BMW: BMW на двух колесах

Один цилиндр, четыре клапана, инжектор, катализатор и ABS – все это в мотоцикле bmw f 650 gs
 Технические характеристики F 650 GS (50 л.с.)

Двигатель – одноцилиндровый 4-тактный 4-клапанный, жидкостное охлаждение, электронный впрыск топлива, регулируемый катализатор, электростартер. Объем двигателя – 652 куб. см. Мощность – 50 л.с. при 6500 об/мин. Крутящий момент – 60 Нм при 5000 об/мин. Коробка передач – 5-ступенчатая. Привод – цепной. Рама – стальная. Подвеска: впереди – телескопическая вилка (ход пружины 170 мм); сзади – балансир (ход пружины 165 мм). Шины передние – 100/90 S 19, задние – 130/80 S 17. Тормоза передние/задние – дисковые. Снаряженная масса – 193 кг (с полным баком). Объем бака – 17,3 л. Макс. скорость – 166 км/ч. Цена в Германии – 13429 DM

Не секрет, что эмблемы многих знаменитых автомобилей можно встретить и на мотоциклах. Двухколесные машины появились на свет почти одновременно или даже чуть раньше автомобилей. Эти две «породы железных коней» обязаны своим рождением изобретению двигателя внутреннего сгорания, поэтому неудивительно, что и в дальнейшем их исторические судьбы шли бок о бок и не раз пересекались. Знаменитая автомобильная фирма BMW также славится своими мотоциклами, в новых моделях которых можно обнаружить и некоторые традиционно «автомобильные» органы.

Развитие мотостроительного отделения фирмы BMW проходило на протяжении всей его истории сравнительно ровно. На него, по крайней мере внешне, не оказали сколько-нибудь существенного влияния ни войны, ни кризисы, ни общемировой спад спроса на мотоциклы, фатально отразившийся на существовании многих мото-строительных фирм в начале 80-х годов.

Двухколесный первенец BMW R42 появился в 1923 году, за пять лет до первого баварского автомобиля. «Прадедушка» был оснащен двухцилиндровым верхнеклапанным мотором в 12 л.с. и разгонялся до 95 км/ч.

Особое место в этой истории занимают одноцилиндровые модели BMW, производство которых наладили в 1925 г. и до 1966 г. выпустили 230 тысяч машин. Затем это направление свернули и только в 1993 г. появился новый одноцилиндровик F 650, созданный в стиле «эндуро». В переводе на «автомобильный язык» это мотоцикл, назначение которого сродни внедорожнику, правда, сиденье у него рассчитано только на водителя. Именно такие машины участвуют в ралли-рейдах, например, «Париж-Дакар».

Первоначально BMW F 650 выпускался по контракту на заводе Aprilia в городе Ноале близ Венеции. Такой «маневр» предприняли из опасения провала новинки, тем самым переложив ответственность на знаменитую итальянскую фирму. Оно и неудивительно, впервые в истории двухколесных машин BMW модель F 650 получила привод заднего колеса не карданом, а цепью. Мотоцикл снабжался современным одноцилиндровым 4-клапанным карбюраторным двигателем австрийской фирмы Bombardier Rotax. Машина оказалась товаром ходким и разошлась тиражом в 64 тысячи экземпляров. Через три года ее модернизировали, появился F 650 ST с 19-дюймовым передним колесом. А еще через три года, в 99-м, дебютировала модель F 650 GS и ее версия Dakar для пересеченной местности стоимостью «всего» $7200. Причем эти машины в связи с истечением контракта с Aprilia сошли в марте 2000 г. уже с конвейера BMW в Германии. Как это ни странно, но многие компоненты F 650 GS – «не родные», баварцы получают их от 35 поставщиков: тормоза от итальянской фирмы Brembo, телескопическую вилку от японской Showa, двигатель (полностью укомплектованный) – от все той же австрийской Bombardier Rotax. Однако F 650 GS приобрел типичную особенность BMW – регулируемый катализатор, став, таким образом, первым и пока единственным в мире серийным мотоциклом с этим элементом очистки выхлопных газов. Есть еще одна особенность, выделяющая F 650 GS среди остальных его собратьев – он оснащен первым серийным одноцилиндровым двигателем с впрыском. Конструкцию его головки цилиндров инженеры, как говорят, позаимствовали у «четырехколесного родственника» – знаменитого спортивного купе М3. А доплатив еще около $450, можно обзавестись и ABS такого же качества, как и у автомобилей.

Знатоки считают, что в эксплуатации F 650 GS от своего карбюраторного предшественника отличается почти ослиным нежеланием пробуждаться. Запускается он только с 10 – 12 качков под сочувственные взгляды соседей из окон. Однако на ходу, а особенно при разгоне, преимущества инжектора выглядят весьма убедительно. Машина может лениво ползти на 5-й передаче со скоростью 50 км/ч (2000 об/мин), но как только надавить на «газ», она вспоминает о своих 50 л.с. и просто преображается, быстро набирая обороты и скорость. В зависимости от темперамента водителя двигатель расходует от 5 до 7 л бензина (между прочим, 98-го по нашим меркам). Когда в 17-литровом баке остается меньше 5 л, загорается сигнальная лампочка.

Ходовая часть у GS заслуживает всяческих похвал: комфортабельность благодаря большому ходу пружин плюс прочность и надежность, достаточные для поездок на большие расстояния. F 650 GS сохраняет высокую устойчивость на максимальной скорости и хорошо ведет себя на легкопересеченной местности. Если нужно, то более жесткие условия обеспечит версия Dakar с удлиненным ходом пружин и поднятым на 9 см сиденьем.

Валерий Диомидов
Фото BMW

Начало

Некое подобие будущего мотоцикла впервые представил общественности не кто иной как Готлиб Даймлер. Произошло это в 1885 году. У этого весьма оригинального велосипеда с мотором рама и колеса были изготовлены из дерева. Причем колес было не два, а четыре, и все вместо резиновых покрышек были сверху обиты железом. Наличие еще двух колесиков объяснялось очень простое – Даймлер не умел ездить на двухколесном велосипеде. Два боковых колесика спасали от частых падений. Двигатель внутреннего сгорания конструкции Даймлера имел мощность 0,5 л.с., а в качестве топлива использовался бензин или керосин. Двигатель запускали рукояткой, и если все было хорошо, то эта операция занимала приблизительно одну минуту.

Для начала движения мотоциклист увеличивал натяжение двух плоских кожаных ремней, передававших мощность мотора на заднее колесо. Остановка достигалась ослаблением ремней и прижатием деревянной колодки к шкиву заднего колеса. Весило это чудо около 70 кг и двигалось со скоростью 12 км/ч, чем вызывало большое удивление у окружающих.

А массовое производство в мотоциклетной истории началось только в 1894 году, когда братья Хильдебранд и Алоис Вольфмюллер создали мотоцикл, который по-немецки назвали «Motorrad», наладили его серийное производство и даже начали продавать в других странах. К великому сожалению, успех был недолгим. Из-за очень оригинальной, но все же неудачной конструкции (шатуны двигателя были напрямую связаны с колесом) посыпались рекламации, торговля стала полностью убыточной. По этой причине в 1898 году им пришлось свернуть производство, но «эстафету» подхватили другие.

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.