FORD Scorpio: «Скорпион» из бизнес-класса


Ford Scorpio напрочь разбивает стереотипы о дороговизне больших автомобилей с хорошей комплектацией.

Можно ли за невысокую цену приобрести подержанную машину бизнес-класса, причем относительно не старую и в хорошей комплектации? Подобный почти риторический вопрос чаще всего вызывает лишь скептическую улыбку. Однако смею вас заверить, что такая покупка все же вполне возможна. Это – Ford Scorpio предпоследнего поколения, который сегодня снова переживает новую волну популярности на отечественном рынке «second hand», поскольку автомобили даже в самой дорогой модификации Ghia возрастом 6-7 лет стоят достаточно дешево, особенно на фоне остальных конкурентов. Причина не в низком качестве или ненадежности Scorpio, а в том, что он менее престижен, чем другие машины бизнес-класса.

Семейство Ford Scorpio состоит из 5-дверного хэтчбека, 4-дверного седана и 5-дверного универсала Tournier, встречающегося у нас довольно редко. Несмотря на то, что кузов автомобилей не покрыт слоем цинка, хорошая антикоррозионная защита днища и качественное лакокрасочное покрытие неплохо оберегают металл от ржавчины. Единственное место, где она все же может появиться – арки задних крыльев. Стоит также обратить внимание, что если машину долгое время эксплуатировали с «убитыми» передними амортизаторами, в местах упорных стаканов могут быть трещины.

По сравнению с одноклассниками Ford Scorpio имеет наибольшую ширину и соответственно очень просторный салон. Во втором ряду могут разместиться даже 4 пассажира, а места от колен до спинок переднего ряда – хоть отбавляй! Все сиденья удобные и комфортабельные, особенно задние – ну просто огромный домашний диван, спинка которого на модификациях Ghia оснащена электрорегулировками. Есть также в этих модификациях и еще одна интересная особенность – передние сиденья имеют пневморегулировку поясничного упора с помощью специальной резиновой груши. К эргономике места пилота нет никаких замечаний, более того, даже в базовых модификациях водители имеют возможность изменять высоту рулевой колонки. Единственное, что вызывает нарекания – плохой обдув окон передних дверей. В более дорогих комплектациях следует отметить световой индикатор на щитке приборов, выполненный в виде силуэта машины, с помощью которого можно следить за исправностью осветительных приборов, закрытием дверей и крышки багажника, а также – наличие на «торпедо» табло бортового компьютера, который показывает время суток, время нахождения в пути, температуру воздуха за бортом и дату. Для удобства высадки пассажиров в темное время суток, а также чтобы осветить нижнюю часть салона, снизу, сбоку дверей и под приборной панелью установлены лампы, которые загораются при открывании дверей.

Несомненное достоинство автомобиля – внушительные размеры багажного отделения, которые при сложенных задних сиденьях являются наибольшими в своем классе. Так, объем багажника у хэтчбека составляет 1350 л, у седана – 1390 л и у универсала – 2180 л, а в «походном» состоянии – 440 л, 490 л и 550 л соответственно. Кстати, большинство конкурентов менее функциональны, поскольку их задние сиденья не раскладываются.

Силовые агрегаты Scorpio включают восемь бензиновых 4- и 6-цилиндровых двигателей объемом от 1,8 до 2,9 л и три 6-цилиндровых дизеля объемом 2,5 л. В среднем их моторесурс составляет около 250-400 тыс. км. Обратите внимание, что в карбюраторных моторах часто рвется мембрана холодного пуска, вследствие чего при прогреве не повышаются обороты двигателя, а в «инжекторных» – ломаются расходомер воздуха и датчик положения дроссельной заслонки, что сопровождается неустойчивой работой на холостых оборотах. Имеет недостаток и система охлаждения – нередко выходит из строя гидромуфта вентилятора, вследствие чего двигатель перегревается. Умельцы предлагают заменить ее обычным отечественным электрическим вентилятором, оснастив его датчиком включения.

Автомобили оборудовались 4- или 5-ступенчатыми механическими и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. В основном коробки переключения передач надежные и долговечные, хотя со временем в «механике» может подтекать сальник хвостовика и сальник привода спидометра, а «автомат» может выйти из строя, если ездить на недостаточном уровне масла. Случается, на автомобилях с большим пробегом изнашиваются подушки крепления КПП, что приводит к искривлению коробки относительно карданного вала и как следствие – выходу из строя сальника эластомуфты.

Подвеска у Scorpio достаточно мягкая, комфортабельная и хорошо справляется с неровностями наших дорог, не причиняя неудобств водителю и его пассажирам. Хотя при этом ходовая часть имеет и слабые стороны. В среднем шаровые опоры «выхаживают» около 30-50 тыс км, причем они меняются только вместе с рычагом. Частенько (через 40-60 тыс. км) приходится менять и передние сайлентблоки. «Болезнь» задней подвески – при несвоевременной замене сайлентблоков (их нужно менять через каждые 100 тыс. км) гнутся задние рычаги, из-за чего задние колеса стоят «враскосяк» и неравномерно стирается резина.

Реечное рулевое управление несколько вальяжное. В стандарте все машины оборудовались гидроусилителем руля. Помните, что для долговечной работы насоса усилителя нужно не забывать менять масло в системе, особенно если оно имеет черный оттенок.

Тормоза Scorpio достаточно эффективные, поскольку даже базовые комплектации имеют систему ABS и дисковые тормозные механизмы впереди и сзади. Обратите внимание, что толщина тормозных дисков должна быть не меньше 22,2 мм, в противном случае тормозной цилиндр будет иметь слишком большой рабочий ход и при этом может заклинить.

Ford Scorpio – вполне выгодное приобретение недорогого и при этом комфортабельного и надежного автомобиля бизнес-класса. Он как нельзя лучше подойдет для семейных людей, которых в первую очередь интересует функциональность и вместительность машины, а в этом отношении Scorpio нет равных. К тому же автомобиль не имеет каких-либо серьезных недостатков и при своевременном обслуживании готов прослужить достаточно долго.

 Цены на новые запчасти, $ Передние тормозные колодки 26 Задние тормозные колодки 24 Воздушный фильтр 7 Топливный фильтр 17 Масляный фильтр 5 ШРУС 80 Подшипник передней/ задней ступицы 40/40 Амортизатор передний/задний 100/68 Сцепление, комплект 175 омпа 45 Рулевая рейка 200 Шаровая опора 109 Генератор 300 Стартер 200 Распредвал 93 Ремень ГРМ 20 Цепь ГРМ 30 * Цены могут немного отличаться в зависимости от модели, года выпуска и объема двигателя

 

 Ford Scorpio Общие данные Тип кузова 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан
и 5-дверный универсал Дверей/мест 5/5, 4/5, 5/5 Габариты Д/Ш/В, мм 4669/1760/1440 База, мм 2761 Масса снаряженная/полная, кг 1340/1850 Объем багажника, л 440/1350, 490/1390, 550/2180 Объем бака, л 70 Трансмиссия Тип привода задний КПП 4- и 5-ст. механ. и 4-ст. автомат. Ходовая часть Тормоза передние/задние Диск./ диск. Подвеска передняя/задняя Назав./незав. Шины 185/70 R14, 195/65 R15 Двигатели Бенз. карб. 4-цилиндровые: 1,8 л/90 л.с, 2,0 л/100 л.с. Бенз. распр. впр. 4-цилиндровые: 2,0 л/105 л.с. l 2,0 л /115 л.с. l 2,0 л/120 л.с. 6-цилиндровые: 2,4 л/130 л.с. -- 2,8 л/150 л.с. --
2,9 л/150 л.с. -- 2 ,9 л/195 л.с. (24V) Дизельные 4-цилиндровые: 2,5 л/69 л.с. l 2,5 л/92 л.с. (Turbo),
2,5 л/115 л.с. (Turbo)
Плюсы Минусы Невысокая стоимость автомобиля Широкий выбор силовых агрегатов Просторный и комфортабельный салон Вместительный багажник Мягкая подвеска Частый выход из строя гидромуфты вентилятора Недолговечность сайлентблоков и шаровых опор Подверженность деформации рычагов задней подвески

Юлий Максимчук
Фото Андрея Яцуляка

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.