Краткий курс покупки небитого автомобиля

Популярность подержанных иномарок в нашей стране всегда была очень высока. На то есть несколько причин, но главная из них – низкая стоимость. Цена таких автомобилей значительно ниже только что сошедших с конвейера, а неизменно высокое качество сборки гарантирует долгое и приятное вождение. Для многих людей такая покупка – возможно единственный шанс сесть за руль БМВ. К слову о качестве, отечественные детища, при всем уважении к ним, имея сопоставимую стоимость с подержанными иномарками, уступают им по всем основным параметрам.

Сегодня кузов автомобиля – это сложнейший и высокотехнологичный продукт инженерной мысли. Помимо эстетических целей, он призван обеспечивать удобство водителя, и, что самое главное, его безопасность! Каждая, даже самый незначительная на первый взгляд деталь кузова, на самом деле имеет свое четкое предназначение и точно выверенное геометрическое положение. Как следствие – любое отклонение неизбежно ведет за собой изменение свойств автомобиля. Разумеется, в худшую сторону.

Наиболее распространенные проблемы, связанные с изменением геометрии кузова:

- Занос автомобиля в сторону;

- Невозможность регулировки углы установки колес;

- Излишнее давление на лобовое стекло.

Но самое главное: во время аварии автомобиль будет вести себя непредсказуемо. Если Вы не хотите, чтобы при столкновении машина смялась как пластиковый стаканчик, похоронив и водителя и пассажиров, избегайте покупки битых автомобилей! Некоторым столь категоричная позиция может показаться несколько утрированной. В самом деле: что плохого в помятом автомобиле, если с ним предварительно провели весь комплекс кузовных работ и сделали внешне даже лучше, чем прежде? На самом деле, это во многом лишь косметический ремонт.

Квалификация работников завода-изготовителя в разы выше, нежели у мастеров автосервиса. И, хотя даже среди последних порой попадаются Кулибины и настоящие асы, их оборудование не идет ни в какое сравнение с заводскими аналогами. На практике это означает либо нарушенную геометрию (о чем уже было сказано выше), либо некачественную сварку элементов кузова (что влечет за собой более быструю коррозию, в результате чего автомобиль буквально разваливается на глазах), а то и все сразу.

Итак, если Вам стало очевидно, что «битый» автомобиль нельзя приобретать ни при каких обстоятельствах, возникает другой вопрос: как распознать обманку? Продавцы, разумеется, всеми силами будут пытаться скрыть темное прошлое машины от покупателя. В этом вопросе они проявляют просто чудеса изобретательности: подкачивают колеса с нужной стороны, дабы скрыть склонность машины к заносу, устанавливают новомодные обвесы и прочий бессмысленный на первый взгляд тюнинг. Словом, всеми способами пытаются пустить Вам пыль в глаза!

Чтобы защититься от обмана, нужно усвоить некоторые принципиальные моменты:

Объявление о продаже автомобиля. Важно понимать, что оно не преследует цели донести до покупателя нужную информацию! Единственная его цель – побудить Вас приобрести конкретный товар! Уже на самой первой стадии возможно распознать битый автомобиль, если пробег не пропорционален году выпуска (счетчик может показывать все, что угодно, а бумага стерпит любое вранье). Конечно же, возможно всему виной стечение обстоятельств – машина, например, могла провести большую часть жизни в гараже, вдали от дорожных опасностей! Но даже в таком случае, состояние его должно быть далеко от идеального.

Продавец. Этому человеку Вы глубоко безразличны, как бы он не стремился показать обратное. Поэтому верить на слово продавцу нельзя ни в коем случае, а вот пообщаться с ним как следует просто необходимо! Не стесняйтесь задавать неудобные вопросы:

- Сколько владельцев было у автомобиля?

- В какой стране он был приобретен изначально?

- Каково место последней регистрации?

- Каково состояние машины на взгляд продавца (здесь важно внимательно следить за его реакцией – она может выдать мошенника)?

- С чем связан столь малый пробег?

- Был ли продлен техосмотр?

Неубедительный ответ на любой из этих вопросов свидетельствует о дурных намерениях продавца. Едва закралось подозрение, что Вас пытаются обмануть – смело прекращайте всякие переговоры.

Первичный осмотр. Очевидно самая важная стадия покупки автомобиля. Здесь немаловажную роль играет Ваша объективность. Часто даже опытный покупатель способен совершить ошибку, поддавшись эмоциям. Учтите, если среди объявлений найдется автомобиль, который удовлетворяет всем Вашим первичным запросам – это не судьба, а всего лишь совпадение. Совпадение, которое может стать роковым, если Вы хоть на секунду перестанете быть объективным.

Представьте себя на месте мошенников, пытающихся скрыть следы «побоев», сосредоточьтесь и будьте предельно внимательны! Итак, по порядку:

- на кузове не должно быть никаких вмятин и неровностей;

- силовые элементы кузова не должны содержать следов сварки;

- цвет должен быть ровный, без изъянов или свежих изменений (в идеале покраска должна быть заводской);

- двери, капот и крылья автомобиля должны быть заводскими;

- присмотритесь ко всевозможным накладкам, чехлам и тюнингу, как к потенциально маскирующим дефекты кузова;

- ходовая часть не должна иметь заметных дефектов. Только полное отсутствие посторонних звуков гарантирует достойную работу автомобиля.

Тщательный осмотр. Тут уже одним глазомером да интуицией не обойтись. Вам понадобится небольшой фонарик, а также измерительный прибор (небольшая линейка или рулетка). Необходимо самым внимательным образом осмотреть все зазоры между соприкасающимися поверхностями кузова, на предмет их неровности. Тщательно осмотрите крышу – складки по краям являются верным признакам полученного удара. Также особого внимания требуют типичные места коррозии: рамка лобового стекла, внутренняя часть крышки багажника, передняя кромка капота, передняя часть внутренних и наружных арок задних колес (при отсутствии задних подкрылков). Задние стойки кузова обследуются при помощи так называемого детектора шпаклевки или же просто методом простукивания. Если задние крылья были заменены – Вы легко это определите по наличию шпаклевки.

Плавно переходим к нижней части кузова. Ремонт битого автомобиля непременно оставит после себя улики: сварка или правка лонжеронов, следы установки фаркопа, трещины, следы свежей краски и антикоррозийной обработки.

Самостоятельно откройте все двери и капот, убедитесь в их исправности. Осмотрите внутреннюю поверхность капота на наличие вышеперечисленных признаков «битого» автомобиля: трещин, следов коррозии, а также перпендикулярности штыря запирания капота и характерной наклеечки с молнией.

Осмотрите двери на предмет их провисания, а также шайб, подложенных под петлю двери, как способа маскировки этого дефекта.

Номера не должны иметь никаких следов рихтовки (осмотрите оба – возможно их меняли местами).

Оформление. Продавец не должен препятствовать снятию автомобиля с учета. Спешек такое серьезное дело, как покупка машины, также не любит! Проверьте все номера!

Битая машина – это худшее, что Вы можете купить. Будьте бдительны и не дайте себя обмануть! Учтите, большинство продавцов именно это и пытаются сделать! Старайтесь быть объективным и предельно внимательным, и тогда вместо «битого» инвалида, Вам достанется настоящий железный друг, который не подведет в трудную минуту!






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.