КОРОЛЬ УШЕЛ. ДА ЗДРАВСТВУЕТ КОРОЛЬ!

BMW готовит смену лидеру

BMW X5 появился на рынке подобно молнии. Мгновенно захватив лидерство в 1999 году в своем классе, он продолжает его удерживать до настоящего момента. Когда появляется свежая модель, мы поневоле сравниваем ее с X5. Но время идет вперед, и BMW готовит смену лидеру. Не за горами начало продаж нового X5.

Внешне обновленный кроссовер BMW X5 легче всего отличить от предшественника, взглянув на него спереди. Если раньше капот имел одинаковую ширину по всей длине, то теперь он сильно сужается впереди. Соответственно, крылья (кстати, они изготовлены из пластмассы) наоборот расширяются. В них заподлицо встроены блок-фары.

Длина кузова увеличилась почти на 19 см, но пропорции его сохранены. Следует отметить, что, несмотря на то что размеры машины возросли, вес ее практически не изменился по сравнению с предыдущей моделью. Это достигнуто благодаря применению в конструкции легких материалов и оптимизированию размещения силовых элементов кузова. Например, опоры стоек передней подвески выполнены из алюминия, а ребра жесткости идут под иными, нежели ранее, углами.

При взгляде сзади отличия машины от прежней версии не столь явные, хотя они есть. Иной стала крышка багажника: ее стекло теперь слегка заходит на боковые стойки. Задние фонари имеют традиционную для BMW L-образную форму и глубоко заходят на дверку. Четыре полосы светодиодов улучшают восприятие сигналов в дневное время.

Салон впечатляет своими размерами и функциональностью. Разумеется, в нем с комфортом смогут разместиться пять человек, но можно заказать в качестве опции третий ряд сидений. Тогда машина станет семиместной, причем на последнем ряду будет вполне удобно пассажирам ростом до 170 см. Для комфорта их посадки стандартные задние сиденья сдвигаются в сторону. Если же в дополнительных местах нет необходимости, то они складываются (как вместе, так и по отдельности) и убираются в пол багажного отсека.

Но даже если оставить третий ряд сидений, то объем багажника составит 200 литров.

Производитель предлагает пять вариантов комплектации салона, шесть цветов отделки, различные декоративные накладки. Машина оснащается системой BMW xDrive для управления навигационной системой, климатической установкой и аудиосистемой. Требуемые настройки водитель выбирает на неотсвечивающем мониторе, яркость которого адаптируется к уровню освещенности в салоне. В качестве опции можно заказать проекционный дисплей, позволяющий отображать информацию прямо на лобовом стекле в поле зрения водителя. Это могут быть данные о скорости автомобиля, настройки навигационной системы или круиз-контроля и т.д.

Новый дизайн центральной консоли заставляет приборную панель буквально парить в воздухе

Под капотом нового BMW X5 возможны три варианта двигателей. Это бензиновые V8 или рядная шестерка, а также дизель.

Модернизированный мотор BMW X5 4.8i, который устанавливался и на прежнюю модель внедорожника, по-прежнему оснащен системой изменения фаз газораспределения VANOS, но форма впускных каналов и клапанов изменена для лучшего наполнения цилиндров. Максимального крутящего момента в 475 Нм силовой агрегат достигает в диапазоне 3 400–3 800 об/мин. Разгон авто до 100 км/ч происходит за 6,5 с, а его максимальная скорость ограничивается электроникой и составляет 240 км/ч.

Менее мощный (272 л.с. против 355 л.с. у V8) 6-цилиндровый мотор BMW X5 3.0si развивает крутящий момент в 315 Нм при 2 750 об/мин. Его особенность – изготовленный из алюминиево-магниевого сплава блок цилиндров и электрический насос системы охлаждения, включающийся в работу только при необходимости. Это не только повысило КПД двигателя, но и снизило его вес, что благоприятно сказалось на развесовке массы машины по осям. С этим мотором автомобиль не столь резв, как с "восьмеркой" под капотом, – разгон до сотни занимает 8,1 с. Максимальная скорость равна 225 км/ч.

Наконец, трехлитровый дизельный двигатель с системой впрыска топлива Common Rail и пьезофорсунками развивает самый большой крутящий момент в 520 Нм, начиная с 2 000 об/мин. Высокая тяга "на низах" достигается благодаря турбокомпрессору с изменяемой геометрией с электрической регулировкой, которая позволяет ему включаться в работу при низких оборотах и без запаздывания. Внедорожник с дизелем разгоняется до 100 км/ч практически за то же время, что и с бензиновой "шестеркой", и его максимальная скорость составляет 216 км/ч.

В базовой комплектации все машины независимо от установленного двигателя оснащаются 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Но для 6-цилиндровых (бензинового и дизельного) и для 8-цилиндрового моторов настройка АКП разная, что вкупе с применением более эффективных программ управления обеспечивает более четкое и быстрое переключение передач. Селектор выбора передачи не похож на тот, который можно найти в машинах с автоматической трансмиссией. Здесь нет фиксированных положений "P", "N", "D" или "L". После того, как водитель включит нужный режим работы трансмиссии, рукоятка управления АКП возвращается в исходное положение. Положение "Р" устанавливается путем нажатия кнопки наверху селектора. Если отклонить его влево, то активируется режим ручного переключения передач, при котором водитель сам определяет момент, когда требуется сменить передачу.

В обычных условиях крутящий момент распределяется между осями внедорожника в соотношении 40:60. В случае изменения дорожной ситуации, когда передние и задние колеса оказываются на покрытии с различным сцеплением, интеллектуальная система полного привода BMW xDrive производит перераспределение момента. С помощью электронно-управляемой многодисковой муфты тяга двигателя направляется к той оси, колеса которой смогут ее эффективно использовать. Система BMW xDrive хорошо зарекомендовала себя и на прежней версии внедорожника, но здесь она работает в паре с модернизированной системой стабилизации DSC, которая включает в себя целый комплекс различных систем, начиная от всем известной ABS и заканчивая системой стабилизации прицепа.

Новая система DSC улучшает работу тормозной системы. При динамичной езде тормозные механизмы сильно нагреваются, и эффективность их работы снижается. Но для водителя этот факт останется незамеченным, поскольку система DSC увеличит давление в тормозной системе, чтобы она смогла остановить автомобиль в критической ситуации. Кроме того, в сырую погоду происходит автоматическая просушка тормозов. Стояночный тормоз действует с помощью электромеханики и гидравлики. Для его включения или выключения достаточно нажать кнопку на приборной панели.

В отделке интерьера салона используются высококачественные материалы

Новый BMW X5 может в качестве опции оснащаться активным рулевым управлением. Суть этого технического решения состоит в том, что передаточное число рулевого привода меняется в зависимости от скорости. Чем она выше, тем больше передаточное число, что делает руль менее острым. Это позволяет легко парковаться и активно маневрировать в городском потоке, но при "полетах" по трассе автомобиль становится спокойнее в управлении.

Система AdaptiveDrive (также предлагающаяся опционально) отвечает за активное подавление кренов кузова и регулировку жесткости амортизаторов на ходу. С помощью датчиков бортовой компьютер постоянно фиксирует и анализирует данные о скорости, угле поворота рулевого колеса, продольном и поперечном ускорениях как всего авто, так и отдельных колес, углах наклона кузова. На основании полученных данных блок управления дает напряжение на сервомоторы стабилизаторов поперечной устойчивости и на электромагнитные клапаны амортизаторов. Первые регулируют крены кузова, стремясь его выровнять, а вторые динамически изменяют жесткость, чтобы предотвратить перекосы кузова. Нажатием кнопки на приборной панели водитель может настроить систему на спортивный или спокойный стиль езды. Поскольку все изменения в работе подвески должны происходить очень быстро, для передачи данных используется высокоскоростная шина FlexRay, которую компания BMW впервые применила на серийном автомобиле.

В представительстве BMW в России нам сообщили, что у нас новый король появится в конце марта следующего года. Информации о том, какова будет стоимость автомобиля, пока нет.// Полный привод 4x4






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.