BMW: Маленький «баварец»


Марка BMW традиционно воспринимается как производитель автомобилей для «настоящих водителей». Модель Compact в очередной раз подтверждает это.

С дебютом компактного хэтчбека на базе 3-й серии в апреле 1994 года BMW впервые заявила о себе в С-классе. Ведь за счет укороченного багажника первый Сompact как раз попадал в популярный гольф-класс. По своему оснащению маленький BMW заметно уступал обычной «трешке», но и стоил, естественно, меньше. Благодаря этому до сентября прошлого года в мире было продано почти 400 тысяч «компактов».

Молодежный хэтчбек

При создании второго поколения «компакта» дизайнеры BMW решили по-новому взглянуть на концепцию молодежного хэтчбека, отделив «малыша» от остальных членов семейства. И хотя автомобиль создан на платформе третьей серии, потребитель для него предполагается другой. А значит и во внешности машины должны были быть нетрадиционные решения. Если предыдущий Compact отличается от купе лишь задней частью кузова, то новинка в соответствии с новой «фирменной» концепцией разделения моделей семейства получила еще и совершенно оригинальное решение передней части. Стандартная оптика сменилась двумя парами раздельных круглых фар. В качестве опции впервые в этом классе предлагаются мощные ксеноновые лампы. Круглые задние фонари а-ля Lexus заключены в прозрачные плафоны. Подвергся рестайлингу и передний бампер.

По сравнению с первым Compact новый подрос в длину на 52 мм. Кроме того, задняя дверь теперь открывается вверх на больший угол, а ее проем стал на 36 мм шире, что облегчает погрузку в багажник громоздких вещей. В качестве опции предлагается дистанционное открывание багажника.

При посадке на заднее сиденье спинки передних кресел наклоняются больше, чем прежде, и к тому же сдвигаются вперед. Правда, втроем сзади будет тесновато.

Несмотря на то, что Compact по-прежнему самый дешевый из BMW, экипирован он достаточно богато. Например, фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, равно как боковые и для защиты головы, входят в стандартную комплектацию. Нам на блиц-тест досталась достаточно дорогая версия по цене 31000 евро, хотя базовая модель стоит ровно на 10000 евро дешевле. Как показывает практика, на украинском рынке наибольшим успехом пользуются машины в комплектации «на все деньги».

Дроссель долой!

На тестируемой машине был установлен новый 1,8-литровый бензиновый мотор. Он оснащен передовой технологией Valvetronic, которую впервые применили именно на этой модели. Суть ее в том, что привычной дроссельной заслонки здесь нет. Ее функции теперь выполняют впускные клапаны, время и степень открытия которых регулируется электронным блоком управления двигателем. Отсутствие дроссельной заслонки, являющейся своеобразным препятствием на пути воздуха, позволило снизить насосные потери мощности и улучшить наполнение цилиндров свежей топливно-воздушной смесью, что улучшило многие характеристики мотора. На практике это выражается в плавной и необыкновенно тихой работе двигателя наряду с его отменной эластичностью. Да и на разгоне, когда педаль газа утапливается до самого пола, чувствуется, что двигатель работает без перегрузок – никаких рывков, только мягкий и уверенный разгон. 16-клапанная «четверка» развивает 115 л. с. Compact с таким силовым агрегатом расходует 6,9 л бензина на 100 км, что на 10% ниже, чем у обычного двигателя такого объема.

В движении

Заняв удобное водительское кресло, сразу понимаешь, что ты за рулем BMW. В движении этот автомобиль ничем не отличается от своих старших собратьев по семейству. Для водителей с различным темпераментом автоматическая КПП Steptronic предлагает несколько режимов движения. В положении D (Drive) «автомат» достаточно спокойно переключает передачи, обеспечивая плавное ускорение. Для тех, кто любит «погорячее», предлагается режим S (Sport), который позволяет раскручивать мотор до «красной зоны» тахометра, делая езду более динамичной, а переключения более быстрыми. Такой режим добавит адреналина водителю и оставит немало ярких впечатлений у пассажиров. Но если у вас осталось непреодолимое желание руководить переключением собственноручно, стоит только толкнуть рычаг вперед, и пониженная передача к вашим услугам. Кстати, этот алгоритм более логичен, чем у многих спорткаров, где «подтыкание» рычага КП приводит к переходу не на пониженную, а на повышенную передачу. Но не стоит обольщаться. «Умная» коробка доведет стрелку тахометра до максимума, сработает ограничитель, и она самостоятельно перейдет на следующую ступень, не позволив перейти на пониженную передачу, пока не упадут обороты.

Несмотря на спортивный настрой, к которому провоцирует новый BMW, езда не требует напряжения. Подвеска мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна, а рулевое управление четкое и информативное, как и подобает настоящему «баварцу».

Резюме

Приобретая подобный автомобиль, покупатель чаще всего думает о его внешности и о том, как он будет выглядеть за рулем. Поэтому на новый Compact обратят внимание молодые энергичные люди с чувством стиля или представительницы слабого пола, исповедующие спортивный имидж и ведущие активный образ жизни.

 BMW 316ti Общие данные Тип кузова хэтчбек Дверей/мест 3/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4262/1751/1408 База, мм 2725 Колея пер./задн., мм 1484/1493 Клиренс, мм 130 Масса снаряж./полная, кг 1375/1800 Объем багажника, л 310/1100 Объем бака, л 63 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 Объем, см куб. 1796 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 85(115)/5500 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 175/3750 Трансмиссия Тип привода задний КПП авт. 5-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск.вентил./диск. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины 195/65 R15 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 201 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 Расх. мин.-макс., л/100 км 5,3/9,7 Гарантия 2 года без огран. Периодичность ТО 25000 км Стоимость ТО до 400 грн. Стоимость тестируемой модели 31000 евро Плюсы Минусы Эластичный и резвый двигатель Хорошая управляемость и плавность хода Высокий уровень оснащения Малый объем багажника Высокая цена

Сергей Иванов
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.