BMW: Реинкарнация. Mini 40 лет спустя

Что могут изменить в жизни человека 3 метра и 4 сантиметра? Кто-то пройдет их в несколько шагов, для кого-то это высота потолка в его квартире, кто-то на такой глубине нашел клад. Алек Иссигонис благодаря этой цифре вошел в историю — это длина его чудо-автомобиля Mini.

В 1957 году он и еще шестеро соратников создали машину, сконструировать которую до этого казалось невозможным. При длине 3,4 м и ширине 1,4 м сделать автомобиль, вмещающий 4 человека, в принципе можно, но чтобы машина при этом была еще и столь потрясающе мила и эффектна — это подвиг. В Великобритании его оценили по достоинству и к своему имени конструктор с гордостью прибавил приставку «сэр». Иссигонис стал первым иностранцем (по происхождению он – турок), получившим титул лорда и Орден Британской Империи.

Популярности Mini не занимать. Более того, этот автомобиль оказал существенное влияние на массовую культуру. И если немцы могут похвастаться, что их «Жук» – VW Beetle – называется, как знаменитая ливерпульская четверка, то англичане с легким смущением, но великой гордостью могут возразить, что в честь их любимой машины назвали мини-юбку. А теперь подумайте, на что вам приятнее смотреть: на жуков или ...

Но нет ничего вечного, и после 40 лет производства эта легендарная машина начала сдавать свои позиции. Правда, пока еще медленно, но неотвратимо, поэтому нынешние владельцы марки Mini – концерн BMW Group – решили, что легенда должна уйти красиво, непобежденной. И вот Mini с подиума прошлогоднего Парижского автосалона уходит прямиком в автомобильные энциклопедии. Но свято место пусто не бывает и миру сразу же представляют новое поколение Mini.

«Mini – это часть автомобильной истории. Нашей задачей было объединить эмоциональную форму прошлого с технологиями будущего», – сказал Франк Стефенсон (Frank Stefenson), главный дизайнер проекта Mini.

Когда смотришь на новинку, сомнений не остается – это, конечно же, Mini, но серьезно подросший. Длина машины увеличилась на полметра! Но это в общем и не потеря, ведь сверхкомпактными размерами сейчас никого не удивишь. Акцент был сделан на стиле и шикарном уровне оснащения. Именно такими козырями новый Mini будет заманивать новых покупателей.

Полное название нового поколения – Mini Cooper. Раньше такое имя носила спортивная версия Mini, доведенная Джоном Купером (см. в колонке). Позднее планируется дебют обычного варианта Mini и совсем бешеного Mini Cooper S.

От былого скромного очарования в машине не осталось и следа. Вместо тесного салончика с металлической полкой торпедо и единственным кругляшком спидометра новинка предлагает стильный интерьер с комбинированной кожано-матерчатой обивкой, сиденьями с развитой боковой поддержкой, электроприводами регулировок зеркал, стеклоподъемников, климатической установкой, отличной аудиосистемой. Как и у «старичка», прямо перед водителем расположился круглый тахометр. Кстати, интересная мелочь: красной зоны на тахометре нет совсем, вместо этого после отметки 5,5 тыс. об/мин идет мелкая шкала. Огромный же спидометр вынесли на середину торпедо. В его нижнюю часть встроили также шкалы датчиков температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива.

Торпедо отделано высококачественным пластиком, а по центру его проходит горизонтальная полоса из полированного алюминия. Вставки из такого же материала и на дверях, окантовке приборов, подстаканниках... Впечатляет? И это только начало списка всего, что скрывается в стандартной комплектации нового Mini Cooper.

Но самое интересное – это техника. На первом Mini стоял мотор объемом всего 848 куб. см и для экономии места его картер объединили с картером КПП, а на новинку предлагается двигатель объемом в два раза больше – 1,6 л. Этот 4-цилиндровый 16-клапанный силовой агрегат, позаимствованный у баварского хозяина, развивает мощность 115 л.с. Если и это не впечатляет, то вам определенно стоит дождаться дебюта Mini Cooper S, у которого под коротеньким капотом будет припрятан уже 165-сильный мотор.

Коробка передач предлагается на выбор: механическая 5-ступенчатая или автоматическая 5-ступенчатая с возможностью принудительного выбора ступени – Steptronic. Подвеска всех колес независимая, задняя многорычажная.

Стандартные тормоза на всех колесах – дисковые, передние вентилируемые. Тормозная система оснащена антиблокировочной системой ABS. В завершение комплекса, обеспечивающего активную безопасность, предлагается система стабилизации движения DSC (Dinamic Stability Control).

Невиданным доселе для столь компактных машин оборудованием стало наличие четырех подушек безопасности (двух фронтальных и двух боковых) в стандартной комплектации и установка еще двух (в передних стойках) по заказу.

Если на Mini-предшественнике устанавливали 10-дюймовые колеса, то на новом – 15-дюймовые из легкого сплава, а вместо 6 предлагается 14 цветов окраски машины. При этом Mini имеет комбинированную окраску. К примеру, если машина серебристая, то крыша черная, а если красная – то крыша белая.

Последним штрихом базовой комплектации Mini являются ксеноновые фары. Несомненно, этот автомобиль – самый богатый по базовому оснащению в классе «А».

Судя по заявлениям BMW Group, в год будет производиться порядка 100 тыс. Mini Cooper. Цена этого автомобиля в Европе составит DM30000.

Андрей Волощенко
Фото BMW Group

Джон Купер и Mini Cooper

Кроме Алека Иссигониса, в истории модели Mini огромную роль сыграл еще один человек – Джон Купер, легенда автомобильного спорта.

Сын Джон и отец Чарльз Куперы в 1946 году создали фирму по производству гоночных машин – «Cooper Cars». Их творения сумели в 50-е годы перевернуть мир «Формулы-1». Компания впервые установила мотор над задней осью. Сегодня все машины в «Формуле-1» используют такую компоновку. В 1959-60 годах на машине такой конструкции Джек Брэбэм выиграл два чемпионата мира в личном зачете и вместе с тем команда дважды завоевала кубок конструкторов.

В начале 60-х годов Джон Купер принимал участие в разработке «заряженного» варианта Mini – названного Cooper, который многократно побеждал в ралли.

В судьбе Джона Mini Cooper сыграл не меньшую роль. Во время испытаний опытного образца Mini с двумя моторами в 1963 году конструктор попал в аварию. Следующим ударом судьбы стала смерть отца в 1964 году. Дела компании начали стремительно ухудшаться и в скором времени Джон продал свою компанию «Cooper Cars».

Взамен он приобрел себе гараж с автомобильной мастерской. В последние годы Джон Купер тяжело болел. Врачи обнаружили у него рак и в конце 2000 года Купер умер. Но он все же успел увидеть второе поколение Mini. После поездки на этой машине он сказал: «Mini заставит вас улыбаться».

 

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.