История автомобилей BMW

Пока спортсмены наслаждались М1, на BMW не забывали и о простых покупателях. Запущенные в 1975 году первые новые "трёшки" с двигателями 1,6 и 2 литра пришлись немцам по вкусу. И вот через три года мюнхенцы выпускают BMW 323i, ставшую лидером своего класса и своего времени. Инжекторный шестицилиндровый двигатель позволял автомобилю развивать максимальную скорость 196 км/ч. Первую сотню 323 нагонял через девять секунд. Однако среди конкурентов-одноклассников "трёха" оказалась самой "прожорливой": 14 литров на сто километров. И через 420 километров 323 понуро останавливалась. И всё равно, с 1975 по 1983 годы BMW 316, 320 и 323 доставили удовольствие своим поведением почти 1,5 миллионам человек.

В 1977 году настало время седьмой серии BMW. Их комплектовали четырьмя видами двигателей, мощностью от 170 до 218 лошадей. Два года "семёрки" исправно находили своих покупателей.

"Не надо искать для себя какую-то необыкновенную машину. Просто определись, что тебе в этой жизни надо". Рекламный призыв адресовывался тем, кто впервые видел BMW 635 CSi. Кузов Е24 стремительно ворвался в автомобильный мир в 1982 году. После того, как фанаты "шестой" серии уже успели насладиться 628 и 630.

На BMW осознали: люди, покупающие спортивное купе, делают это для того, чтобы заниматься автомобильной дискриминацией на дорогах. 635 напичкали самыми последними техническими достижениями. Например, электроникой, позволявшей с помощью ручной коробки понижать обороты двигателя до 1000 об/м. А через год над 635 поработали люди из BMW Motosport, доведя мощность двигателя до 286 лошадей. Режим "газ в пол" доводил М6 до бешенства, и через тридцать секунд "эмка" уходила в точку 200 км/ч. На десять секунд быстрее "пятисотого" Mercedes. Но это было не всё.

На пике мощности двигатель М 12/13 выдавал 1280 лошадей при 11 000 об/м. BMW, впервые в истории состязания моторов, стали самыми первыми чемпионами мира F1 среди турбированных болидов. И что самое обидное для французов, этой победе никто не удивился. Севший за руль "эмки" мог сам выбирать тип подвески, в зависимости от дорожных условий.

До сотни мюнхенская "Эво" катапультировалась за 6,3 секунды, а ещё через двадцать "эмка" неслась со скоростью 200. Но что больше всего подкупало истинных фанатов скорости, лишённых гоночных болидов, так это трёхточечные ремни безопасности красного цвета.

За три года до выхода М3 Evo BMW вернулась к идее своего собственного родстера. Его назвали Z1 и представили публике на Франфурктской автомобильной выставке. Стоила эта игрушка 80 000 марок. Но задолго до начала официальных продаж у дилеров уже было размещено пять тысяч заказов на Z. А последняя литера латинского алфавита, коей был назван автомобиль, означает в Германии аккуратно изогнутую колёсную ось. Самым большим минусом родстера BMW был маленький багажник. Самым большим плюсом - 170 лошадей и 225 км/ч в придачу.

BMW E34В 1989 году BMW окончательно вошёл на оккупированную "Мерседесом" территорию автомобилей класса "люкс". С конвейера сошла 8-я серия. Под капотом 850i стоял позаимствованный у 750 двенадцатицилиндровый двигатель мощностью 300 лошадей (в 1992 его отдачу увеличили до 380). Однако шестиступенчатая механическая коробка оказалась менее популярной, чем автомат. "850-ю", в отличие от других скоростных моделей, не стали снабжать электронным ограничителем скорости на 250 км/ч. Это и была максимальная скорость.

К этому времени прошёл почти год, как самая знаменитая "пятёрка", до сих пор, несмотря ни на что, вызывающая уважение Е34, колесила по самым разным континентам.

Сначала в апреле 1989-го появилась трёхсотпятнадцатисильная М5. А вот в 1992 году дождались окончательно. Появилась М5 Е34, заряженная 380 лошадиными силами. До сотни "эмочка" выстреливала за шесть с половиной секунд. Сколько она выжимала максимально, так никто и никогда не узнал. Почти сразу же вышла ещё одна "эмка", в исполнении touring.

А этот автомобиль американские журналисты назвали "Автомобилем столетия". И чтобы не разочаровывать своих поклонников, он претерпел самые "несущественные" изменения. Его двигатель, мощностью в 286 лошадей, который он получил в 1992 году, разогнали до 321 в 1995-м. Всё это потребляло всего 12 литров бензина на сто километров, при этом разгоняясь до сотни за пять с половиной секунд. Но М3 в кузове Е36 почему-то не считалась спортивным автомобилем.

Окрылённый успехом Z3, в 1999 году вновь выстрелил завод BMW в Спартанбурге, штат Южная Каролина, США. И хотя X5 сделан в Америке, это полностью немецкий автомобиль. Вторая попытка завоевать рынок Нового Света удалась. Причём прорыв мюнхенцев в нишу так называемых "паркетных внедорожников" был настолько стремителен, что только спустя несколько месяцев после премьеры конкуренты осознали, что X5 представили в самом сердце американского автопрома - в Детройте.

В 2002-м концерн BMW Group добился рекордного количества продаж - 1 057 000 автомобилей. В 2003 представлена самая роскошная модель BMW 7-й серии - BMW 760i и 760Li, появился новый седан BMW 5-й серии.

BMW - одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идёт только вручную. На выходе - только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW - синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.