HONDA: «Хонда» – философия скорости

Что ассоциируется с маркой HONDA? Качество, безопасность, удобство, успех, передовые технологии... А вам известно, кто стоял у истоков этой популярной компании, как все началось, откуда у компании такое стремление к новым разработкам и чего стоило добиться того, чем так славится она сегодня. Не зря компания носит имя своего основателя — Соичиро Хонда, ведь именно он положил начало ее философии и задал верное направление в ее развитии.

Соичиро Хонда родился в 1906 году в семье кузнеца, неравнодушного к технике и механике. Еще в детстве он проявлял незаурядный интерес ко всякого рода механизмам. Любимым занятием мальчика было наблюдать за работой двигателя на соседней очистительной фабрике, который был диковинкой в то время. и не только чувство долга заставило его помогать отцу в ремонте велосипедов. А какое восхищение вызвал у него самолет, пролетевший как-то над их деревней! Coичиро после этого целый месяц терроризировал соседей, гоняясь на велосипеде с самодельным пропеллером. Все это не случайно имело место в жизни мальчика и, кажется, какая-то невидимая сила сводила его с техникой, предопределяя его интересы, стремления и, как оказалось, дальнейшую судьбу.

В неполные 16 лет молодой Соичиро принял решение посвятить свою жизнь механике и автомобилям и отправился в Токио, где устроился на работу в Art Shokai — ремонтную мастерскую. Там, оставшись работать после сильного землетрясения, он постигал азы развивающейся автомобильной техники. Можно предположить, что делал он это довольно успешно, так как через некоторое время, увлекшись автомобильными гонками, в свободное время он начал строить свой собственный гоночный автомобиль.

Это заставило его глубоко изучить автомобильную технику, в частности литье, так как Соичиро впервые разработал металлические спицы для колес, которые произвели сенсацию и на которые Хонда получил свой первый патент.

Что касается автомобиля, то он был оснащен авиационным двигателем Curtiss и построен на основе шасси American Mitchell со сцеплением, передней и задней специальной осью и специальной отделкой от Buick. Самым сложным для Соичиро было спроектировать коробку передач. Он нашел гениальное решение проблемы, сделав специальную фрикционную передачу для дифференциала. Позже Хонда, который был механиком на гонках, повторял: «Я боялся, что дифференциал сломается. Мы сами вручную доделывали все передачи!».

Но случилось нечто худшее, чем поломка дифференциала. В 1936 году на японских ралли Соичиро на скорости 120 км/час врезался в автомобиль, случайно выехавший на трек. Хонда чудом остался жив, но к гонкам больше не вернулся. Утешением для него стало то, что его скорость почти двадцать лет была недосягаемым рекордом для японских гонщиков того времени — немалое достижение для молодого конструктора.

Имея за спиной отличную подготовку и богатый опыт, Соичиро отделился от Art Shokai и учредил свой собственный филиал фирмы, который позже стал независимой компанией по выпуску колец для поршней — Tokai Seiki Heavy Industry. Единственной проблемой было то, что кольца оказались непригодными для использования, и Хонда снова начал учиться, чтобы получить недостающие знания о технологиях. Он с отличием прошел специальные предметы, правда, игнорируя все остальные, так и не получив диплом, что его совсем не расстроило.

Но не производство колец было призванием Соичиро. По окончании войны он продал Tokai Seiki Heavy Industry и после годичного перерыва вернулся к конструкторской деятельности, основав Honda Technical Research Institute (Технический исследовательский институт Хонды), который в 1948 году сменил название на HONDA MOTOR Co., Ltd., известное теперь во всем мире.

Тогда компания начала с установки небольших двигателей на велосипеды, но, имея такого директора и главного конструктора, как Соичиро Хонда, ее продукция быстро развивалась, воплощая в себе все новые и новые технологии, множество из которых были уникальными. Так появились первые мотоциклы Honda Dream Type D с объемами двигателей 50 и 98 «кубиков», которые превосходили своих конкурентов в некоторых аспектах. Но настоящей сенсацией стал Dream Туре Е. Это был мотоцикл с первым 4-тактным двигателем Туре Е, с верхними клапанами, объемом 146 куб. см и мощностью 5,5 «лошадок». Он обогнал автомобиль на испытании и легко взобрался на гору Гакон на верхней передаче. Это был шаг первопроходцев, так как еще на протяжении десяти лет двигатели с верхними клапанами не были распространены среди компаний, производящих мотоциклы. Хонда торжествовал.

Развивающаяся компания воплотила в себе характер и стремления своего основателя. С тех далеких первых шагов она всегда делала упор на новые технологии. Хонда говорил: «Я никогда не отказывал конкурентам в посещении завода. Я приветствовал их в любое время. Это потому, что я собираюсь перепрыгнуть к новшествам, когда они попытаются последовать за нами».

Не погас в Соичиро и дух соревнований. Технологии начали применять для достижения успеха в спорте и в 1954 году HONDA объявила об участии в мотоциклетных гонках Isle of Man, в 1964 году начала выступать в «Формуле-1», где вскоре установила рекорд — 71 победа, — лидируя в конструкторских чемпионатах с 1986 по 1991 год. HONDA подтвердила свой статус лидера в сериях ВТСС и CART, а победы ее команды в мотоциклетных соревнованиях столь многочисленны, что о них нужно говорить отдельно.

Да, та философия скорости, которая заставила молодого Соичиро строить свой гоночный автомобиль и принимать участие в гонках, руководила им всю его жизнь. И пускай его карьера водителя закончилась трагически, он реализовал себя в качестве конструктора и механика, причем довольно успешно — спортивные команды HONDA не раз радовали его, завоевывая победы в разнообразных водительских и конструкторских чемпионатах.

С таким же успехом компания выступала и на рынках, завоевывая приверженность все большего количества покупателей во всем мире. Соичиро Хонда, создав огромную многонациональную компанию, сумел окружить себя единомышленниками, людьми, которые поддерживали его философию и стремились к абсолютному лидерству компании. Так появились Civic с системой CVCC, который «разошелся» тиражом в 10 000 000 автомобилей; система электронного контроля клапанов VТЕС; система 4-колесного управления; первый в мире цельный алюминиевый кузов для NSX; система активного распределения крутящего момента ATTS; двойные подушки безопасности SRS... Этот список можно продолжать и продолжать.

Сейчас компанию HONDA MOTOR Co., Ltd. можно смело отнести к компаниям будущего, так как она смело принимает технологический вызов нового тысячелетия, покоряя все новые сферы конструкторского мастерства. Отдел исследований и разработок компании представил миру множество современных изобретений. Это и солнцемобиль Dream, который стал победителем гонок Solar Challenge; навигационная система Honda; автомобиль Insight с гибридной системой двигателя; гуманоидный робот Р3, который может ходить по наклонным поверхностям и ступенькам, что на протяжении многих десятилетий было недосягаемым для инженеров; электронный транспорт системы ICVS; экологически чистые двигатели LEV, ULEV и ZLEV, выхлопные газы которых на 95% чище обычных.

Оглядываясь назад, не без восторга можно проследить путь, проделанный Соичиро Хонда от подмастерья до главы огромной компании, которая достойно занимает место среди технологических лидеров мира. Он лично испытывал все модели до 65 лет и ушел с поста президента компании в 1973 году, оставив ей свое бесценное наследие — философию и стремление к новым конструкторским разработкам. Хонда повторял: «Говорят, что человек живет только 50 лет, но, подчинив себе скорость, он сможет продлить жизнь. ... Мы должны прекратить говорить о расстоянии; мы должны говорить о времени».

© Статья основана на материалах компании «Днипро Мотор Инвест», официального дистрибьютора HONDA MOTOR Co., Ltd. в Украине. Отдел PR: 458-36-26

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.