BMW X5: А им все мало!

Борьба за покупателя подталкивает автомобильную промышленность к созданию самых невероятных автомобилей. Яркий тому пример – новая модификация BMW X5 – 4,6is, которая выглядит как внедорожник, но способна утереть нос иному спорткупе. Эта машина теперь стала высшей ступенью в ряду модификаций X-серии.

Узнать самый мощный BMW X5 4,6is не составляет труда. Первое его отличие от 3,0- и 4,4-литровых версий – спойлер, встроенный в бампер, который имеет окраску под цвет кузова. Второе и куда более очевидное – циклопически огромные колеса, размерность которых скорее подошла бы для болида кольцевых гонок, чем для вседорожного автомобиля: передние 275/40 R20, а задние и того шире – 315/40 R20. К тому же для модификации 4,6is разработаны диски с оригинальным дизайном.

BMW X5 – совершенно необычный автомобиль. Он даже позиционируется не совсем как внедорожник. Создатели называют его SAV (Sport Activity Vehicle), то есть транспортное средство для активного отдыха и спортивной езды. Активности хозяину нового X5 4,6is явно будет не занимать. Судите сами – под капотом новинки находится 347-сильный агрегат. Как с таким мотором можно ездить спокойно? Такой силищи хватило бы даже для грузового тягача! Потенциал мотора определяет и остальные характеристики машины. Максимальная скорость в 240 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,5 секунды сделали бы честь хорошему спортивному купе, не говоря уже о 2-тонной махине, с комфортом вмещающей 5 пассажиров! К тому же BMW X5 4,6is обладает большой эластичностью мотора за счет не менее впечатляющего, чем мощность, крутящего момента – 480 Нм.

К слову, двигатель 4,6 л не полностью новый, это доработанная версия уже знакомого 4,4-литрового агрегата. Но прирост в объеме на 0,2 л не способен поднять мощность на 61 л.с. – весь секрет в доработанной системе впрыска и перепрограммированном блоке управления двигателем.

Сочетание большой мощности машины и высоты кузова в 1,7 метра само собой порождает вопрос об устойчивости. Поэтому для снижения центра тяжести машины мотор в BMW X5 4,6is разместили максимально низко. Пришлось даже «пропустить» вал привода передних колес через масляный поддон картера!

Подвеска Х5 доказала свою «боеспособность» на спортивно-экстремальном X5 LeMans, поэтому осталась без изменений. Кстати, теперь в качестве опции на любую модификацию X5 можно заказать активную подвеску. Она позволяет выбирать дорожный просвет в зависимости от условий движения. Так, для скоростной езды можно уменьшить клиренс на 35 мм, а для покорения бездорожья поднять машину на 25 мм от стандартного просвета в 180 мм.

Несмотря на преобладание спортивного акцента в X5 4,6is, он все же остается автомобилем, способным уверенно съехать с асфальта. Здесь опять-таки очень кстати высокий крутящий момент. Кроме того, как и в 3,0- и 4,4-литровой версии, X5 4,6is оснащен электронной блокировкой межосевого дифференциала ADB-X (Automatic Differential Block), который работает в «одной упряжке» с системой стабилизации курсовой устойчивости DSC (Dynamic Stability Control). В стандарте же числится ABS и электронный «помощник» при экстренном торможении – система DBC.

Новинками стали система HDC (Hill Descent Control), которая обеспечивает автоматическое поддержание скорости в диапазоне от 6 до 25 км/ч при движении автомобиля на крутых спусках и подъемах, а также система стабилизации прицепа (если он есть).

Обобщая нововведения в BMW X5, можно проследить новое направление в развитии автомобилей для активного образа жизни. Теперь они начинают наступать на пятки спортивным машинам, сохраняя возможности внедорожников.

Андрей Волощенко
Фото BMW

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.