BMW 7-серии

Что такой BMW 7 серии? Это величественный седан класса люкс, представительский класс в новом значении этого слова. Бесшумность и плавность хода? К черту! Настоящего мужчину порадует воинственный рев мощного 12-цилиндрового V-образного двигателя объемом 5,4-литра.

Внутри – кабина истребителя, поражающая размахом и функциональностью. Именно великолепная электронная начинка является тем железным аргументом, из-за которого ближайшие конкуренты остались неудел. Десятки автоматизированных адаптивных систем (вроде автоматической стабилизации кузова ASC, способную сделать езду максимально комфортной). Каждая из этих аббревиатур в отдельности способна улучшит определенные характеристики автомобиля. Вместе они поднимают «семерку» на недосягаемую высоту!

Если приобретаемый автомобиль не старше 12 лет (т.е. выпущенный после середины девяностых годов) то Вы смело можете рассчитывать на полный комплект высокотехнологичной и удобной электроники. В стандартную комплектацию входят:

- электропакет;

- климат-контроль;

- противобуксовочная система.

Разумеется, при заказе автомобиля следует учитывать все эти факты. Не достаточно просто указать основные характеристики, объема двигателя, состояния и цвета. В противном случае Вы рискуете получить морально устаревший раритет с ручными стеклоподъемниками.

Обозначение L (iL) имеют слегка удлиненные лимузины, с увеличенной колесной базой. Дополнительное место в таких автомобилях в основном уделяется пассажирам на задних сиденьях, делая поездку для них максимально комфортной. Роскошный салон – визитная карточка таких автомобилей. Впрочем, потрясающая управляемость и динамика никуда не делась!

По поводу управляемости следует сказать особо. Инженеры BMW сумели решить казалось бы невыполнимую задачу – найти баланс между спортивной управляемостью и фирменным комфортом, необходимым автомобилю представительского класса. В конечном счете мы имеем мечту любого водителя – неповторимое сочетание удобства и скорости.

При покупке не стоит забывать о возможном криминальном прошлом автомобиля. Считается, что это не менее 10% от общего количества! К сожалению, особенно это касается России.

Чтобы избежать возможных неприятностей, следует предельно внимательно изучать историю конкретного автомобиля. Поэтому желательно сверить все номера из идентификационной таблички у официального дилера BMW в отделе запчастей. Если VIN-номер не соответствует действительности или же комплектация автомобиля в нынешнем виде подозрительно сильно отличается от первоначального (к примеру механическая коробка передач волшебным образом трансформировалась в автоматическую), то перед Вами угнанный автомобиль! Все это касается машин, украденных непосредственно в России. И, хотя выезжать из страны на таком автомобиле нельзя, по родным дорогам можно ездить без опаски.

Возвращаясь к начинке. Мощь 12-цилиндрового мотора действительно поражает воображение, но не стоит забывать о его недостатках: ломается такой агрегат ничуть не реже, а стоимость его ремонта и обслуживания значительно дороже. Впрочем, при грамотном подходе и своевременной профилактике, Вам удастся избежать большинства проблем.

Для любителей быстрой езды (т.е. для большинства русских водителей) V12 также приготовил неприятный сюрприз: прокладку головки блока цилиндров имеет свойство изнашиваться и протекать. Замена ее обойдется Вам в кругленькую сумму (порядка восьмисот американских денег)

5,4-литровый двигатель BMW с V-образным расположением цилиндров развивает мощность в 326 л.с. Мотор требует куда больших затрат на ремонт и обслуживание по сравнению с менее мощными собратьями, а ломается отнюдь не реже. Помимо того, на быстроходном более тяжелом "BMW 750i" быстрее изнашиваются колодки. Каждые 15-20 тыс. км придется тратить $300 на новый комплект, а также за замену датчиков износа. Приводные ремни исполинского мотора выдерживают 50-60 тыс. км. Учтите, что их количество больше, а от повышенной температуры под капотом они могут износиться быстрее. Комплект новых обойдется в $300 с работой. Еще одной характерной неисправностью баварского V12 является подтекание масла, вызванное тем, что владельцы мощных "семерок" любят "позажигать" на трассе, гоняя на скоростях за 200. От этого пробивает прокладку головки блока цилиндров, замена которой стоит $800. Имейте в виду, что по механической части V12 абсолютно не ремонтопригоден. В случае нарушения прилегания алюминиевого блока цилиндров и головки, которое может приключится из-за сильного перегрева, придется менять мотор в сборе. Для справки: цена нового - $15500.

С появлением летом прошлого года принципиально новой BMW 7-й серии старая модель стала достоянием истории и вторичного рынка. Основные вехи ее развития - рождение в 1994 году и легкий рестайлинг пять лет спустя, в результате которого передние фары снизу "подвели" по контурам. Особым успехом пользовалась модель "740i", которую сегодня можно приобрести за $18000-30000. О ней и поговорим.

Сразу следует уяснить: автомобиль не совсем представительский. BMW славятся спортивностью, поэтому если говорить о плавности хода и бесшумности, "семерка" отчасти уступает конкурентам. Даже выглядит автомобиль стремительнее одноклассников: низкий капот, увенчанный фирменными "ноздрями" решетки радиатора, большие стекла, отточенные и выверенные линии кузова (спустя годы: коррозия на кузовах даже самых первых "семерок" практически не встречается. Если же автомобиль побывал в аварии и был некачественно отремонтирован перед самой продажей, то последствия в виде пятен ржавчины появятся уже в течение года).

Стоит сесть внутрь, как вы почувствуете неповторимую ауру BMW. Несмотря на большие внешние размеры, внутри места не так много. Водитель вовсе сидит, словно в кокпите истребителя, - его окружают приборы и кнопки управления вспомогательными системами. Даже центральная консоль слегка развернута к нему лицевой стороной (спустя годы: иногда замыкают датчики распознавания всевозможных неисправностей в оборудовании автомобиля и загораются соответствующие лампочки на панели приборов. "Лечение" заключается в замене проводки или части электросхем). При этом в машине есть все необходимые элементы комфорта, включая электропакет, автоматические регулировки сидений и климат-контроль (спустя годы: у климатической установки от времени и зимней соли ломается блок управления. Замена - $1600).

Сиденья принимают водителя в свои жесткие и одновременно удобные объятия. Их изумительная эргономика позволяет чувствовать себя будто лежащим на водяном матрасе, который тотчас же принимает формы вашего тела. Они становятся частью туловища, сливая сидящего за рулем человека в единое целое. Задний диван не слишком просторен. Правда, однажды сев за руль, вам вряд ли захочется ездить в качестве пассажира вообще. Ведь девиз всех BMW: "Это автомобиль для водителя". В принципе создавались специальные версии для удобства задних седоков - о них рассказывается отдельно.

На ходу "740-я" - один из самых быстроходных автомобилей в классе. Порою даже кажется, что под капотом стоит не бензиновый, а реактивный двигатель, а где-то сзади притаились его сопла. Их просто упрятали подальше, чтобы не вызывать нездорового ажиотажа и чувства неполноценности у водителей соседних машин. До сотни этот снаряд выстреливает за краткие 6,6 секунд, а максимальная скорость опять-таки ограничена на стандартных 250 км/ч. Ураганным темпераментом "семерка" обязана 4,4-литровому V8, который развивает 286 л.с. Мотор, похоже, лучше других подходит для автомобиля - имеющийся в гамме V12 не слишком добавляет мощности, но заметно тяжелее и быстрее разбивает подвеску (спустя годы: двигатель V8 склонен к перегреву. Особое внимание следует уделять чистоте радиатора и замене охлаждающей жидкости. В случае сильного перегрева с повреждением блока цилиндров и его головки придется менять мотор целиком ($15000). Ломается электрический насос закачки тосола в отопитель - ремонт стоит $200. Течь масла из-под прокладки головки блока цилиндров лечится новой деталью за $100, а работа по ее установке обойдется в $600).

Редкий случай для представительского класса: восьмицилиндровую "семерку" можно получить с ручной 6-скоростной коробкой. При покупке такого автомобиля следует обратить особое внимание на работу сцепления. Рывки при трогании, замедленная реакция на педаль акселератора могут послужить свидетельством, что сцепление "убито" - это часто случается, когда ручная коробка сочетается с очень мощным двигателем. Впрочем, большинство предлагаемых на рынке "740-х" снабжены автоматическими коробками с возможностью ручного переключения "Steptronic". С такой трансмиссией динамика машины ухудшается, хотя и незначительно: разгон до 100 км/ч занимает на 0,5 с больше (спустя годы: от езды на высоких скоростях в АКПП рассыпаются прокладки. Главное здесь - своевременный ремонт, который на первом этапе выльется всего в $80).

По плавности хода инженеры BMW нашли компромисс между управляемостью и комфортом. Автомобиль достаточно плавен, чтобы соответствовать требованиям представительского класса, и достаточно точен в реакциях, чтобы понравится водителю, знающему толк в быстрой езде. Да, гонять по прямым автобанам можно на любом из немецких флагманов, но только BMW вдобавок великолепно ведет себя на извилистых дорогах. Сравнительно жесткую подвеску трудно "пробить", даже если въехать на большой скорости в серьезную колдобину (спустя годы: "болид для города", как часто именуют BMW в рекламных слоганах, страдает от плохих дорог. Готовьтесь к периодичной замене: рычагов передней подвески - $150 за один; сайлент-блоков задней подвески - $90; верхних рычагов задней подвески - $120 за штуку; Н-образных рычагов - $300).

Моторы практически не перегреваются. Правда, если беспечный водитель не будет периодически прочищать соты радиатора и вовремя менять антифриз, то нарвется на крупные и обременительные неприятности. К слову, характерной неисправностью называют и подтекание масла из-под клапанных крышек. Ремонт обойдется в $120. Рано или поздно потребуется замена прокладки головки блока. Сама она стоит $100, а вот установочные работы - $600.

Дизельные "семерки" BMW - редкий гость на наших дорогах. Они поступают к нам, в основном, из европейских стран. В России они новыми практически не продавались. Турбодизель снабжен промежуточным охладителем турбонаддува и развивает 143 л.с. Мотор отличается образцовыми плавностью и бесшумностью. Его великолепные характеристики достигнуты за счет высокой степени форсировки. Как следствие, на отечественной весьма паршивой солярке мотор частенько детонирует. Отсюда - повышенный износ.

На СТО часто приходится сталкиваться с деформированными головками и трещинами в блоках цилиндров. Конечно, к такому состоянию, когда требуется капремонт мотора стоимостью $2500-2700, приходят уже изрядно поездившие по нашим дорогам машины. Но если учесть, что дизели с малыми пробегами встречаются редко, то даже на относительно недавно привезенном из Европы автомобиле может потребовать замены турбина, которая стоит не менее $1500. А вот регулярный, примерно через каждые 50000 км ремонт ТНВД стоимостью $700 почти гарантирован.

Итак, не стоит покупать дизельный вариант. Бензиновый мотор оптимальнее. Есть только две причины для приобретения таких автомобилей. "А" - вы фанатик дизельных машин. "Б" - ездите очень много, порядка 100000 км в год. В последнем случае экономия на топливе, которую гарантирует дизельная машина, весьма ощутима. В заключение добавим, что дизельные машины стоят на $8000-10000 дешевле бензиновых.

BMW 7-й серии также предлагалась с удлиненным на 14 см кузовом лимузин. Здесь, несомненно, царит роскошь. Правда места в длину там не сильно больше и пассажирский отсек рассчитан только на двух человек. Шикарный "биммер" сохранил в себе все фамильные преимущества - великолепные динамику и управляемость. Благодаря флагманскому V12, развивающему 326 сил, лимузин разгоняется до сотни за шесть с небольшим секунд.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.