BMW: Стильный «переходник» из Баварии

BMW 3-й серии 1982-1991 г. в. Собираясь купить подержанный автомобиль не торопитесь с выбором. Внимательно выслушайте мнения специалистов. Спросите совета у опытного «дяди Вани», побеседуйте со своими знакомыми автомобилистами. И обязательно прочитайте нашу рубрику «Подержанные автомобили». Немного истории

Первое поколение «троек» BMW с заводским индексом «Е21» впервые появилось на свет в далеком 1975 году. Это были двухдверные автомобили, которые за специфический внешний вид - скошенный вниз капот и багажник - у нас привыкли называть «акулами». С ноября 1982 года на конвейере их сменила новая модель «Е30», так называемая переходная. Первые несколько лет «тройки» второго поколения выпускались тоже только в двухдверном исполнении. Но с ростом популярности через год появились и машины с четырехдверным кузовом. Все они имели продольное размещение силового агрегата, привод на задние колеса, а мощность двигателей варьировалась от 90 до 170 л.с.

В декабре 1985 года баварская фирма выпустила новые модели 325ix (с полным приводом), кабриолет 325i и первые дизельные автомобили с шестицилиндровыми двигателями - 324d. К огромной радости любителей спортивной езды в 1986 году появилась самая «навороченная» версия BMW - M3 с 4-цилиндровым двигателем объемом 2.3 л и мощностью в 200 л.с. Эти автомобили до сих пор пользуются большой популярностью, но покупая их будьте внимательны - » онщики» никогда не отличались аккуратностью езды.

Первые универсалы Touring 3-й серии появились только в феврале 1988 года. Они оснащались тремя видами силовых агрегатов - бензиновыми 2.0 л, 2.5 л и дизельным 2.4 td, а спустя год появились универсалы и со 118-сильным бензиновым двигателем объемом 1.8 л. Эти автомобили пользовались огромной популярностью у семейных людей и выпускались до конца 1993 года.

В середине 1988 года переходные «тройки» прошли рестайлинг, «одевшись» в новые широкие бамперы и обновленные задние фонари, а гамма двигателей пополнилась инжекторным двигателем 1.6л/100 л.с, который тем не менее не отличался ни разгонной динамикой, ни топливной экономичностью.

В 1991 году появилось третье поколение «троек» - «Е36».

Кузов

Несмотря на возраст третья серия BMW по-прежнему остается в цене и «сражает» покупателей прежде всего своими мощными двигателями и неплохим качеством. Агрессивная внешность и спортивная целенаправленность обеспечивают этим автомобилям высокий покупательский спрос. Хорошее лакокрасочное покрытие сохраняет машинам достойный внешний вид даже по прошествии десяти лет. По сравнению с первым поколением переходные «тройки» значительно меньше подвержены коррозии, хотя она и встречается часто - особенно на передних панелях под ветровым стеклом. На автомобилях выпуска 1983-87 гг. могут «страдать» от коррозии отражатели фар. Выхлопная система также не отличается большой «живучестью». У машин с кузовом седан возможно проникновение воды по уплотнениям задних фонарей и растрескивание резиновых уплотнителей задней двери.

Длина «троек» фургон и седан одинаковая - 4320 мм. При этом багажное отделение у седана - 425 л, а у фургона - 315, но при сложенных задних сиденьях - 1125 л. Задние сиденья у седана не раскладываются.

В моторном отсеке справа вблизи лобового стекла выбит 17-значный идентификационный номер (VIN) с двумя круглыми логотипами BMW. Первые три буквы указывают на страну, в которой был выпущен автомобиль (WBA - Европа). Год выпуска обозначен буквой, стоящей на 10-й позиции (С - 1982 г. и далее в алфавитном порядке до L - 1991 г.).

У нас в Украине достаточно переходных «троек» и поэтому не возникает особых проблем при покупке запчастей, особенно подержанных. Так, например, «бэушная» дверь стоит $50, бампер - $30, капот - $80, а одна блок-фара - $35.

Салон

Интерьер салона и по сей день производит хорошее впечатление. Сразу же обращает на себя внимание центральная консоль, немного развернутая в сторону водителя - это особенность всех автомобилей BMW. Места для водителя и пассажира достаточно, но высокий тоннель пола, широкая центральная консоль - «борода» и немного громоздкое торпедо вносят ощущение очень плотной посадки, напоминающей кокпит гоночного автомобиля. Сзади салон немного тесноват, а сиденье малокомфортабельное. Зато передние сиденья очень мягкие, и уже по истечении небольшого времени они попросту просиживаются (правда, в любой автомастерской их можно легко восстановить). Со временем амортизаторы, обеспечивающие регулировку передних сидений по высоте, «садятся», так что приходится вставать, прежде чем выполнить эту операцию.

Панель приборов может служить образцом эргономики и удобства обзора. Но иногда в «тройках» на панели приборов растрескиваются дорожки возле контактов разъемов - их нужно аккуратно пропаять. Снизу на тахометре «скромно» затаился эконометр, который показывает расход топлива на данный момент при работающем двигателе. Этот указатель не для слабонервных водителей - при активной езде стрелка частенько заваливается до упора, в противоположную от нуля сторону. Все автомобили BMW оборудуются световыми индикаторами обслуживания, которые находятся внизу на приборной панели. Их девять: пять зеленых, один желтый, который загорается вместе с надписью «Oil Service» или «Inspection», и три красных. Они работают как таймер и служат напоминанием о приближении очередного техобслуживания. Правда, после его проведения необходимо «обнулить» память системы. Для этого в моторном отсеке есть гнездо, к которому подключается специальное устройство. Эту процедуру лучше проделывать на СТО, так как при «сбрасывании» памяти путем закорачивания контактов есть риск сжечь дорогостоящую проводку.

Более дорогие модификации оборудуются бортовой системой активного контроля, которая опрашивает специальные датчики и выводит информацию о неисправностях автомобиля на небольшое табло, расположенное возле зеркала заднего вида. Эта система контролирует уровень охлаждающей жидкости, воды в бачке омывателя, уровень и степень загрязнения масла, неисправности габаритных огней, освещения номерного знака, стоп-сигналов и ближнего света. Как дополнительная опция может устанавливаться и бортовой компьютер с цифровым дисплеем.

Двигатель и его системы

Большинство моторов BMW могут служить образцом качества, надежности и долговечности. Моторесурс двигателей при условии правильного и своевременного обслуживания составляет 300 - 500 тыс. км. Хотя и тут есть свои маленькие - «но». Неудачными двигателями считаются 4-цилиндровый карбюраторный 1.6 л, в котором » лючит» карбюратор с электронным управлением, выдавая «неправильную» рабочую смесь и нестабильные обороты на холостом ходу, а также 4-цилиндровый инжекторный 1.8 л двигатель (М40), в котором часто рвется ремень ГРМ.

На других 4-цилиндровых двигателях привод газораспределительного механизма осуществляется цепью, а на всех 6-цилиндровых - зубчатым ремнем.

Система охлаждения имеет специфическое устройство - вязкостную гидромуфту, которая в зависимости от температуры двигателя меняет обороты вентилятора. Со временем она частенько выходит из строя, что может привести к перегреву двигателя. Еще одной причиной того, что закипает двигатель, может быть неисправная пробка расширительного бачка - она имеет специальный клапан для сброса излишнего давления. Нужно быть внимательным и не перегревать двигатель, особенно 6-цилиндровый - на них, в большинстве случаев, при этом «ведет» оловку блока цилиндров.

На моделях выпуска 1984-1987 гг. топливная система может быть оборудована дополнительным топливоподкачивающим электронасосом, который находится в баке вместе с датчиком уровня топлива.

Трансмиссия

Все автомобили оборудовались 4- или 5-ступенчатой механической КПП, ранние модели с 4-цилиндровыми двигателями оснащались 3-ступенчатым «автоматом», а более «свежие» 4-цилиндровые и все 6-цилиндровые - 4-ступенчатым «автоматом». Механические коробки могут » решить» износом подшипников первичного и промежуточного валов. Это может проявляться в характерном «рычании» на всех передачах, кроме четвертой и пятой. Очень часто в коробках подтекает задний сальник. И хотя его замена очень хлопотное дело, не следует на это закрывать глаза - подтекание масла может привести к выходу из строя всей коробки, а ее замена даже на «бэушную» может обойтись в $100-150.

Крестовины карданного вала обычно выхаживают очень долго, да и ШРУСы изнашиваются намного меньше, чем у переднеприводных машин. Но, тем не менее, нужно внимательно следить за состоянием пыльников и не забывать менять масло в главной передаче через каждые 70-80 тыс. км пробега.

Подвеска и другие агрегаты

Подвеска всех автомобилей BMW прекрасно сочетает в себе спортивную настроенность и относительную мягкость хода. Она хорошо держит неровности и выбоины, при этом практически не досаждая пассажирам ударами в кузов. Передняя и задняя подвески имеют стабилизатор поперечной устойчивости, который гасит колебания автомобиля при езде по неровной дороге. Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя - также независимая с диагональными рычагами, где винтовые пружины установлены отдельно от амортизаторов. Подвески «трешек» очень крепкие, и если уж что-то выходит из строя, то наиболее часто это передние шаровые опоры. Рулевое управление на всех автомобилях реечное, на дорогих модификациях устанавливается гидроусилитель руля. Он сконструирован так, что степень усиления зависит от оборотов двигателя. Это способствует хорошей управляемости на высоких скоростях.

Тормоза всех «трешек» очень эффективные. Задние, в зависимости от модели, могут быть дисковыми или барабанными, передние - дисковые. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью барабанных колодок даже на моделях, оборудованных дисковыми задними тормозами. Его регулировка требует квалифицированного подхода, а если вы хотите самостоятельно произвести эту операцию - обязательно купите книгу по ремонту BMW.

Выводы

Благодаря «спортивному характеру» автомобили BMW снискали себе огромную популярность во всем мире. Многим их владельцам импонирует мощность и динамика этих машин, хотя это и влечет повышенный износ. Покупая подержанный «бимер», внимательно оцените его техническое состояние. Запчасти на него стоят намного дороже, чем, например, на VW Golf или Opel Kadett. Поэтому будьте осторожны, иначе вы рискуете серьезно опустошить свой карман на дорогостоящий ремонт.

Мощные двигатели и хорошие динамические показатели, особенно у М3. Невысокая цена автомобиля Крепкая подвеска Хорошие тормоза Высокая стоимость запчастей и обслуживания Неисправности стояночного тормоза Выход из строя вискомуфты вентилятора Обрыв ремня ГРМ
 История

1975 Состоялась премьера BMW 3-й серии с кузовом «Е21»
1978 Появились рядные 6-цилиндровые двигатели объемом 2.0 и 2.3 л
1980 Впервые начали устанавливать по желанию покупателей пятискоростную механическую коробку передач
1982 «Е21» сменяет «переходная» модель «Е30»
1983 Появились четырехдверные модели
1984 Начали устанавливать катализаторы и автоматическую КПП
1985 Новые модели BMW - 325ix, кабриолет 325i и 324 td
1986 Спортивная версия BMW - M 3
1988 Все модели BMW-3 подверглись рестайлингу
1988 Появились универсалы Touring
1991 На смену BMW-3 «Е30» приходит модель «Е36»


 Цены на новые запчасти, $* Передние тормозные колодки 43 Задние тормозные колодки (диск./бараб.) 32/52 Воздушный фильтр 11 Топливный фильтр 20 Масляный фильтр 7 ШРУС 100 Подшипник передней ступицы 60 Подшипник задней ступицы (2 шт.) 30 Амортизатор (передн./задн.) (1 шт.) 70/100 Диск, корзина сцепления, выжимной подшипник 180 Помпа 50 Радиатор 300 Рулевая рейка 500 Шаровая опора (нижн./верхн.) 35/40 Генератор 400 Стартер 250 Распредвал 270 Цепь ГРМ 30 Ремень ГРМ 20 *Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя
 Моторы и мощности Модель Е 30 Объем, л Мощность, л. с. Система питания 316 1766 90 карбюратор Bosch 316i 1596 100 Bosch Motronic 318i 1766 105 Bosch L Motronic 318is 1796 136 Bosch L/LE Motronic 320i 1991 129 Bosch L/LE Motronic 323i 2316 139 Bosch L/LE Motronic 325i 2494 170 Bosch L/LE Motronic 325ix 2494 170 Bosch L/LE Motronic 324td 2443 115 Дизель Bosch М 3 2302 200 Bosch Motronic
 Усредненные цены на переходные BMW 3-й серии в Украине Год выпуска Объем, л Мощность, л. с. Кол. дверей Пробег, тыс. км Цены, $ 1991 1.8 136 л. с. 4 110 5550 1990 1.6 100 л. с. 2 140 4800 1989 2.4td 115 л. с. 4 150 4350 1988 2.5 170 л. с. 4 180 3400 1987 2.0 129 л. с. 2 200 2950 В зависимости от комплектации и объема двигателя цена может меняться
 Частота неисправностей переходных BMW 3-й серии, выявленных при техосмотре, % Возраст, лет 3 5 7 9 11 BMW *Среднее для всех автомобилей BMW * BMW * BMW * BMW * BMW * Без неисправностей 69,2 69,8 54,7 56,8 46,8 46,5 36,1 37,7 29,6 29,8 Легкие неисправности 26,3 26,4 38,0 35,7 43,3 42,8 49,0 47,2 50,9 49,9 Серьезные неисправности 4,5 3,8 7,3 7,5 9,9 10,7 14,8 15,0 19,4 20,2

Юлий Максимчук

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.