Вопрос о незапуске теплого двигателя ВАЗ-2111

В Форуме эта тема - Вопрос разработчикам ЭСУД ВАЗ-2111 о незапуске теплого двигателя

Вопрос. ПОВАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА, имеющая, можно сказать, массовый характер на автомобилях, оснащенных двигателями ВАЗ-2111 с ЭСУД под нормы России (ЕВРО-2 не знаю). В диапазоне ТОЖ 60-100, после 5-10 или более минут простоя двигатель не заводится с первого раза. Если и начнет схватывать, то в ~80% случаев двигатель "поколбасит" на 400-500 оборотах и заглохнет (в ~15% случаев после "колбашения" выходит на ЖОХХ и работает нормально, в ~5% - заводится нормально). После остановки двигателя немедленная повторная попытка запуска просто приятна - заводится практически сразу. В различных конференциях эта проблема обсуждается каждую весну, конкретного решения нет. И, что характерно, никто из представителей разработчика (АО "АвтоВАЗ"), в обсуждении не участвует (может быть я не заметил). Хотя вам, уважаемые разработчики, как говорится, и карты в руки, т.е. необходимое для различных тестов оборудование и условия, я думаю, на ВАЗе имеются. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу, объяснение причин и способов решения данной проблемы.

Испарение бензина в рампе, по моему, ни при чем - не может бензин под давлением испариться при 6 градусах на улице и 60 градусах ТОЖ.

Различные неисправности системы зажигания и питания, с моей точки зрения, тоже не могут быть причиной такого массового проявления данной проблемы - она присутствует и на проверенных у хороших специалистов автомобилях, и на практически новых.
Viktor_21102 Ханты-Мансийск

Комментарий 1. Обычно, при повторном включении зажигания (нагнетании бензина в рампу ) этот эффект пропадает.
Т.е. разбавляя то, что осталось к этому моменту в рампе (топливо+пары) "свежим = холодным" бензином из бака = двигатель заводится.
Me_fody, Москва

Комментарий 2. Тема поднималась не один раз, включая по бульканье в б/баке после глушения двигателя.
Mefody правильно сказал, заводить со второго включения зажигания, первым остудить рампу.
Температура ОЖ и окружающего воздуха не имеет ни какого значения. В наших машинках, как и во многих иномарках рампа находится над выпускным коллектором, который нагревается до 300 - 500 градусов, именно от него тепло нагревает рампу за 5 - 10 минут, после остановки горячего двигателя, тепловой экран помогает, но только на ходу.
У Опелей такой проблемы нет, т.к. выпускной коллектор расположен по другую сторону от рампы и впускного коллектора. Нет такой проблемы и у иномарок имеющих аккумулятор топлива, охлаждающий рампу и облегчающий запуск двигателя.
Отдельные фракции углеводородов в бензине кипят при температуре 60 - 65 град. -паром машину не завести, сверхбедная смесь.
Не верите про паровые пробки? Простой эксперимент:
Вешаете манометр на рампу, прогреваете машину, лучше на ходу или средних оборотах. Загоняете машину в бокс, выключаете все музыки, нужна тишина. Выключаете двигатель и наблюдаете за давлением в рампе. В начале оно будет около 2,5 атм. Потом начнет подниматься до 3 - 3,2 атм., потом услышите бульканье в баке. Это испарившийся бензин поднимает давление в рампе, лишнее давление через регулятор давления выдавит остатки безина из обратки и пар будет булькать в баке. Единственное, эксперимент не пройдет при текущих форсунках и неисправном обратном клапане бензонасоса. Но это уже проблемы другого рода.
Shura_with_KINEF, Кириши, Лен.обл.






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.