BMW: Новая «тройка» универсал

Больше пространства, больше удовольcтвия от вождения Не так давно, а если быть точным — в 1998 году, на автомобильном рынке появилось новое поколение 3-й серии BMW. Его первенцем стал вариант с кузовом 4-дверный седан. Со временем к нему присоединилось купе, а затем и универсал. Автомобили с универсальными кузовами у BMW носят обозначение Touring.

Первой попыткой BMW соединить в одной модели автомобиль для активного вождения и вместительный универсал стала модель «02», выпускавшаяся с 1971 по 1974 годы. Этот автомобиль получился достаточно просторным, к тому же мотор мощностью 130 л.с. позволял чувствовать себя очень комфортно на автобане — максимальная скорость составляла порядка 190 км/ч. Но на тот момент рынок еще не был готов к автомобилям такого типа, поэтому после выпуска всего 31 тысячи «02» их производство было прекращено.

в полной мере реализовать идею, возникшую в 70-е, удалось лишь «тройке» второго поколения с кузовом универсал. За семь лет их было продано порядка 100 тыс. единиц. Достойным продолжателем этой тематики стало и следующее поколение BMW 3-й серии — автомобилей этой модели было произведено и продано уже 130 тыс. экземпляров.

«Тройка» универсал «выросла» в длину на 45 мм, в ширине она прибавила 41 мм, а в высоте – 18 мм. Новинка агрегатируется тремя бензиновыми (318i, 320i и 328i) и двумя дизельными (320d и 330d) двигателями. Помимо всех технических нововведений, в новом универсале существенно увеличен список стандартного и дополнительного оборудования.

Теперь уже стандартным оборудованием считаются такие нехарактерные для большинства марок моменты, как кондиционер (для всех машин с 6-цилиндровыми моторами) и легкосплавные литые колесные диски. Кстати, к опциям относятся и автоматически затемняемые зеркала заднего вида, спортивные сиденья, ксеноновые фары...

Нестандартно подошли баварцы и к конструкции задних сидений. В частности, третий (центральный) подголовник закреплен прямо на торце подлокотника. Когда сзади сидят лишь два пассажира, подлокотник откидывается вперед вместе с подголовником, в задней части которого кроется небольшая ниша с маленьким перчаточным ящиком.

В этой модели конструкторы применили ряд простых, но очень удобных решений. К примеру, для того, чтобы вынуть из багажника какой-нибудь не очень большой предмет, в обычном универсале приходится открывать достаточно громоздкую заднюю дверь. Особенно хлопотно это, если сзади припаркован еще один автомобиль. Создатели BMW 3-й серии решили эту проблему — доступ в багажник осуществляется через поднимающееся заднее стекло, которое к тому же благодаря хорошей аэродинамике защищено от попадания брызг и пыли.

Этому способствует и универсальный спойлер, препятствующий созданию завихрений воздуха, обтекающего кузов. Его универсальность заключается в том, что, кроме своей «прямой обязанности», он выполняет функцию антенны для радио, телевизора и спутниковой навигационной системы GPS.

Как и положено автомобилям марки BMW, их производители в авангард ценностей ставят удовольствие от вождения. Каждый из двигателей позволяет одинаково хорошо ездить в спокойном режиме либо при желании устроить «небольшую» встряску для нервной системы, тем более что, несмотря на потяжелевшую заднюю часть машины, распределение веса по осям сохранилось идеальное – 50% на каждую ось. А для того, чтобы предотвратить фатальные ошибки водителя, модель оснащена рядом электронных систем. Антиблокировочная система тормозов ABS с системой CBC (Cornering Brake Control) контролирует тормозное усилие в рабочем, не критическом режиме, сохраняя полный контроль над автомобилем во время движения.

Ключевым элементом системы активной безопасности является система DSC III (Dynamic Stability Control), отвечающая за стабильность движения. Она следит за сцеплением колес с дорогой и скоростью вращения автомобиля вокруг вертикальной оси. В случае превышения безопасной скорости в повороте компьютер автоматически понижает уровень подачи топлива, тем самым провоцируя торможение двигателем, а при необходимости притормаживает с помощью штатной тормозной системы одно из колес для возобновления прежней траектории.

Горячий темперамент автомобиля — это несомненный плюс, но бывают ситуации, когда он неуместен. В частности, при энергичном троганьи с перекрестка можно даже неумышленно сорвать колеса в пробуксовку. Для предотвращения этого у BMW существует антипробуксовочная система ASC+T (Automatic Stability Control + Traction), не позволяющая вырваться на свободу скрытой мощности. Но при желании «пожечь резину» нажатием акселератора можно отключить ASC+T.

Универсал от седана, а тем более от купе больше всего отличается вместительностью багажного отделения. Его объем составляет 435 литров, а при сложенных задних сиденьях – 1345 л. Среди «одноклассников» есть и более вместительные универсалы, но вряд ли они смогут доставить столько удовольствия от вождения.

Благодаря низко расположенной кромке багажника загружать и разгружать его достаточно просто. Кроме того, задний бампер выполнен из материала повышенной надежности, стойкого к различным ударам, неизбежным при погрузке. Удобно и то, что багажник хорошо освещается изнутри парой лампочек, установленных по бокам. Есть в нем даже 12-вольтный разъем-розетка.

Все эти элементы создают образ добротного немецкого автомобиля. Новая модификация «тройки» не из тех, что называют сенсацией, но она просто обречена на устойчивый спрос на европейском рынке. Наша страна, увы, по потребности в таких машинах пока находится на этапе развития, аналогичном 70-м годам Германии. Но кто знает, может, скоро мы если не Америку, то хотя бы Германию догоним...

 BMW 3-серии   318i 320i 328i 320D 330D Кузов Дверей/мест 5/5 Размеры и масса Длина(база)/ширина/ высота, мм 4478(2725)/1739/1409 Колея спереди/сзади, мм 1481/1488 Клиренс, мм 13 Радиус поворота, м 5,5 Снаряженная масса, кг 1365 1425 1465 1460 1590 Полезная загрузка, кг 540 Объем багажника, л 435-1345 Двигатель Тип бензиновый с эл. впрыском турбо дизель турбодиз. с непосредственным впрыском К-во и расп. цилиндров /клап. на цил. R4/2 R6/4 R4/2 R6/4 Объем, см куб. 1895 1991 2793 1951 2926 Степень сжатия 9,7:1 11:1 10,2:1 19:1 18:1 Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 87 (118)/5500 110 (150)/5900 142 (193)/5500 100 (136)/4000 135 (184)/4000 Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 180/3900 190/3500 280(206)/3500 280/1750 390/1750 Трансмиссия Тип привода задний КПП 5-ст. мех./4 ст.авт. 5-ст. мех./5 ст.авт. 5-ст. мех 5-ст. мех./5 ст.авт. Тормоза и колеса Передние/задние диск.вентил/диск Шины 195/65 R 15 205/55 R 16 195/65 R 15 205/50 R 17 Динамика и экономичность Максимальная скорость, км/ч 202
196* 214
211* 237
*232
207 225 Разгон 0-100 км/ч, с 10,9
12,6*
10,2
11,4* 7,3
8,4*
10,1 7,9
8,3* Расход топлива мин.-макс., л/100 км 6,2-11,4
7,0-13,3* 6,9-12,5
7,6-14,7
7,1-13,1
7,4-15,3*
4,8-7,7 5,6-9,5
6,3-11,3 Объем бака, л 63 * C автоматической КПП

Андрей Волощенко

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.