Как победить "кляцканье" (два способа) ВАЗ-2112

Эксплуатируя в течении года ВАЗ-2112 постоянно был раздражен брякающим звуком ("кляцканьем"), который раздавался где-то в районе КПП и двигателя при разгоне на 1-2 передачах и езде со скоростью по неровностям. Звук не только раздражал, но и создавал впечатление неисправного двигателя. По этому поводу была тема на форуме "Кляцканье...". Выяснил, что звук создает тяга коробки передач, которая имеет довольно свободный ход и достает за штангу стабилизатора. На сервисе вообще все списали на подушки двигателя, но на требование тогда их заменить выяснилось, что они вполне исправны. Какого-либо решения до сих пор нигде не нашел. Данный звук, как выяснил опросом, присутствует у половины автомашин (особенно с 16-ти клапанным двигателем).
Решение проблемы предлагались разные: какие-то дополнительные пружины в месте соединения тяги с кулисой, дополнительная опора движка (но она же создает повышенные вибрации) и еще что-то, всего не помню.
В прошедшие выходные, устанавливая "броню" поддона двигателя и меняя масло, внимательно посмотрел на то место, где проходит эта тяга и решение проблемы пришло само собой.

Способ 1 (реализованный)
При визуальном осмотре установил, что перемещение тяги относительно штанги стабилизатора составляет где-то около 1-1,5 см. На тяге даже имелись следы постоянного контакта. Мною был взят кусок поливочного шланга из ПВХ с кордовой оплеткой из капроновых нитей длиной примерно 10-12 см и внутренним диаметром 15 мм. Шланг разрезан с одной стороны вдоль, чтобы его можно было одеть на штангу стабилизатора. На штангу его одел таким образом, чтобы он закрыл весь изгиб, закрепил винтовым хомутом. Что имеем в итоге: шланг поджал тягу КПП, а так как он оделся не совсем плотно, то выступает еще в роли амортизирующего элемента. Шланг брал гладкий, чтобы тяга по нему скользила при переключении.

Ощущения после двух дней испытаний: кляцканья нет ни на каких режимах езды. Передачи переключаются свободно, каких-либо помех не ощущаю. Кроме того, перестал болтаться рычаг переключения передач как на ХХ, так и в движении под нагрузкой.
Таким образом эффект достигнут, только на сколько пока не знаю, время покажет.

Способ 2 (теоретический).
Этот вариант придуман позже дома с кружкой пива по поводу очередной победы над ВАЗом
Снимается тяга коробки передач. Замеряется ее диаметр. Затем и фторопласта (как материала практически с нулевым сопротивлением) вытачивается цилиндрическая втулка таким образом, чтобы внутренний диаметр был чуть больше диаметра тяги (достаточно я думаю 1 мм), а наружный должен быть таким, чтобы выбрался зазор между тягой и штангой стабилизатора (определяется опытным путем на машине). Я думаю, что наружный диаметр нужно также сделать миллиметров на 5-6 больше этого зазора, с тем, чтобы на втулке затем проточить канавку под штангу стабилизатора. (К сожалению не имею возможности все это нарисовать, но могу дать дополнительные разъяснения по е-мейл). Длина втулки произвольная, но я думаю 8-10 см будет более чем достаточно. При сборке во втулку закладываем чуть-чуть масла (литом и т.п.), затем надеваем на тягу КПП, таким образом, чтобы канавка на втулке легла на штангу стабилизатора. далее присоединяем тягу.
Что имеем в результате: тяга поджата, но ходит во втулке скольжения, проблем с переключениями быть не должно.
Но это все теория, пока практикой не проверено.

Жду откликов и критических замечаний в Форуме!

Sokol, Tumen






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.