SEAT Ibiza: Испанка с «перчиком»

Подразделение Sport – единственный в Испании производитель «заряженных» машин – представило в Женеве прототип Cupra R, созданный на базе серийной модели Ibiza.

Автомобиль является совместным проектом Технического центра и спортивного подразделения Sport, занимающегося фирменным тюнингом и подготовкой гоночных машин.

Rычащая алая буква

Силуэт Ibiza Cupra R отображает новую концепцию компании . Мускулистые крылья, выразительные фары и многие другие дизайнерские решения были опробованы на концепте Salsa. Все элементы выполнены в едином стиле. Машина получила оригинальное оформление передней части. В новый бампер с большим воздухозаборником имплантированы противотуманные фонари, а из-под нового заднего бампера «выплывает» хромированный овал наконечника выхлопной трубы. Задний спойлер, сужающийся книзу, имеет третий стоп-сигнал. Бамперы Cupra R, как и у машин серийных версий, выкрашены в цвет кузова.

Использование лазерной сварки при соединении кузовных деталей позволило уменьшить зазоры между кузовными панелями. В профиль Ibiza Cupra R можно узнать по шильдику «R» на передних крыльях и по оригинальным 5-спицевым легкосплавным дискам, «обутым» в шины размерностью 205/40 R17.

Внутри – как снаружи

Спортивный имидж находит свое продолжение и в оформлении салона, что традиционно для версии Sport. Отделка интерьера – черная с единственным контрастирующим элементом – белыми циферблатами на приборной панели.

Сиденья с обивкой черного цвета имеют красные отстрочки. Переднее пассажирское кресло получило функцию Access Plus, облегчающую доступ к задним сиденьям.

Руль и рычаг КПП обшиты перфорированной кожей поверх красной основы.

Бензин или дизель?

Одной из главных черт новой Ibiza Cupra R является наличие не только бензиновой, но и дизельной версии. Оба мотора отличаются высокой для машины такого класса мощностью – 150 л.с. и большим крутящим моментом, что в совокупности гарантирует превосходные характеристики как при старте с места, так и при последующем ускорении.

Первая дизельная Cupra R будет оснащена форсированной версией хорошо известного «фольксвагеновского» мотора 1.9 TDi. Мощный, с крутящим моментом более 300 Нм, он не только обеспечивает превосходные динамические показатели, сопоставимые с его бензиновыми конкурентами, но и обладает высокой экономичностью.

Бензиновый Cupra R получил 1,8-литровый 20-клапанный турбированный двигатель.

Удовольствие за рулем

Как и другие модели семейства, Ibiza Cupra R оснащен фирменным электрогидравлическим усилителем руля, который не только изменяет свою эффективность в зависимости от скорости машины, но и реагирует на скорость поворота руля. В результате управление автомобилем становится более информативным.

Кроме высокого уровня активной безопасности, обеспечиваемой «умным» усилителем, ABS и TCS, модель будет оснащаться фронтальными и боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира. ESP будет предлагаться в качестве опции.

В соответствии со спортивной родословной, Ibiza Cupra R получила тормозную систему, пришедшую непосредственно с гоночных трасс. Автомобиль комплектуется большими (312 мм) вентилируемыми тормозными дисками спереди и литыми дисками сзади (232 мм).

В результате получилась динамичная машина с четкими реакциями и спортивным «сердцем». По предварительным данным, первые серийные Ibiza Cupra R увидят свет в конце нынешнего года.

Отделение Sport

У большинства автопроизводителей есть специальное подразделение, которое занимается спортивными проектами и фирменным тюнингом. У испанской компании также имеется свое спортивное производство – Sport. Оно занимается многочисленными проектами, в том числе подготовкой седанов Toledo для участия в гонках в европейском «кузовном» Чемпионате ЕТСС, а также нескольких машин, участвующих во второй испанской «фирменной» серии Leоn Supercopa и впервые принимающей участие в британской серии British Supercopa.

Еще одним направлением деятельности отделения является разработка и мелкосерийное производство «заряженных» версий, получивших название Cupra R. Новая Ibiza Cupra – третья модель, разработанная отделением Sport с 2000 года. В этот список также входят первая Ibiza Cupra R, показанная на автосалоне в Бирмингеме в 2000 году, и Leоn Cupra R, дебютировавшая в Барселоне в 2001-м.

Сергей Иванов
Фото Seat

↑ Наверх






Рекомендуемый контент




Copyright © 2010-2017 AvtoTrec.ru. Контакты: info@avtotrec.ru При использовании материалов Автомобильный справочник, ссылка на источник обязательна.