Chevrolet Aveo, Dacia Logan: Хранитель бюджета

Эти автомобили относятся к разряду бюджетных моделей, призванных экономить средства своих владельцев. Причем это касается как приобретения, так и содержания и обслуживания машин. Какой же из них это удается лучше?

Как Сhevrolet Aveo, так и Dacia Logan предлагаются в двух модификациях: 4-дверный седан, а также 5-дверный хэтчбек (Aveo) и 5-дверный универсал (Logan). Впрочем, в Украине наиболее распространены версии с классическим кузовом седан. Именно эти автомобили мы сегодня и сравним.

Chevrolet Aveo (T200) 2003–2006 г. в. от $6 000 до $8 200 Dacia Logan 2004–2008 г. в. от $6 500 до $9 800

Цены по данным каталога «Автобазар»

Не толкайтесь!

По кузову меньше всего претензий к Logan. Единственное слабое место выявлено у авто первых годов выпуска – сварной шов соединения задних арок: из-за технологического просчета (отсутствия герметика) вода и грязь попадали внутрь багажника, провоцируя коррозию. Позже производитель ликвидировал этот недостаток. Но при покупке самых старых Logan рекомендуется внимательно осмотреть арки и багажник.

Aveo отличается слабым иммунитетом к «рыжей болезни», и если первый владелец не позаботился о дополнительной защите, кузов может быть поражен коррозией. Металл панелей тонкий, и его легко деформировать – например, просто толкая машину. Передний бампер не снабжен металлическим усилителем, и даже при несильном ударе радиаторы «уходят» в двигатель. А еще у Aveo отрывались распорки между задними амортизаторами. Отмечены также случаи запотевания передних «поворотников» (версии 2003–2005 гг.), передней оптики (2005–2006 гг.) и задних фонарей.

Сильнее Logan и в отношении практичности. Так, борта его кузовов защищены декоративными пластиковыми молдингами, а выступающие части бамперов выполнены из неокрашенного пластика. У Aveo любые нежелательные контакты чреваты повреждениями лакокрасочного покрытия. Хозяйственным автомобилистам также понравится Dacia: ее багажник больше на целых 190 л, а грузоподъемность – на 65 кг. Aveo предпочтительнее разве что тем, что его задние сиденья трансформируемые, а у Logan – нет, что усложняет перевозку длинномеров (приходится ставить багажник на крышу).

Салоны обеих моделей соответствуют бюджетной ориентации моделей (см. фото). При этом базовые версии Aveo порадуют более богатым оснащением: есть центральный замок, передние электростеклоподъемники, электропривод зеркала со стороны пассажира и даже кондиционер. Для самого простого Logan предусмотрены только водительская подушка безопасности и центральный замок. Все остальное предлагалось за доплату. Из характерных неполадок оборудования отметим лишь случаи перегорания подогрева зеркал заднего вида у Aveo.

Обзорность вызывает нарекания у обоих авто. Общий недостаток – из-за высокой кормы и покатой линии багажника проконтролировать задний габарит сложно, а у Aveo видимость немного ограничивают еще и передние стойки.

Салоны обоих авто соответствуют образу бюджетной модели – пластик отделки жесткий (радует, что «нескрипучий»), шумоизоляция слабоватая, есть претензии и к обзорности. Передние сиденья Logan – без особой боковой поддержки; при длительных переездах в них устаешь. Поначалу смущает непривычная форма ручек в виде приливов на дверных картах. Салон Aveo уже, чем у конкурента: троим на галерке тесновато, а передний пассажир будет чувствовать локоть соседа. Высокие пассажиры отметят, что у Logan больше места над головой и для ног. Троим пассажирам сидеть удобнее. С каким авто проблем больше?

В арсенале Aveo – только бензиновые двигатели, а Logan оснащался еще и экономичным солярочным агрегатом 1,5 л, который, правда, встречается намного реже «бензинок». Самый массовый двигатель Aveo – объемом 1,5 л, а 1,4 и 1,6 л менее распространены. Под капотом Logan чаще стоит бензиновый мотор 1,4 л, а его собрат объемом 1,6 л встречается реже.
Сравнивая динамику схожих версий обоих авто, выясняем, что более резвый – Aveo. По паспортным данным, его 1,4-литровая модификация разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с, тогда как Logan с таким мотором – за 13,0 с. А если учесть, что у Chevrolet более распространен мотор 1,5 л, динамика которого – 11,1 с, то любителям активной езды рекомендована именно эта модель.

Силовые агрегаты Aveo до капремонта выхаживают 400–500 тыс. км. Что-либо подобное сказать о двигателях Logan сложно – на самых старых экземплярах пробег, как правило, лишь немного превысил 200 тыс. км.

По числу характерных неполадок впереди моторы Chevrolet. Так, в них отмечено засорение регулятора холостого хода (появляются рывки при разгоне и «плавают» холостые обороты). В теплое время непрогретый двигатель может давать сбои при резком прибавлении оборотов. Со временем дают течь передний сальник распредвала и прокладка клапанной крышки (эта проблема возникает у тех, кто ездит на повышенных оборотах мотора). Иногда отказывает термостат. Достоинство 1,5-литровых агрегатов – способность без последствий потреблять бензин марки А-92: это предусмотрено заводом-изготовителем (для перевода на другое топливо нужно лишь переставить перемычку в специальном блоке).

Единственный характерный недостаток моторов Logan – потеря герметичности переднего сальника коленвала из-за некачественной шестерни (с заусеницами) привода масляного насоса (чаще эта неполадка возникает на 1,4-литровом двигателе).

Нет серьезных претензий и к турбодизелям Dacia – при использовании качественной солярки проблем с ними не возникает. По отзывам владельцев, мотор 1,5 л тяговитый и экономичный – при спокойной езде в городе можно уложиться в 5,5 л на «сотню».

Шумит – не беда…

Aveo и Logan – переднеприводные автомобили, и большинство из них оснащено МКП. Правда, в Chevrolet применяется и автоматическая трансмиссия, но встречается она намного реже механической.

Агрегаты Dacia более надежны. К тому же смазка в «механике» не меняется, а требует доливки по мере необходимости. МКП отличается повышенной шумностью работы, но неисправностью это не является.

У агрегатов Aveo проблем больше. Так, из-за нарушений при затяжке на заводе лопалась крепежная шпилька подушки коробки передач. Отмечены потери герметичности сальников полуосей и обрыв заводских пыльников наружных «гранат». В «автоматах» возможен выход из строя блоков переключения передач, а из-за попадания влаги и грязи окисляются и «сгнивают» контакты разъемов подключения «мозга» АКП (начинаются сбои в работе, а затем «сгорают» фрикционы). В сцеплении Aveo возможен шум выжимного подшипника (заводской дефект).

    Слабое место 1,5-литровых двигателей Lanos и Aveo – регулятор холостого хода – он часто засоряется. Из-за перетяжки на заводе у Aveo может лопнуть верхний крепежный болт подушки коробки передач.
Держите крен!

По сравнению с Logan ходовая Aveo более комфортная. Вместе с тем у обеих моделей есть общий недостаток – из-за длинноходных амортизаторов и высокого кузова при резком маневрировании возникают ощутимые крены. Не способствуют устойчивости и «родные» узкие высокопрофильные шины.

Конструктивно подвески схожи – впереди McPherson, сзади – полузависимые балки скручивания. На наших дорогах более долговечна передняя подвеска Aveo. Так, передние сайлент-блоки передних рычагов способны выдержать пробег около 150 тыс. км, шаровые опоры служат до 100 тыс. км, задние сайлент-блоки рычагов – около 80 тыс. км. У Logan особой долговечностью не отличаются сайлент-блоки рычагов – выхаживают около 60 тыс. км. Зато «шаровые» способны прослужить около 100 тыс. км.

Задние подвески обеих моделей считаются «вечными» – сайлент-блоки балок, как правило, служат долго.

Реечное рулевое управление всех Aveo оснащено гидроусилителем, а вот в базовых версиях Logan он отсутствовал. Вместе с тем, претензий к рулевому управлению Dacia нет, а у Chevrolet отмечена течь сальника рулевого вала и выход из строя рулевых тяг. Причем замена последних проблематична – они выполнены вместе с рейкой. Правда, отечественные умельцы научились реставрировать такие рейки. Зато наконечники рулевых тяг у Aveo служат дольше – 80 тыс. км против 30–40 тыс. км у его конкурента.

В тормозной системе Logan регулятор распределения тормозных усилий настроен так, что не позволяет пройти ее диагностику на пустом автомобиле – «барабанники» без загрузки «не хватают». Некоторые владельцы перенастраивают регулятор, чтобы увеличить активность задних тормозов. У Aveo, оснащенных ABS, возможен выход из строя датчиков этой системы.

    Трубка низкого давления «кондишена» Dacia часто резонирует – решает проблему установка специального балансирного грузика. На наших дорогах наконечники рулевых тяг Logan служат недолго – 30–40 тыс. км. Прямо в точку

Dacia Logan более точно отвечает имиджу бюджетной модели – она позволит своему хозяину тратить меньше. Румынская модель зарекомендовала себя более надежной, качественной и практичной. Дороже у нее только запчасти.

У Chevrolet Aveo другие козыри: более богатое оснащение, лучшие динамика и функциональность, долговечные двигатели. Правда, за это придется платить больше – при покупке авто (на $800–1000 дороже Logan тех же лет выпуска) и его содержании.

История Chevrolet Aveo

02.03 На европейском рынке начата продажа новой модели – Chevrolet Aveo (индекс кузова Т200), представленной 3- и 5-дверными хэтчбеками и 4-дверным седаном.
04.05 Рестайлинг всех модификаций Aveo I.
08.05 На Франкфуртском автосалоне представлено новое поколение седана – Aveo II (индекс кузова Т250).
05.06 Начало официальных продаж седана Aveo (Т250) в Украине.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Транспортируемые задние сиденья позволяют легко перевозить длинномеры. Более богатое оснащение. Недостаточные коррозионная стойкость и шумоизоляция. Слабый кузов, встречается запотевание оптики. Претензии к обзорности. Твердый пластик отделки. Возможен выход из строя подогрева наружных зеркал. Практичность – хуже. Силовой агрегат и трансмиссия Силовые агрегаты обеспечивают лучшую динамику. Большой моторесурс. Есть версии с АКП. Течи смазки в двигателях, отказ термостата, засорение регулятора холостого хода, сбои в работе на непрогретом двигателе. Проблемы с КП. Подвеска, рулевое, тормоза Более комфортная «ходовая». Передняя подвеска более долговечная. Большой ресурс задней подвески. Крены кузова при активной езде. Несменные рулевые тяги. Возможна течь сальника рулевого вала. Отмечен выход из строя датчиков ABS. История Dacia Logan

08.04 Дебют новой модели – бюджетного седана Dacia Logan.
04.05 Сборка Logan начата в России на предприятии «Автофрамос».
03.06 Новая модификация – универсал Logan MCV (5- и 7-местный) и его грузовая версия – типа «пирожок».
07.08 Рестайлинг модели.

Ресурс и ремонт Кузов и салон Более доступная рыночная стоимость. Меньше претензий к кузову. Более просторный салон. Багажник вместительнее, а грузоподъемность больше. Негерметичный шов задних арок (авто первых годов выпуска). Высокая корма ограничивает обзорность. Неважная шумоизоляция. Твердый пластик отделки. Менее удобные передние сиденья. Силовой агрегат и трансмиссия Более надежные двигатели и коробки передач. Есть возможность выбора дизельной версии. Мотор TDI отличается высокой экономичностью. Течь переднего сальника коленвала. Шумная работа МКП. Нет версий с АКП. Подвеска, рулевое, тормоза Долговечная задняя подвеска. Более надежная рулевая рейка. Крены кузова при активной езде. Меньший ресурс сайлент-блоков передней подвески. Недолговечные наконечники рулевых тяг. Неудачная настройка регулятора тормозных усилий механизмов задних колес.

 

Chevrolet Aveo 

Dacia Logan 

Передн./задн. торм. колодки

270/350

250/270

Воздушный фильтр

70

75

Топливный фильтр 

35

100

Масляный фильтр

45

50

Помпа

345

420

Амортизатор передн./задн.

440/350

550/490

Подшипник передн./задн. ступицы

380/650

300/290

Шаровая опора

135

135

Рулевой наконечник

130

195

Втулка/стойка переднего стабилизатора

50/110

60/95

Сцепление,
комплект

1200

1500

Ремень ГРМ

125

290

Натяжной ролик ГРМ

270

480

 

Chevrolet Aveo 

Dacia Logan 

Общие данные 

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4235/1670/1495

4290/1740/1535

База, мм

2480

2630

Масса снаряж./полн.,  кг

1045/1540

980/1540

Объем багажника, л 

320/727

510

Объем бака, л

45

50

Двигатели

Бензиновые 4-цилиндровые:

1,4 л (83 л. с.), 1,5 л  (86 л. с.), 1,6 л 16V (106 л. с.)  

1,4 л  (75 л. с.), 1,6 л (90 л. с.)

Дизельные 4-цилиндровые:

нет

1,5 л Turbo (70 л. с.)

Трансмиссия

Тип привода

передн.

передн.

КП

5-ст. мех., 4-ст. авт.  

5-ст. мех. 

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

 диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Шины

175/70 R13, 185/60 R14

185/65 R15

Оценка эксплуатационных свойств Стоимость

Запчастей

40

40

30

Автомобиля

60

40

60

Всего

100

80

90

Кузов

Коррозионная стойкость

40

25

37

Состояние деталей, наличие запчастей

20

5

20

Всего

60

30

57

Салон

Качество

10

5

5

Удобство

10

10

6

Простор

15

5

15

Обзорность

10

0

5

Надежность оборудования

15

12

15

Всего

60

32

46

Багажник

Объем в «походном» состоянии

10

4

10

Объем с разложенными сиденьями

10

7

0

Практичность/функциональность

10

10

5

Грузоподъемность

10

2

10

Всего

40

23

25

Двигатели

Возможность выбора

10

5

10

Динамика самых распространенных верcий

10

10

6

Надежность

25

17

22

Стоимость обслуживания/экономичность

15

13

15

Всего

60

45

53

КП и трансмиссия

Возможность выбора

10

10

0

Надежность

30

13

30

Всего

40

23

30

Подвеска

Долговечность

30

24

19

Стоимость обслуживания

15

15

10

Дорожный просвет

5

5

5

Всего

50

44

34

Рулевое

Долговечность

30

17

23

Стоимость обслуживания

10

4

10

Эффективность

5

5

3

Всего

45

26

36

Тормоза

Долговечность

35

30

35

Эффективность

10

10

4

Всего

45

40

39

Общая оценка 500 343 410

Юлий Максимчук
Фото из архива редакции

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.