611 лошадиных сил! Кстати, именно эти автомобили являются на сегодняшний день, пожалуй, наиболее признанными и желанными среди поклонников кабриолетов.

Мы разные, но мы вместе…

Ferrari 550 Barchetta абсолютно бескомпромиссна. Если вы думаете, что мягкая складная крыша предназначена для того, чтобы обезопасить вас в случае аварии, то ошибаетесь. Крыша годится лишь для того, чтобы защитить пассажиров от дождя. Если же хотите насладиться встречным потоком воздуха на скорости около 300 км/ч (как написано в паспорте), лучше заранее сложить крышу в багажник.

BMW и Aston Martin оборудованы складной матерчатой крышей, оснащенной электроприводом. Они готовы к борьбе с воздушными потоками на максимальной скорости – 250 км/ч для BMW Z8 и 271 км/ч для Aston Martin DB7 Volante. При этом только Z8 оснащается по желанию заказчика жестким съемным пластиковым колпаком крыши. Но бесспорным королем тут является Mercedes SL, металлическая складная крыша которого поднимается из багажника всего за 16 секунд (кстати, процесс складывания ее обратно займет ровно столько же времени).

И все же, что представляют собой эти машины на дороге? Barchetta поразила рычанием, исходящим из двух спрятанных выхлопных труб. Как мы и ожидали, открытый кузов лишь усиливал эффект от звучания мощного V12. От передачи к передаче звук все нарастает, так что по сравнению с ним BMW Z8 практически не слышно! Тем не менее баварский родстэр не пожелал пасти задних – на выходе из каждого поворота мы раскручивали его мотор до красной зоны, и он вел себя более чем достойно.

Езда в Mercedes SL при поднятой крыше напоминает путешествие в пульмановском мягком лимузине. Водитель, абсолютно защищенный от всех внешних звуков, может так же негромко разговаривать или слушать музыку, как если бы он сидел за рулем седана представительского класса. Это, безусловно, «плюс», однако некоторые получают удовольствие от звука ревущего мотора, не так ли? В этом случае стоит обратить внимание на Aston Martin – вот это действительно разумное сочетание мощности и комфорта.

Внимание – миллионеры на дороге!

Выезжая на автобан, ведущий к тестовому полигону, мы чинно следуем мимо будочки полицейского. Его изумленный взгляд провожает наш караван, и чувствуется, что он испытывает некий трепет перед всем этим великолепием. Готов поспорить, что, глядя нам вслед, он глухо ворчит: «Чертовы миллионеры… Сумасшедшие, да и только!».

Осенние деревенские пейзажи завораживают своим спокойствием и умиротворением, но мы пришли сюда не за этим. Четверо водителей практически одновременно утапливают педали газа в пол, и наш мирный кортеж мгновенно превращается в ревущий ураган. Если оценивать динамику выбранных нами машин (а, собственно, ради этого мы и собрались), то Ferrari, бесспорно, дает значительную фору конкурентам. Разгон до «сотки» занимает у «жеребца» из Маранелло всего 5 с, а первый километр со старта он пролетает за немыслимые 22,9 с! Второй результат, который показал Z8, был несколько хуже – 5,5 с и 24,4 с соответственно; третьим оказался DB7 Volante – 5,8 с и 25,1 с. Последнее – но только по этому показателю! – место досталось Mercedes: «целых» 6,7 с до «сотки» и 26,6 с для преодоления первого километра со старта.

Несмотря на то, что все мы носились по автодрому с сумасшедшей скоростью в открытых машинах при температуре воздуха +10°, никто из нас не то что не заболел, но даже не подхватил и легкого насморка. Скорее, наоборот – разгоряченные таким тест-драйвом, мы никак не хотели возвращаться домой, и только осенние сумерки заставили нас повернуть назад.

На обратном пути мы делились своими впечатлениями. Так, за Mercedes SL500 немецкому любителю кабриолетов придется заплатить порядка 106 тыс. евро, а красавица Ferrari заставит раскошелиться на вдвое большую сумму. Однако вспомним, что ни одна из 448-ми выпущенных Ferrari Barchetta так и не осталась без хозяина! Да, человеку со средним доходом такие машины могут являться только в мечтах, но почему бы и не помечтать иногда?

 Ferrari 550 Barchetta – большой каприз

Во многих аспектах SL – само совершенство. Складывающаяся при помощи электропривода жесткая крыша, которую сейчас применяют многие автопроизводители; дизайн, заставляющий прохожих оборачиваться; комплект бортового оборудования, который включает самую «навороченную» электронику, и так далее. Управляемость безупречна, километры пролетают мимо абсолютно незаметно, двигатель почти не слышен… Стоп. Вот в этом и дело. Mercedes SL 500 слишком спокоен, так сказать, уверен в себе. В нем нет места эмоциональному драйверу, человеку, который ценит наслаждение скоростью как таковой. Многочисленные электронные системы ни за что не желают выпускать поведение машины из-под своего контроля, ограничивая таким образом свободу водителя. С другой стороны, когда в конце дня вы чувствуете себя уставшим, благожелательная электроника покажется вам просто манной небесной…


 BMW Z8 – торжество инженерной мысли

Эта машина представляет собой нечто среднее между «прогулочным» кабриолетом и настоящим спорткаром. Изящные элегантные линии кузова придают ей традиционно британскую респектабельность, а превосходная управляемость и устойчивость, комфортабельная подвеска и мощный, лишь немного уступающий баварскому, двигатель V12 делают машину весьма агрессивной. Чтобы почувствовать всю мощь Aston Martin DB7 Volante, достаточно нескольких километров и парочки скоростных поворотов, в которые он вписывается просто безукоризненно. И все же до настоящего, бескомпромиссного спорткара DB7 немного не дотягивает – опять-таки из-за «лишнего веса» и наличия в комплектации автоматической коробки передач. Тем не менее и для него не жалко хороших слов – настоящая классика всегда в моде!


 Технические характеристики Общие данные Aston Martin DB7 Volante BMW Z8 Ferrari 550 Barchetta Mercedes SL 500 Дверей/мест 2/2+2 2/2 2/2 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 4666/1830/1268 4400/1830/1317 4550/1935/1258 4535/1815/1298 База, мм 2591 2505 2500 2560 Колея передн./задн., мм 1520/1540 1550/1570 1570/1585 1535/1525 Клиренс, мм 120 120 130 150 Масса, кг 1887 1681 1781 1844 Объем багажника, л 150 205 185 265 Объем бака, л 89 73 114 80 Двигатель Тип бенз. с расп. впрыском бенз. с расп. впрыском бенз. с расп. впрыском бенз. с расп. впрыском Расп. и к-во цил./кл. на цил. V12/4 V8/4 V12/4 V8/3 Объем, см куб. 5935 4941 5474 4966 Мощн., кВт(л. с.) при об/мин 309(420)/6000 294(400)/6600 357(485)/7000 225(306)/5600 Макс. кр. мом., Нм при об/мин 540/5000 500/3800 569/5000 460/2700 Трансмиссия Тип привода задний задний задний задний КПП 5-ст. авт. 6-ст. мех. 6-ст. мех. 5-ст. мех. Ходовая часть Тормоза передн./задн. диск., вент./диск., вент. диск., вент./диск., вент. диск., вент./диск., вент. диск., вент./диск., вент. Подвеска передн./задн. незав./незав. незав./незав. незав./незав. незав./незав. Усилитель руля станд. станд. станд. станд. Шины AR 265/35 ZR18 AR 250/40 ZR18 AR 295/35 ZR18 AR 245/45 R17 Эксплуатац. показатели Максимальная скорость, км/ч 271 250 300 250 Разгон 0-100 км/ч, с 5,8 5,5 5,0 6,7 Расх. ср., л/100 км 28 20 22 19 Стоимость в Европе, евро 144065 146000 225625 110194

Лорен Шевалье, специально для «Автоцентра»
Фото Automedia

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.