Элитный клуб Кому за триста

Три марки, три кузова, одна цель – обгонять и властвовать!

Слабый пол просьба не беспокоиться

Спорткар спорткару рознь. Если спортивным для вас является любой автомобиль, разменивающий первую сотню быстрее, чем за 13 секунд, значит… вы – женщина! Сразу отложите в сторону журнал и займитесь маникюром, джоггингом или на худой конец лифтингом. Мы же пока попытаемся выяснить, какой автомобиль является самым мачистким.

Оговоримся сразу. Мы не стали брать в расчет суперкары вроде “Гаярдо” и “Модены” – слишком дороги они для простого смертного. Оставим в покое и заряженные хэтчбеки типа “Клио-Спорт” или 206RC – при всей скорости и темпераменте они слишком компактны, чтобы стать выбором состоявшегося мужчины в самом расцвете сил. Что тогда? Средний класс, золотая середина – БМВ-М3, “Ауди-S4” и “Вольво-S60R”. Причем все три члена клуба “Кому за 300”, как вы можете видеть, представлены в трех различных кузовах. Почему? Просто по нашему глубокому убеждению, эгоистический характер владельца БМВ лучше всего подчеркивает кабриолет, утонченный нрав “Ауди” вкладывает совершенно другой смысл в само понятие “универсал”, а “Вольво”, много десятилетий ассоциировавшаяся со словом “седан”, в одночасье изменила семейный автомобиль. Главное здесь не вместительность, главное – адреналин.

Три веселых буквы

Удивительно, но один-единственный знак может перевернуть представление об автомобиле с ног на голову. БМВ, даром, что и без того престижен и спортивен, но с литерой М на крышке багажника превращается в символ достатка и свидетельство амбиций владельца. А какая история у этой буквы! Она впервые появилась в азбуке БМВ на купе М1 еще в 1978 году, а первая “трешка” получила гордое звание “Моторшпорт” восемь лет спустя. Короче, двух мнений быть не может – БМВ-М3 в плане престижа прямой конкурент настоящим суперкарам, вроде “Порше-911”.

У литеры S от “Ауди” также весьма красочная история. Модель “Кваттро-S1”, дебютировавшая в 80-м, стала одним из самых знаменитых автомобилей в истории мирового ралли. Любопытно, что универсал “S4-Авант” в 80-х выпускался на базе модели “Ауди-100” – аналога нынешней А6. Но некоторое понижение ранга почти не сказалось на престиже этой машины. Уже одно то, что S4 разрабатывалась совместно со специалистами фирмы “Косуорт”, занимающей в мире автогонок совершенно особое место, говорит о многом. И если “властелин колец” и уступает “бимеру” по части имиджа, то проигрыш этот минимален.

А теперь... “Вольво” с претензией на спортивность? Давно не были у психиатра? Но будем справедливы. В свое время настоящие гоночные седаны “Вольво-240” выигрывали чемпионат Европы по кузовному кольцу, а универсалы – да-да, именно универсал модели 850! – сражались в английском чемпионате. Другой вопрос, кто сейчас об этом помнит…

Кстати, тогда же, в середине 90-х дебютировал и первый серийный “Вольво” с буковкой R. Но 5000 владельцев седана 850T5R терялись в догадках – как справиться с табуном из 250 лошадей под капотом? Возможности двигателя тогда явно превосходили таланты шасси. Быть может, за восемь лет в Гетеборге многому научились? А потом, посмотрите на эмблему шведской фирмы. Видите стрелочку, столь двусмысленно нацеленную вверх. Самец? Ну, в общем и целом, да. Так что не судите за прежние грехи – оценим лучше новые таланты. А за имидж, так уж и быть, поставим “удовлетворительно”. За смелость – даже с плюсом.

На фронте дизайна без перемен?

Закройте рукой боевые шильдики, выбросите из головы информацию о мощности двигателей и вы не догадаетесь, что за кони гарцуют перед вами. Или догадаетесь? Все-таки легкосплавные диски огромного диаметра и сверхнизкопрофильная резина – немые свидетели буйного темперамента. Дизайнеры всех трех машин добивались именно такого эффекта. Изысканная скромность, утонченная простота, некрикливая роскошь.

Если пять минут побродить вокруг каждой модели, можно заметить еще несколько сдержанных спортивных штрихов. Как будто бы невзначай выпирающий наружу украшенный литерой R суппорт тормозной системы у “Вольво”. Хромированные дула сдвоенных глушителей БМВ, напоминающие скорострельные авиационные пушки. Наметанный взгляд обязательно отметит колесные диски “Афус” на “Ауди”. Такие колеса появились на одноименном концепт-каре в 1998 году и с тех пор стали визитной карточкой самых-самых спортивных “Ауди”.

И все-таки больше всего покоряет сдержанность. Ни тебе буквально вгрызающихся в асфальт чудовищных спойлеров, ни сумасшедшего размера антикрыльев, напоминающих наброски Леонардо да Винчи. Сдержанность, молодые люди, сдержанность и самоуважение! Оставьте неуместные обвесы сотням тюнинг-ателье, которых в Европе, как в Америке “Макдоналдсов”.

Добрые внутри?

Если на лицо БМВ, “Ауди” и “Вольво” сдержанно элегантны, то в салоне… они точно так же сдержанно элегантны. Да, конечно, в отличие от цивильных моделей-прародителей все трое отличаются более полным, а подчас и наиболее полным оснащением. Однако в вопросах эргономики и качества ровным счетом ничего не изменилось. И кто скажет, что это плохо?

Тем более что каждому из соперников есть чем блеснуть. “Вольво”, к примеру, – соблазнительного цвета кожаной обивкой кресел и невероятно стильным рычагом переключения передач “спейс-бол”. И еще очень здорово – все, буквально от и до, понятно интуитивно и не требует комментариев. Так что в Гетеборге, если б только захотели, могли бы сэкономить на печати руководств по эксплуатации.

“Ауди”, вот уже лет пять удерживающая лидерство по части наиболее грамотных интерьеров – качество подгонки деталей, эргономика, обивочные материалы – тоже в своем репертуаре. Репертуар этот, к слову, дополнен восхитительными кожаными сиденьями от “Рекаро”. А четкость переключения всех мыслимых кнопочек, которых в салоне превеликое множество, просто покоряет.

Быть может, наименьший восторг на этом фоне вызывает интерьер БМВ. В самом деле, если бы не удивительный сиреневый цвет кожаных кресел, взгляду не на чем было бы остановиться. Фанаты, конечно, оценят напольную – какую же еще! – педаль газа, а любители математики вскинут бровь, обнаружив спидометр, размеченный до 300 км/ч.

Но самый удивительный сюрприз ожидает вас, когда холодным утром вы повернете ключ в замке зажигания и на приборной панели, начиная с отметки в 4000 об/мин вспыхнут светодиоды. Лишнее напоминание горячим головам – требовать от мотора все, что он может, следует лишь после прогрева. Мелочь, конечно, но как она работает на чувство сопричастности к Автомобилю с большой буквы. Нет, я вновь не могу отдать кому-то предпочтение.

Сердца трех

Сдержанность, почтенность и солидность наших соперников сдувает, как ветром, стоит лишь завести мотор. Вот где начнется! Причем, кажется, что один аутсайдер известен еще до начала заездов. Ну конечно же, “Вольво” вошел в клуб 300-сильных, что называется, тютелька в тютельку. Мощность 2,5-литровой рядной “пятерки” лишь с помощью турбины фирмы ККК доведена до гроссмейстерских трех сотен. Впрочем, мы же договорились – за глаза не сплетничать. В деле же S60R совсем не промах. Этот мотор благодаря системе регулируемых фаз газораспределения позволяет без проблем катиться по городу, а если уж взыграет кровь, то 400 ньютонометров, доступные уже с 1950 об/мин, подхватывают “Вольво” на любой передаче. Так что я довольно быстро приноровился при переключениях не попадать в зону “турбо-ямы”. Но главное – звук! Совсем не “вольвешный”. При утопленной в пол педали газа мотор работает, как на супербайке от “Сузуки”. Примерно так: “су-у-у-у-з-у-у-у-к-и-и-и-и-и”!!! А когда переключаешься в красной зоне тахометра, S60 грохочет почти по-гоночному – это детонируют выхлопные газы в системе выпуска. Неплохо для семейного седана!

Но пересаживаешься в “Ауди” и понимаешь, что нет предела (беспредела?) совершенству. На предыдущей S4 борьбу за мощность вели сразу две турбины. На новом поколении их… нет вообще. Вместо этого 4,2-литровая V-образная “восьмерка” (к слову, самая компактная в мире), мощностью 344 л.с.! Такой агрегат вообще не встречается на европейских машинах среднего класса. Атмосферный двигатель такого объема может означать только одно – тягу локомотива. Так и есть. Словно, нажав на педаль газа, я не увеличил подачу топлива, а замкнул контакты на токопроводном рельсе. И без тени раздумий суперэлектровоз бросается вперед. Сколь ровный, столь и мощный разгон продолжается до 7000 об/мин. Другой лишь звук – не электрический полузуд-полугул, а басовитое, словно рифы бас-гитары, дыхание.

В БМВ, конечно же, остались верны своей классической схеме – шесть цилиндров, продольно в ряд. Располагая на целый литр меньшим, чем у “Ауди”, рабочим объемом, в Мюнхене тем не менее сняли с 3246 “кубиков” двигателя 343 л.с., всего на одну меньше, чем в Ингольштадте. Этот мотор крутится до почти авиационных 8000 об/мин – ну чем не “Мессершмитт”?! И до сотни с ощутимым металлическим воем М3 разгоняется быстрее конкурентов. На десятую быстрее “Ауди” и на две – “Вольво”. Мелочь, а как приятно!

Но не только разгонной динамикой покоряют эти автомобили. Тормозной – замедление в 0,5 g! – тоже. Понятно, что когда нужно усмирить 300-сильного монстра, со средствами не церемонятся. Загляните сквозь элегантные спицы колес – внутри прячутся тормозные диски размером с хорошую пиццу. Причем пицца эта готовится совершенно по-разному. На “Ауди” применен вакуумный усилитель двойного действия. При неполном нажатии на педаль тормоза диски схватывают вполсилы, и таким образом автомобиль остается полностью управляемым. Тормозная система “Вольво” – от самого авторитетного профессионала в этой области – фирмы “Брембо”. Итальянские 330-миллиметровые передние диски вместе с 4-поршневыми суппортами обеспечивают наиболее удобное, прогрессивное управление замедлением.

У БМВ же применены так называемые плавающие тормозные диски. Такие не коробятся и более стойко переносят перепады температуры. Что особенно актуально при частых и резких – в пол – замедлениях.

Штурман проверяет в последний раз маршрут

Как видим, мощности можно добиваться по-разному, по-разному можно смотреть и на управляемость. Баварцы, например, даже под дулом пистолета с пеной у рта будут настаивать, что задний привод – самый лучший. Не спорю, на сухом шоссе, да по прямой 343 “лошадки” вполне послушны. Спасибо сверхнизкопрофильным – 225/45 R18 – “мишленам”. Но что-то будет в повороте? “Ничего страшного!” – уверяют баварцы. Специально для М3 разработан задний межколесный самоблокирующийся дифференциал, который чувствует любое несовпадение во вращении ведущих колес и мгновенно нейтрализует его. Надо признать, это добавляет уверенности в управляемом заносе. Впрочем, не забывайте, что 300 с гаком “лошадей” при заднем приводе не могут обойтись без электронной уздечки в виде системы стабилизации DSC. Так что если вам захочется прохватить без помощи электроники, наш вам совет – установите в салоне иконку, говорят, помогает.

Нет, как ни крути, а заднеприводной суперкар – это суперкар на теплое время года. Но “Ауди” и “Вольво” оснащены приводом на все колеса. Делает ли это их всепогодными? Сложно сказать. Вот более простыми для понимания – точно. Заслуженная, но еще далеко не достигшая пенсионного возраста полноприводная трансмиссия с муфтой “Торсен” в качестве межосевого дифференциала делает S4 настоящим автомобилем для водителей-джентльменов. Конкретнее – для тех, кто слышал, что на полном приводе можно быстрее проходить повороты, но кто не знает, как это делается. Другими словами, на “Ауди” можно очень быстро ехать, при этом весьма поверхностно разбираясь в тонкостях управления. Цена вопроса – наименьшая вовлеченность в процесс пилотирования.

“Вольво” же нельзя оценить однозначно. И все из-за революционной подвески 4С. Разработанные совместно со специалистами фирмы “Олинз”, амортизаторы обладают талантом Нострадамуса – даром предвидения. Датчики, собирающие информацию буквально обо всем: скорости, угле поворота руля, типе дорожного покрытия и даже времени переноса ноги с газа на тормоз, дают сигнал компьютеру соответственно отрегулировать подвеску. И так 500 раз в секунду. Если вдруг вы резко отпустили педаль газа, “Вольво” в предчувствии резкого торможения взведет суппорты в боевое положение. Хотя это скорее свойство активной безопасности, нежели управляемости.

Что же до последней… В двух из трех вариантов жесткости амортизаторов “Комфорт” и “Спорт” S60R ведет себя как обычный “Вольво”: комфортабельный, покладистый и совсем не спортивный. Но знайте, включив оставшийся режим подвески 4С, вы будете шокированы. Не зря он называется “Эдвенсд” – “Продвинутый”. Жму. Что тут начинается! Комфортабельный седан в мгновение ока превращается в гоночный “силуэт”. Я пятой точкой ощущаю, как колеса “спотыкаются” даже об окурок. Зато на идеально ровной дороге “Вольво” приклеивается к полотну, как слепой к своей тросточке. Причем S60R, являясь почти переднеприводным в обычной дорожной ситуации, благодаря муфте “Хальдекс” может изменить свой характер до неузнаваемости. При первых признаках пробуксовки передних колес до 80% крутящего момента перебрасывается назад. Происходит это мгновенно. Вернее, за 100 миллисекунд. Вы и подумать не успеете, как окажетесь за рулем полноприводного седана.

Не за все надо платить

Однажды даже за рулем БМВ-М3 вы устанете от сумасшедших маневров – поверьте, случается и не такое! – тогда вы тут же поймете, какой дискомфорт испытывают пилоты гоночных машин. Трясет? Еще как. И будет трясти. На таких-то шинах, да на такой-то подвеске, да и по нашим-то дорогам.

“Ауди” чуть помягче, но все равно вам лучше объезжать колодцы, а перед термошвами на мостах желательно остановиться и медленно переползти, дабы не было мучительно больно за позвоночник и за счета в автосервисе. Алюминиевые рычаги подвески, знаете ли…

Что до “Вольво”, то это просто очень и очень комфортабельный автомобиль. Как и обычная “шестидесятка”, седан с литерой R балует высокой плавностью хода и полным пофигизмом в отношении дорожного полотна. Все конечно до тех пор, пока вы не переключите подвеску в “Продвинутый” режим. Но разве это не здорово – заставить автомобиль ехать не так, как он умеет, а так, как вам вздумается. “Хочу на диване валяюсь, хочу на транзисторе играю…” Очень хорошо!

Пристегните ремни

Суперкары, пусть и среднего класса, – товар недешевый. Возможно, как раз поэтому наиболее авторитетные конторы по исследованиям пассивной безопасности до сих пор не разбили ни одной М3 или S4. Рука не поднимается? Так или иначе, выводы, пусть и косвенные, о защищенности наших героев делать можно. Ведь обычные “трешка”, А4 и S60 показали если и не отличные, то очень хорошие результаты в краш-тестах. По обе стороны океана эти модели удостоились хорошей оценки. У нас нет оснований не доверять специалистам “ЕвроNCAP” или IIHS.

Деньги к деньгам?

Когда речь заходит о покупке дорогих вещей, в голову сразу приходят две пословицы. Первая американская: “Если вы спрашиваете, сколько это стоит, значит, вам это не по карману”. Но тут же вспоминается русская, та самая, про копейку, которая рубль бережет. Как поступать с собственными сбережениями – ваше личное дело. Мы же сухо изложим факты.

Итак, БМВ-М3 в России стоит 79 900 евро, еще четыре нужно заплатить за продвинутую полуавтоматическую коробку передач SMG II. Причем, речь о купе, а кабриолет, который появится в продаже только в 2004-м, будет еще дороже. Конечно, цена отнюдь не демпинговая, но если вы захотите “Порше-911” с примерно одинаковым уровнем оснащения и темперамента, то, безусловно, заплатить придется больше.

“Ауди-S4-Авант” немного дешевле – 69 965 евро. Именно немного, поскольку десять тысяч для такого автомобиля уже несущественно. Другое дело, что “Вольво-S60R” стоит… почти вполовину дешевле БМВ! Вы не ослышались: 300-сильный “Вольво” с удивительной подвеской и потрясающей для спорткара плавностью хода стоит 44 500 евро. Учитывая более выгодные условия гарантии шведской фирмы, мы приходим к вполне очевидному выводу – более доступного суперкара на рынке просто нет. Как ни крути.

Мы решили:

Когда речь заходит о спортивном автомобиле, многие по умолчанию представляют себе БМВ-М3. Что ж, пожалуй, и в нашем соперничестве “бимер” – средняя оценка 4,4 – оказался самым мачо: такой агрессивный, быстрый и непрактичный. Взбалмошный? Уже не такой, как в 80-х и начале 90-х. Если не отключать систему DSC – “эмка” будет послушной и надежной. В любом случае, чтобы хотя бы наполовину раскрыть для себя таланты этого автомобиля, вам потребуется не только сотня тысяч долларов, но и водительская подготовка заметно выше среднего уровня.

“Ауди-S4-Авант” чуть уступил мюнхенцу по части динамики, но столь же немного отыграл на фронте комфортабельности, а в итоге все та же оценка – 4,4. “Четверка”, безусловно, более утонченная и в то же время простая для понимания машина. Паровозная тяга и полный привод дарят отличную динамику и надежность в предельных режимах, но отнимают азарт. S4 – скорее, дорогой, престижный и модный аксессуар, нежели средство удовлетворения водительских амбиций.

Как это ни удивительно, но победу в нашем тесте одерживает “Вольво” – при средней оценке в 4,6 балла. Впрочем, у S60R есть один существенный для машин такого класса недостаток – недостаток имиджа. Все-таки сочетание спорткар “Вольво” выглядит диковато. Но факты – упрямая вещь. Совсем немного уступающий БМВ и “Ауди” по части динамических характеристик, S60R, благодаря уникальной подвеске 4С, сочетает гоночную управляемость и неподдельный комфорт. А потом еще и цена... Кто знает, какая судьбы уготована самому быстрому “Вольво”. Но вполне возможно, что в недалеком будущем у концепции суперкара “два в одном” появятся и другие последователи.// Лимузин






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.