BMW: У BMW новое лицо

Вот уже четыре года прошло с тех пор, как дебютировало поколение BMW 3-й серии с заводским обозначением E46. Настало время его освежить. Внешние изменения носят скорее косметический характер. В данном случае как нельзя более подходит западное определение – face-lifting, то есть «подтяжка лица». Благодаря такой «пластической операции» «тройка» стала выглядеть намного интереснее. В ней появились нотки от такой любимой многими фанатами 3-й серии E36, машина снова обрела имидж хищника.

Необходимость таких доработок баварцы объясняют тем, что BMW никогда не почивает на лаврах успеха. Минувший год был очень удачен для 3-й серии, но компания не собирается топтаться на месте и ставит перед собой задачу сохранить свои позиции в этом секторе рынка.

Форма блок-фары стала похожей на кошачий глаз – вытянутый овал с волнообразным выступом внизу, увеличились в размере «ноздри» решетки радиатора, а вертикальные жалюзи, которые раньше были окрашены под хром, стали черными. Более выразительными стали проштамповки по капоту. Они начинаются от краев решетки, но идут не параллельно, как ранее, а расходятся к краям капота. В сумме эти дизайнерские решения делают облик «тройки» более стремительным и подчеркивают ее спортивный характер.

Основной причиной рестайлинга стало не только то, что с момента презентации машины прошло уже немало времени, а и новая концепция компании BMW. Ее суть – создать для каждой модификации кузова модели 3-й серии свой образ. Начало этому было положено в дебютировавшей весной «тройке» с кузовом Compact, которая уже заметно отличается от остальных модификаций третьей серии. Теперь пришел черед машин с кузовами седан и универсал. А вот купе и кабриолет останутся в прежнем обличии.

Но внешние перемены – это лишь малая часть обновления. Для седанов 325i и 330i предлагается 5-ступенчатая секвентальная КПП Sequential Manual Gearbox (SMG). Ее изюминка – отсутствие механической связи между самой КПП и ручкой переключения. Последняя теперь выполняет роль джойстика, толкнув который вперед, водитель дает команду повысить передачу, назад – понизить. С момента отдачи команды до включения нужной передачи проходит всего 150 миллисекунд. Это куда быстрее, чем время, за которое может проделать ту же операцию любой, даже самый опытный водитель, пользуясь механической КПП. Суть в том, что педали сцепления как таковой нет, ее тоже заменила автоматика, а сам механизм переключения приводится электроприводами. Если же водитель в данный момент не настроен на спортивный стиль вождения или ему просто нужно проехать по городской пробке, достаточно перевести рычаг КПП в положение «С» и трансмиссия перейдет в автоматический режим работы.

Для придания машине спортивного шика управление КПП продублировано на рулевом колесе. Выбирать передачи можно нажатием подрулевых лепестков, прямо как в гоночных болидах «Формулы-1».

Кроме того, в рестайлинговой «трешке» по-другому настроена подвеска. Теперь на задней оси установлены более жесткие пружины и спортивные амортизаторы. Заменены и резиноэластичные соединения, что позволило увеличить энергоемкость подвески. Все элементы новой подвески унифицированы с модификации Compact 2001 модельного года.

В ряду силовых агрегатов тоже есть изменения. Так, модификация 318i получила силовой агрегат нового поколения с системой газораспределительного механизма Valvetronic, где функцию дроссельной заслонки выполняют впускные клапаны. Они имеют изменяемое время и степень открывания, что позволило уменьшить потери мощности на стадии подачи топлива. Изобретение Valvetronic «баварцы» ставят в один ряд с переходом от карбюраторной к инжекторной системе питания.

Новый мотор немного больше по объему (1995 против 1895 см куб. ранее), ощутимо мощнее (143 против 118 л.с.) и одновременно экономичнее на 10%, а соответственно на столько же лучше показатели чистоты выхлопа.

Большой гордостью конструкторов BMW стал новый дизельный мотор модификации 320d. В условиях нынешнего всплеска интереса к дизельным моторам выпуск нового поколения силового агрегата с системой непосредственного впрыска Common Rail II должен еще больше усилить позиции новой «тройки» на европейском рынке.

Дизель Common Rail II отличается повышенным давлением в системе подачи топлива с 1320 до 1600 бар, насос-форсунками с большей скоростью действия и усовершенствованной системой управления впрыском Digital Direct Electronics 5 (DDE 5), благодаря чему мощность возросла до 150 л.с. Кроме того, увеличился крутящий момент с 280 до 330 Нм и уменьшился средний расход топлива с 5,7 до 5,5 л/100 км. Такой «дизелек» 320d разгоняется до 100 км/ч всего за 8,9 с!

Внесены изменения и в базовую комплектацию. Теперь в нее входит еще и кондиционер и система стабилизации курсовой устойчивости Dinamic Stability Control (DSC). Последняя объединяет противобуксовочную систему и систему контроля тягового усилия ASC+T, электронную блокировку дифференциала задних колес (ADB) и систему экстренного торможения Dynamic Brake Control (DBC).

Украинские приверженцы BMW смогут приобрести новинку в нашей стране уже в сентябре. Что касается цен, то они останутся на прежнем уровне.

 BMW 318i Общие данные Тип кузова, двер./мест седан 4/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4471/1739/1415 База, мм 2725 Объем багажника, л 440 Двигатель Тип двигателя бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. R 4/4 Объем двигателя, см куб. 1995 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 105(143)/6000 Макс. кр. мом., Нм/об/мин 200/3750 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 5-ст./авт. 5-ст. Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 218/214* Разгон 0-100 км/ч, с 9,3/10,2* Расх. мин.-макс., л/100 км 5,5 - 10,2/6,3 - 11,2* * с автоматической КПП SMG

Андрей Волощенко
Фото BMW Group

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.