BMW Z8: BMW Z8: когда целого мира мало

Хотите почувствовать себя Джеймсом Бондом? Для этого вовсе необязательно забираться в танк и преследовать несчастных велосипедистов, как учит нас реклама известного прохладительного напитка. Достаточно сесть за руль родстэра BMW Z8, как это делал настоящий «мистер 007» в фильме «Целого мира мало» – тем более что такая возможность теперь есть и у киевлян.


В BMW Z8 время измеряется не секундами, а ударами сердца

Рассказ об автомобиле обычно принято начинать с его внешности, но это несколько иной случай. Разумеется, дизайн Z8 более чем на высоте, однако главным и важнейшим в длинном списке достоинств этой машины является ее скорость. Да ведь и для настоящего «агента 007» это весьма принципиальный момент, не так ли? Минуя длинные предисловия, приведу сразу несколько цифр: разгон с места до «сотки» у этого родстэра занимает всего 4,7 секунды, а первый километр со старта BMW Z8 пролетает за каких-то 23,4 секунды. Создается впечатление, что автомобиль немного в обиде на своих создателей – еще бы, ведь его максимальную скорость взяли и принудительно ограничили на отметке 250 км/ч! При этом укротить такого хищника, несущегося на скорости 100 км/ч, не составит труда – всего лишь две с половиной секунды торможения, и он неподвижно замирает на месте (при наличии фантазии нетрудно представить себя остановившимся у самого края пропасти – лихо, да?). Слова больше ни к чему – динамические показатели гораздо красноречивее говорят сами за себя.

А вот о том, за счет чего достигаются эти самые показатели, поговорить можно и, более того, необходимо. Под капотом BMW Z8 вольготно расположился мощный V-образный восьмицилиндровый двигатель, который ранее устанавливался на спортивном седане BMW М5. Располагая рабочим объемом в пять литров, этот прекрасный силовой агрегат развивает мощность 400 л.с. при 6600 об/мин, а его максимальный крутящий момент составляет 500 Нм при 3800 об/мин. Такой высокий показатель достигается, в частности, благодаря использованию системы изменения фаз газораспределения VANOS и отдельных дроссельных заслонок, впервые получивших электронное управление. Кроме того, в достижении великолепной разгонной динамики этого почти двухтонного авто не последнюю роль играют шестиступенчатая механическая КПП и система динамического контроля устойчивости DSC III, опять-таки позаимствованная у М5.

Неважно, куда вы едете, важно, насколько вам это приятно

А поездка в BMW Z8 действительно приятна – да что там говорить, это просто наслаждение! Руль, снабженный гидроусилителем с изменяемой интенсивностью усилия в зависимости от скорости (Servotronic), моментально реагирует на любое приказание водителя, и автомобиль тут же послушно меняет направление. Такое впечатление, что колеса подчиняются непосредственно вашему мозгу! Отличный контакт с дорогой обеспечивают высокопрочные покрышки спортивного типа (передние размером 245/45 R18W, задние – 275/40 R18W) с системой аварийного хода. Приятно также сознавать, что при разработке автомобиля создатели щедро позаботились о безопасности – как активной, так и пассивной (хотя, конечно, настоящему Джеймсу Бонду не страшна никакая авария, но все же...). Так, в комплектацию BMW Z8 входят антиблокировочная система тормозов (ABS), система контроля за торможением в поворотах (CBC), система автоматического контроля устойчивости с регулятором тяги (ASC+T), передние и боковые подушки безопасности для водителя и пассажира, а также подголовники с интегрированной защитой. В общем, единственное, что может вас огорчить – это то, что вы чересчур быстро добрались до места, в которое направлялись!

Чтобы избежать морщин времени, нужно быть вне времени

А чтобы быть вне времени, то есть сделать вечный или хотя бы близкий к тому автомобиль, необходимо бережно и внимательно отнестись к истории. Разработчикам BMW Z8 эта задача оказалась вполне по плечу. Во внешнем облике Z8 моментально угадываются черты легендарного BMW 507 – классики 50-х годов, одного из наиболее элегантных и красивых автомобилей всех времен. Да уж, как тут не вспомнить старые добрые времена! Длинный капот – такой длинный, что кажется бесконечным, – громадные колеса, короткие свесы, компактный кокпит... А «жабры» между передними колесами и дверьми уже давно (пожалуй, еще с довоенных времен) стали традиционным элементом родстэров BMW. Широкие «ноздри» и маленькие круглые ксеноновые фары подчеркивают характерный для этой марки вид передней части. Впрочем, и сзади автомобиль выглядит достаточно запоминаемо – слегка загнутые вниз линии кузова, диффузор, две выхлопные трубы из полированной стали. В комплектацию Z8 входят как мягкий складной тент, так и жесткий верх, которые помогут укрыться от непогоды (вот, кстати, интересно, может ли настоящий спецагент промокнуть под дождем и простудиться?). В любом случае, BMW Z8 представляет собой весьма впечатляющую смесь спортивного духа и роскоши.

Автомобиль не должен удивлять. Он должен потрясать

Естественно, не в том смысле, что за рулем Z8 вас начнет трясти – нет, просто его салон действительно потрясает до глубины души. Красные сиденья со вставками из черной кожи словно находятся в ожидании – когда же их займут джентльмен в смокинге и дама в роскошном вечернем платье? Кожаное рулевое колесо с алюминиевыми вставками оборудовано электрорегулировкой колонки по длине и высоте – кстати, сиденья также снабжены электрорегулировкой для выбора удобного положения. Наибольшее же впечатление производит вынесенная почти к лобовому стеклу приборная панель – мне лично почему-то сразу пришло в голову сравнение с мощным спортивным катером. Кажется, что если разогнаться хорошенько и полететь с причала в реку, автомобиль послушно превратится в скоростную яхту и без проблем понесется дальше по водной глади. Кроме всего прочего, BMW Z8 оборудован всеми удобствами, которые может пожелать требовательный покупатель – в их число входят электростеклоподъемники дверей, подогрев сидений, кондиционер, бортовой компьютер, навигационная система, магнитола со стереосистемой Hi-Fi и даже противоугонная система EWS (иммобилайзер) – хотя кто решится угнать автомобиль самого мистера Бонда?

Целое – это больше, чем сумма частей. Гораздо больше

Водитель, машина, дорога – из этих составляющих и складывается в данном случае единое целое. Однако BMW Z8 – это не просто движущийся предмет, это, скорее, само движение. Поклонники больших минивэнов или тесных малолитражек – эта машина не для вас. Только любитель острых ощущений, немного экстремального стиля езды, приверженец разумного сочетания роскоши и скорости будет чувствовать себя за рулем Z8 одной из составляющих вышеупомянутого единого целого. К счастью, это теперь не является чем-то из области фантастики – те, кому полюбится эта машина, могут приобрести ее в Киеве, у компании «АВТ Бавария» (причем именно купить, а не заказать и ждать, пока привезут!). Ну а если вам кажется астрономической ее стоимость – 280000 DM (порядка $130000) – не откажите себе в удовольствии хотя бы взглянуть на эту красавицу и разок почувствовать себя Джеймсом Бондом.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Тип кузова родстэр Дверей/мест 2/2 Габариты Д/Ш/В, мм 4400/1830/1320 База, мм 2505 Колея пер./задн., мм 1550/1570 Клиренс, мм 120 Масса снаряженная/полная, кг 1615/1930 Объем багажника, л 205 Объем бака, л 73 Двигатель Тип бенз. с расп. впр. Расп. и к-во цил./кл. на цил. V8/4 Объем, см куб. 4941 Мощность, кВт(л. с.)/об/мин 294(400)/6600 Макс. кр. мом. Нм/об/мин 500/3800 Трансмиссия Тип привода задний КПП мех. 6-ст. Ходовая часть Тормоза передние/задние диск. вентил./диск. вентил. Подвеска передняя/задняя незав./незав. Гидроусилитель стандарт Шины пер. 245/45 ZR18 задн. 275/40 ZR18 Эксплуатационные показатели Максимальная скорость, км/ч 250 Разгон 0-100 км/ч, с 4,7 Расх. мин.-макс., л/100 км 10,6 - 21,1 Стоимость 130 000 у.е.

Владимир Некрасов

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.